Слайд 1Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ
ГИГИА
ГИА
ЕГЭ
Слайд 2.Единый государственный экзамен по обществознанию и истории России является формой государственного
контроля и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования
Слайд 3Важно помнить, что
Основная подготовка выпускников к ЕГЭ по истории и
обществознанию, осуществляется не только в течение всего учебного в старшей школе, а начиная с 7-9 кл.
Слайд 4На основании отчёта ФИПИ можно вывести следующие рекомендации при подготовке к
ЕГЭ по истории и обществознанию 2013 г.:
. Уделять особое внимание заданиям на установление структурно-функциональных и причинно-следственных связей объектов.
Прорабатывать обобщенные понятия: при подготовке конкретизировать их фактами, примерами (как из области обществознания, так и из смежных областей)
При подготовке к ЕГЭ по обществознанию моделировать различные социальные ситуации, устанавливать связи между теоретическими положениями и иллюстрирующими их социальными фактами.
Слайд 5. Регулярно заниматься с фрагментами научно-популярных текстов с целью найти, интерпретировать
и прокомментировать полученную из них информацию. Пользоваться материалами СМИ, анализировать и интерпретировать их.
. Желающим получить высший балл на ЕГЭ по обществознанию нужно научиться анализировать и оценивать полученную из текста информацию в заданиях высокого уровня сложности
Слайд 6. Основная цель ЕГЭ – обеспечить равные условия при поступлении в
ВУЗы и устранить субъективность в оценке знаний выпускников школ. При проведении ЕГЭ по всей России применяются однотипные задания и единая шкала отметки.
. Система разработки заданий, а также система их распределения по регионам разработана так, что угадать, какие задания достанутся конкретному региону, школе, и тем более выпускнику - .практически невозможно. Поэтому всякого рода «доставания нужных» вариантов решений является заведомо обманом.
Слайд 7. Даже умение правильно заполнять экзаменационные бланки - все это чрезвычайно
важно и обеспечивает уверенное поведение школьников на экзамене, он чувствует себя свободнее, комфортнее.
. Следует отработать с учащимися правила заполнения бланков, провести ряд проверочных работ с модулированными бланками.
Слайд 8Изменения в КИМах в 2013 году
Общее направление совершенствования КИМ – усиление
блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников.
История
Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий.
Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8-В11) и иллюстративным материалом (В12-В13). В целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.
Слайд 9 В части 3 изменена структура задания С5.
Новое задание предполагает приведение
аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4.
Слайд 10В задании С6 (исторический портрет) представлены не три, а четыре исторических
деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории.
Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6 увеличен с 5 до 6.
Слайд 11Обществознание
Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается
с 4-х до 5-и.
Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам:
Суждения - факты,
суждения - оценки,
суждения - теоретические утверждения.
Данное изменение позволит выявлять умение различать в текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент - положения теории, на которых базируется современное научное обществознание.
Слайд 12Обществознание
.Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо
прежних шести.
.Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включается в одно общее направление.
.Экзаменуемый при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук.
Слайд 13Что такое эссе?
Эссе - форма ученической письменной работы. Она отличается от
старых – рефератов и сочинений, тем, что и по своей форме, и по содержанию гораздо более свободна и дает автору возможность к анализу и выражению собственной точки зрения.
Эссе по обществознанию представляет собой творческое мини – сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из базовых обществоведческих наук.
Учащийся должен кратко изложить свой взгляд на проблему и обосновать его, обратившись к обществоведческим терминам и понятиям, фактам из социального и личного опыта.
Слайд 14Вывод
Экзаменационная модель ЕГЭ по обществознанию и истории постоянно совершенствуется на основе
анализа результатов, получаемых в ходе проведения экзамена.
Вместе с тем динамика изменений, нацеленных на поиск модели экзамена, наиболее адекватной целям и задачам изучения обществознания в школе, не затрагивает общих концептуальных подходов к итоговой проверке уровня знаний и умений по предмету.