Презентация, доклад по истории на тему: Методика работы с картографическим материалом для подготовки к

Содержание

Цель исторической карты:с помощью условных обозначений и знаков изобразить исторические события, явления, процессы, определенные временные периоды, границы древних государств и т.д. в их изменении, протекании, динамике.

Слайд 1Методика работы с картографическим материалом для подготовки к ЕГЭ
Янтураев Алексей Владимирович
МБОУ

ЦО №25
Г. Уфа
Методика работы с картографическим материалом для подготовки к ЕГЭЯнтураев Алексей ВладимировичМБОУ ЦО №25Г. Уфа

Слайд 2Цель исторической карты:
с помощью условных обозначений и знаков изобразить исторические события,

явления, процессы, определенные временные периоды, границы древних государств и т.д. в их изменении, протекании, динамике.

Цель исторической карты:с помощью условных обозначений и знаков изобразить исторические события, явления, процессы, определенные временные периоды, границы

Слайд 3Главное содержание исторической карты -
-локализация (определение местоположения) исторических событий, явлений,

процессов

Главное содержание исторической карты - -локализация (определение местоположения) исторических событий, явлений, процессов

Слайд 4Виды исторических карт
по охвату территории (мировые, материковые, локальные);
по содержанию (обзорные,

обобщающие, тематические);
по масштабу (крупномасштабные, среднемасштабные и мелкомасштабные).

Виды исторических карт по охвату территории (мировые, материковые, локальные);по содержанию (обзорные, обобщающие, тематические);по масштабу (крупномасштабные, среднемасштабные и

Слайд 5Функции исторической карты
информационная;
иллюстративная;
воспитательная

Рыбалка в мутной воде: шуточные карты Европы. Лондон, 1899

год.
Источник: http://travelask.ru/blog/posts/4762-9-provokatsionnyh-starinnyh-kart-evropy-v-litsah-o-tom-kak-l?part=2
Функции исторической  картыинформационная;иллюстративная;воспитательнаяРыбалка в мутной воде: шуточные карты Европы. Лондон, 1899 год.Источник: http://travelask.ru/blog/posts/4762-9-provokatsionnyh-starinnyh-kart-evropy-v-litsah-o-tom-kak-l?part=2

Слайд 6Уровень использования карт на уроках истории:
Эпизодический;
Систематический;
Синхронный.

Уровень использования карт на уроках истории:Эпизодический;Систематический;Синхронный.

Слайд 7Картографические знания ученика это -
Умение пользоваться легендой карты
Тесное единство исторических и

географических знаний – историческая география

Картографические знания  ученика это -Умение пользоваться легендой картыТесное единство исторических и географических знаний – историческая география

Слайд 8Требования к уровню подготовки выпускника
УМЕТЬ ПОКАЗЫВАТЬ НА ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТЕ ТЕРРИТОРИИ РАССЕЛЕНИЯ

НАРОДОВ,ГРАНИЦЫ ГОСУДАРСТВ ,ГОРОДА МЕСТА ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ
Требования к уровню подготовки выпускника УМЕТЬ ПОКАЗЫВАТЬ НА ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТЕ ТЕРРИТОРИИ РАССЕЛЕНИЯ НАРОДОВ,ГРАНИЦЫ ГОСУДАРСТВ ,ГОРОДА МЕСТА ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ

Слайд 9Общие правила использования карт в обучении
ПРОВЕДЕНИЕ ВСЕХ УРОКОВ ИСТОРИИ С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТ ЦЕЛЕСООБРАЗНО И НЕОБХОДИМО НА ВСЕХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ НЕОБХОДИМО ОБУЧАТЬ ПРИЕМАМ РАБОТЫ СО ВСЕМИ ТИПАМИ КАРТ
ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ОДНОЙ КАРТЫ К ДРУГОЙ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРИЕМСТВЕННОСТЬ
РАБОТУ С НАСТЕННОЙ КАРТОЙ ВЕДЕТСЯ ПАЛЛЕЛЬНО С НАСТОЛЬНОЙ
ПОСТОЯННАЯ РАБОТА С КОНТОРНОЙ КАРТОЙ
Общие правила использования карт в обучении ПРОВЕДЕНИЕ ВСЕХ УРОКОВ ИСТОРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТ ЦЕЛЕСООБРАЗНО И

Слайд 10Типичные ошибки выпускников
НЕ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ НА ЛЕГЕНДУ КАРТЫ
НЕ УМЕЮТ ОПРЕДЕЛЯТЬ

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ СОБЫТИЙ ИЗОБРАЖЕННЫХ НА КАРТЕ
ОТСУТСТВИЕ ЧЕТКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ
НЕ УМЕНИЕ ПРИВЯЗАТЬ ИЗВЕСТНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ К ИЗОБРАЖЕНИЮ НА КАРТЕ
Типичные ошибки выпускниковНЕ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ НА ЛЕГЕНДУ КАРТЫ НЕ УМЕЮТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ СОБЫТИЙ ИЗОБРАЖЕННЫХ НА КАРТЕОТСУТСТВИЕ

Слайд 11Памятка по работе с картой
ПРОЧИТАТЬ НАЗВАНИЯ КАРТЫ
В ЛЕГЕНДЕ КАРТЫ НАПИСАНЫ

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ,КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ
АНАЛИЗ КАРТЫ СЛЕДУЕТ НАЧИНАТЬ С КРУПНЫХ И ВАЖНЫХ СОБЫТИЙ
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА СТРЕЛКИ В КАРТЕ ОБЫЧНО ОНИ ОБОЗНАЧАЮТ ПОХОДЫ И ДЕЙСТВИЯ
ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕРРИТОРИЮ О КОТОРОЙ ИДЕТ РЕЧЬ ПО ГОРОДАМ И РЕКАМ
ОПРЕДЕЛИТЬ СОБЫТИЕ ОПИСАННОЕ НА КАРТЕ ПО ХАРАКТЕРНЫМ ЧЕРТАМ ПЕРИОДА ИЛИ СОБЫТИЯ
Памятка по работе с картойПРОЧИТАТЬ НАЗВАНИЯ КАРТЫ В ЛЕГЕНДЕ КАРТЫ НАПИСАНЫ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ,КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМАНАЛИЗ КАРТЫ

Слайд 12Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ
ОПРЕДЕЛИТЬ НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ


СФОРМУЛИРОВАТЬ АЛГАРИТМ ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ
СФОРМИРОВАТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ЗАКРЕПИТЬ ИСТОРИЧЕСКУЮ ПЕРИОДИЗАЦИЮ
РАЗВИТЬ НАВЫКИ СОВМЕЩЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ НА КАРТЕ
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭОПРЕДЕЛИТЬ НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ СФОРМУЛИРОВАТЬ АЛГАРИТМ ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ СФОРМИРОВАТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ

Слайд 13Приемы работы с картой
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВТОРЯЮЩИХСЯ КАРТ В РАЗНЫХ РАКУРСАХ И ЧЕТКОСТИ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ

С КАЖДОЙ КАРТОЙ ИСТОРИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЛИЙ
К ЗАДАНИЮ 16 ПРИМЕНЯТЬ ПРИЕМ ОТ ОБРАТНОГО Т.Е. УБИРАТЬ ТЕ СУЖДЕНИЯ ,КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЗАВЕДОМО ЛОЖНЫМИ
Приемы работы с картой ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВТОРЯЮЩИХСЯ КАРТ В РАЗНЫХ РАКУРСАХ И ЧЕТКОСТИЗАКРЕПЛЕНИЕ С КАЖДОЙ КАРТОЙ ИСТОРИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЛИЙ

Слайд 14Задание 13 № 2144 Рассмотрите схему и выполните задание
Назовите имя великого Киевского князя,

чьи завоевательные походы указаны стрелками.
Задание 13 № 2144 Рассмотрите схему и выполните задание Назовите имя великого Киевского князя, чьи завоевательные походы указаны стрелками.

Слайд 15Задание 13 № 2705 Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние
Напишите имя князя, осуществившего походы,

обозначенные на схеме стрелками.
Задание 13 № 2705 Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние Напишите имя князя, осуществившего походы, обозначенные на схеме стрелками.

Слайд 16Задание 13 № 4173 Рассмотрите схему и выполните задание.
В каком веке происходили события,

обозначенные на схеме? Ответ запишите словом.
Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 2.
Задание 13 № 4173 Рассмотрите схему и выполните задание. В каком веке происходили события, обозначенные на схеме? Ответ запишите

Слайд 17Задание 13 № 9741
Укажите название города, обозначенного цифрой «2» в период, когда произошли

события, которым посвящена схема.
Задание 13 № 9741 Укажите название города, обозначенного цифрой «2» в период, когда произошли события, которым посвящена схема.

Слайд 18Конец

Конец

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть