Презентация, доклад по истории на тему: Образовательное путешествие как способ мотивации в процессе обучения на уроках истории (5-11 класс))

Содержание

Выявление проблемы (опрос учащихся 2011-2014 гг. – 7-9 классы, 102 человека)Проблема: снижение мотивации к обучению

Слайд 1
«Презентация педагогического опыта
по разрешению актуальной методической проблемы»
Автор: учитель истории и

обществознания
Кожевникова Ольга Олеговна

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей физики, математики, информатики №40»
при Ульяновском государственном университете
г. Ульяновск

Тема: «Образовательное путешествие
как способ мотивации в процессе обучения
на уроках истории»

«Презентация педагогического опыта по разрешению актуальной методической проблемы»Автор: учитель истории и обществознанияКожевникова Ольга ОлеговнаМесто работы: муниципальное бюджетное

Слайд 2Выявление проблемы (опрос учащихся 2011-2014 гг. – 7-9 классы, 102 человека)
Проблема: снижение

мотивации к обучению
Выявление проблемы (опрос учащихся 2011-2014 гг. – 7-9 классы, 102 человека)Проблема: снижение мотивации к обучению

Слайд 3Требования ФГОС : - формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.



Цель: повысить мотивацию в процессе обучения с помощью образовательного путешествия

Требования ФГОС :   - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию

Слайд 4ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ
И.М. Гревс : «Кому удалось в юношеские годы хорошо путешествовать,

тот вступает в жизнь с незаменимым запасом таких знаний, умственных навыков и душевных сил, каких он не мог бы почерпнуть ни у какого иного источника: годы учения должны быть на самом деле и в собственном смысле годами странствий»

В.А. Сухомлинский : «Истина, в которой обобщаются предметы и явления окружающего мира, становится личным убеждением детей при условии, что она одухотворяется яркими образами, оказывающими воздействие на чувства»

ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИИ.М. Гревс : «Кому удалось в юношеские годы хорошо путешествовать, тот вступает в жизнь с незаменимым

Слайд 5
Педагогическое путешествие

Педагогическое путешествие

Слайд 6Цель: узнать о купеческом деле в Симбирске Практика: погружение в эпоху Результат: коллаж «Что

в лавке моей продается»

Пример № 1: Педагогическое путешествие «В гостях у купца»

Цель: узнать о купеческом деле в Симбирске  Практика: погружение в эпоху   Результат: коллаж «Что

Слайд 7Пример № 2 «О чем говорят памятники»
Пример №3 «Истории одного человека»

Пример № 2  «О чем говорят памятники»Пример №3 «Истории одного человека»

Слайд 8Пример № 4 Заочное путешествие «В средневековом замке»
Пример № 5 «Путешествуя по революционному

Парижу»
Пример № 4 Заочное путешествие «В средневековом замке»Пример № 5 «Путешествуя по революционному Парижу»

Слайд 9Пример № 6. Заочное путешествие в «Государственный архив новейшей истории Ульяновской области»

Пример № 6. Заочное путешествие в «Государственный архив новейшей истории Ульяновской области»

Слайд 10Пример № 7. Семейное путешествие

Пример № 7. Семейное путешествие

Слайд 11Пример № 8. Личное путешествие учителя

Пример № 8.  Личное путешествие учителя

Слайд 12Изменения уровня познавательной активности (опрос учащихся 2014-2016 гг. – 10-11 классы,

65 человек)

Итог: повышение мотивации к обучению

Изменения уровня познавательной активности  (опрос учащихся 2014-2016 гг. – 10-11 классы, 65 человек)Итог: повышение мотивации к

Слайд 13Результат активизации познавательной деятельности: - поисковая работа в музее; - исследовательские работы учащихся.


Результат активизации познавательной деятельности: - поисковая работа в музее; - исследовательские работы учащихся.

Слайд 14Результат активизации познавательной деятельности
ЕГЭ по истории

Результат активизации познавательной деятельностиЕГЭ по истории

Слайд 15Ближняя «зона развития»
«Сборник методических рекомендаций заочного образовательного путешествия в

прошлое в помощь учителю истории, работающего по курсу «История Средневековой Руси»»

Проект «Записки путешественника:
«История мира в объективе фотоаппарата»

Ближняя «зона развития»  «Сборник методических рекомендаций заочного образовательного путешествия в прошлое в помощь учителю истории, работающего

Слайд 16
Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 17Абдуллаев Э.Н. Деятельностный подход в преподавании истории в рамках требований нового

стандарта [Текст] / Э.Н. Абдуллаев // Преподавание истории в школе. – 2012. – №
Гревс И. М. «Прогулки по научно-художественным центрам Италии», «К теории и практике экскурсий, как орудия научного изучения истории в университетах». СССР. Т. 2. М.; Л., 1960. - дата обращения 23.11.15
Иоффе А.Н. Структура современного урока истории и обществознания как основа организации деятельности учащихся [Текст] / А.Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. – 2012. – № 1.
Киприянова Е.В., Якуба Е.П. Социализация школьников средствами исторического образования [Текст] / Е.В. Киприянова и др. // Преподавание истории в школе. – 2011. – № 6.
Коробкова Е. Н. «Образовательное путешествие как педагогический метод: историко-педагогический аспект проблемы» // Содержание образования: исторический и современный опыт. Материалы V научно-практической конференции 23 апреля 2002 г. — СПб.: СПбАППО, 2003. - http://www.dslib.net/obw-pedagogika/obrazovatelnoe-puteshestvie-kak-pedagogicheskij-metod.html - дата обращения 23.11.15
Ковалева Т., Рыбалкина Н. «Образовательное путешествие как модель сетевого обучения, как проект и как фон для рождения проектов».- http://setilab.ru/modules/conference/view.article.php/65 Ковалева Т., Рыбалкина Н. «Образовательное путешествие как модель сетевого обучения, как проект и как фон для рождения проектов».- http://setilab.ru/modules/conference/view.article.php/65 -Ковалева Т., Рыбалкина Н. «Образовательное путешествие как модель сетевого обучения, как проект и как фон для рождения проектов».- http://setilab.ru/modules/conference/view.article.php/65 -дата обращения 23.11.15
Буцик О. «Технология образовательного путешествия как средство формирования метапредметных результатов в комплексном учебном курсе ОРКиСЭ» - Вhttp://www.yamal-obr.ru/articles/tech-obrazovatelnogo puteshestviya/- дата обращения 23.11.15
Федорова Е. А «Образовательные путешествия, как метод освоения культурного пространства.» - http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,168421/Itemid,118/ - дата обращения 23.11.15
Ванюшкина Л. М. «Теория и практика внеаудиторного образования : Дис. ... д-ра пед. наук : Санкт-Петербург, 2003 458 c. - http://www.dslib.net/obw-pedagogika/teorija-i-praktika-vneauditornogo-obrazovanija.html - - дата обращения 23.11.15

Абдуллаев Э.Н. Деятельностный подход в преподавании истории в рамках требований нового стандарта [Текст] / Э.Н. Абдуллаев //

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть