Презентация, доклад по истории на тему Начало правления Александра I

Содержание

Как называется процесс перехода от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике? неолитической революцией промышленной революцией монополизмомпротекционизмом

Слайд 1ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Слайд 2Как называется процесс перехода от ручного труда к машинному, от мануфактуры

к фабрике?

неолитической революцией
промышленной революцией
монополизмом
протекционизмом

Как называется процесс перехода от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике? неолитической революцией промышленной революцией

Слайд 32. Отметьте имя изобретателя «прялки Дженни» – одной из первых машин,

заменявших труд человека

Т.Ньюкомен
И.П.Кулибин
Дж.Харгривс
Дж.Уатт

2. Отметьте имя изобретателя «прялки Дженни» – одной из первых машин, заменявших труд человека Т.Ньюкомен И.П.Кулибин Дж.ХаргривсДж.Уатт

Слайд 43. Как называются массовые перемещения населения, тесно связанные с развитием экономики

и освоением новых территорий?

колонизация
экспедиции
интервенции
миграции

3. Как называются массовые перемещения населения, тесно связанные с развитием экономики и освоением новых территорий? колонизация экспедиции

Слайд 54. Примерная численность населения Российской империи к началу XIX века составляла?

менее 2 млн. человек
более 43 млн. человек
100 млн. человек
150 млн. человек
4. Примерная численность населения Российской империи к началу XIX века составляла? менее 2 млн. человек более 43

Слайд 65. Какая религия была государственной в Российской империи в начале XIX

века?

католицизм
ислам
буддизм
православие

5. Какая религия была государственной в Российской империи в начале XIX века? католицизм ислам буддизмправославие

Слайд 76. Какая группа населения составляла абсолютное большинство в Российской империи в

начале XIX века?

дворяне
горожане
крестьяне
военнослужащие

6. Какая группа населения составляла абсолютное большинство в Российской империи в начале XIX века? дворяне горожане крестьяневоеннослужащие

Слайд 87. Почему в Российской империи начала XIX века были ограничены источники

формирования рынка наёмной рабочей силы?

сохранялось крепостническое хозяйство
государство запрещало открытие новых фабрик и мануфактур
трудовое законодательство детально регламентировало правила поведения рабочих
машинный труд полностью заменял труд наёмных работников

7. Почему в Российской империи начала XIX века были ограничены источники формирования рынка наёмной рабочей силы? сохранялось

Слайд 98. Каким термином можно характеризовать политический строй России в начале XIX

века?

буржуазная республика
парламентская республика
самодержавная монархия
Конституционная монархия

8. Каким термином можно характеризовать политический строй России в начале XIX века? буржуазная республика парламентская республика самодержавная

Слайд 10Александр I:
начало правления.
Реформы М.М.Сперанского.

Александр I: начало правления. Реформы М.М.Сперанского.

Слайд 11ПЛАН УРОКА:
Характеристика личности Александра I.
Негласный комитет.
Реформа управления.
Реформа образования.
Политика в отношении крестьян.
Реформаторская

деятельность М.М.Сперанского.
ПЛАН УРОКА:Характеристика личности Александра I.Негласный комитет.Реформа управления.Реформа образования.Политика в отношении крестьян.Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.

Слайд 12Павел I (1754 – 1801)
XVIII век в России завершился коротким царствованием
Павла

I (1796–1801).
Одним из самых первых законодательных актов он изменил порядок наследования престола, введённый Петром I.
Павел I (1754 – 1801)XVIII век в России завершился коротким царствованием Павла I (1796–1801). Одним из самых

Слайд 13Павел I
Передача власти только представителям царствующей династии мужского пола
по прямой

нисходящей линии (сыновьям или братьям в порядке старшинства) оградила преемников Павла от споров о престолонаследии и угрозы дворцовых переворотов.
Павел IПередача власти только представителям царствующей династии мужского пола по прямой нисходящей линии (сыновьям или братьям в

Слайд 14Павлом I были приняты меры по усилению дисциплины в армии. Гвардия

и армейские полки получили новые мундиры по прусскому образцу, постоянно проводились смотры и парады. За упущения по службе офицеры подвергались суровым взысканиям.
Павлом I были приняты меры по усилению дисциплины в армии. Гвардия и армейские полки получили новые мундиры

Слайд 15Павел I пошёл на нарушение «Жалованной грамоты дворянству» 1785 г., запретив

губернские собрания дворян, фактически отменив право дворян не служить и введя для них телесные наказания.

Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства

Павел I пошёл на нарушение «Жалованной грамоты дворянству» 1785 г., запретив губернские собрания дворян, фактически отменив право

Слайд 165 апреля 1797 г. был издан Манифест о трёхдневной барщине, который

запрещал помещикам использовать крепостных на полевых работах в воскресные дни и делил оставшиеся в неделе дни поровну: три дня крестьяне должны были работать на помещика, а три — на себя.
5 апреля 1797 г. был издан Манифест о трёхдневной барщине, который запрещал помещикам использовать крепостных на полевых

Слайд 17В 1798 году своим указом Павел I запретил дворянам продавать дворовых

людей и крестьян без земли.

Продажа дворовой девушки

В 1798 году своим указом Павел I запретил дворянам продавать дворовых людей и крестьян без земли.Продажа дворовой

Слайд 18Непредсказуемость внутренней и внешней политики Павла I привела к заговору против

императора.
В ночь с 11 на 12 марта 1801 года он был убит группой заговорщиков из гвардейских офицеров в только что отстроенном Михайловском замке в Петербурге.
Непредсказуемость внутренней и внешней политики Павла I привела к заговору против императора. В ночь с 11 на

Слайд 19П.А. Пален — военный губернатор Петербурга, руководил подготовкой заговора против Павла

I.

Пётр Алексеевич Пален (1745 – 1826)

П.А. Пален — военный губернатор Петербурга, руководил подготовкой заговора против Павла I.Пётр Алексеевич Пален (1745 – 1826)

Слайд 20 ЛИБЕРАЛИЗМ – это философское и общественно-политическое течение, объединяющее сторонников

парламентского строя, гражданских свобод (выбора веры, свобода слова, собраний, объединений и т.д.) и свободы предпринимательства, отстаивающее приоритет прав человека и ограничение вмешательства государства во все сферы жизнедеятельности общества и личности.
ЛИБЕРАЛИЗМ – это философское и общественно-политическое течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод (выбора веры,

Слайд 21Александр I (1777 – 1825)
Александр I восстановил отменённые Павлом I Жалованные грамоты

дворянству и городам, разрешил свободный въезд и выезд за границу, упразднил Тайную канцелярию, снял ограничения на торговлю с Англией.
Александр I (1777 – 1825)Александр I восстановил отменённые Павлом I Жалованные грамоты дворянству и городам, разрешил свободный

Слайд 22Заполните схему. Укажите, в чём проявилось влияние на Александра I близких

ему людей.

Бабушка императрица Екатерина II

Отец император Павел I

Воспитатель правовед Ф.Лагарп

________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Александр I

Заполните схему. Укажите, в чём проявилось влияние  на Александра I близких ему людей.Бабушка императрица Екатерина IIОтец

Слайд 23 НЕГЛАСНЫЙ КОМИТЕТ – это неофициальный государственный совещательный орган, работавший

в начале правления Александра I.  В него входили ближайшие приближенные царя, знакомые ему с юности. Задачей этого  комитета  было помогать «в систематической работе над реформою безобразного здания государственной администрации».
НЕГЛАСНЫЙ КОМИТЕТ – это неофициальный государственный совещательный орган, работавший    в начале правления

Слайд 24«Негласный комитет»
Н.Н. Новосильцев
А.Е. Чарторыйский
П.А. Строганов
В.П. Кочубей
Для осуществления реформ молодому императору необходима

была поддержка близких соратников.
«Негласный комитет»Н.Н. НовосильцевА.Е. ЧарторыйскийП.А. СтрогановВ.П. КочубейДля осуществления реформ молодому императору необходима была поддержка близких соратников.

Слайд 25В 1803 году был опубликован указ «О вольных хлебопашцах», дававший помещикам

возможность отпускать на волю своих крестьян по обоюдному согласию с наделением их землёй за выкуп. Это была первая попытка отменить крепостное право в России.
В 1803 году был опубликован указ «О вольных хлебопашцах», дававший помещикам возможность отпускать на волю своих крестьян

Слайд 26РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА
военное
морское
иностранных дел
юстиции
финансов
коммерции
внутренних дел
народного просвещения

РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯМИНИСТЕРСТВАвоенноеморскоеиностранных делюстициифинансовкоммерциивнутренних делнародного просвещения

Слайд 27К достижениям Александра I можно отнести и реформу в сфере образования,

которая впервые создавала в стране систему учебных заведений всех уровней: приходские, уездные, губернские училища, гимназии и университеты.

РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ

К достижениям Александра I можно отнести и реформу в сфере образования, которая впервые создавала в стране систему

Слайд 28РЕФОРМЫ М.М.Сперанского
М.М. Сперанский трудился над составлением проекта реформирования государства.

В 1809 году проект «Введение к уложению государственных законов» был готов. Конечной целью реформ должно было стать ограничение самодержавной власти императора и ликвидация крепостного права.

М.М. Сперанский
1772–1839

РЕФОРМЫ  М.М.СперанскогоМ.М. Сперанский трудился над составлением проекта реформирования государства.     В 1809 году

Слайд 29ЗАДАНИЕ: прочитайте пункт 6 §2. В краткой форме перечислите основные идеи

М.М.Сперанского

_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________

ЗАДАНИЕ: прочитайте пункт 6 §2. В краткой форме перечислите основные идеи М.М.Сперанского_________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

Слайд 30ЗАДАНИЕ: дайте характеристику реформаторской

деятельности М.М.Сперанского, ответив на предлагаемые ниже вопросы.

Как назывался проект, подготовленный М.М.Сперанским?
В чём заключалась главная идея этого проекта?

ЗАДАНИЕ: дайте характеристику реформаторской             деятельности

Слайд 31ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§2, задание №6 из рубрики
«Думаем, сравниваем, размышляем»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ§2, задание №6 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

Слайд 32СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть