Презентация, доклад по истории на тему: Масленица (6 класс)

Содержание

Авторы проекта: Вах Анастасия МБОУ СОШ № 6 г.о. ЖелезнодорожныйКретова Кристина МБОУ СОШ № 6 г.о. ЖелезнодорожныйРуководитель проекта: Тарасенко Е.С.

Слайд 1Проект «Эх, да Масленица!»

«Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к

нам пришла и весну принесла!»
6 класс

Проект «Эх, да Масленица!»
«Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!»6 класс

Слайд 2Авторы проекта:
Вах Анастасия МБОУ СОШ № 6 г.о. Железнодорожный
Кретова Кристина

МБОУ СОШ № 6 г.о. Железнодорожный


Руководитель проекта: Тарасенко Е.С.


Авторы проекта: Вах Анастасия МБОУ СОШ № 6 г.о. ЖелезнодорожныйКретова Кристина МБОУ СОШ № 6 г.о. ЖелезнодорожныйРуководитель

Слайд 3Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательный, творческий.
По числу детей – групповой.
По продолжительности –

краткосрочный (1 неделя).


Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательный, творческий.По числу детей – групповой.По продолжительности – краткосрочный (1 неделя).

Слайд 4 Цель проекта: формирование у детей 6 класса устойчивого интереса к русским

народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.
Цель проекта: 
формирование у детей 6 класса устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с

Слайд 5 
Образовательная область: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.
 

Задачи:

-

вызвать желание глубже ознакомиться с народным праздником Масленица.
- обобщить и закрепить знания детей о Масленице.
- обогатить духовный мир детей.
- развивать выносливость, смекалку.
- воспитывать чувство патриотизма, основанное на традициях народа.
 
 
Образовательная область: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество. Задачи: - вызвать желание глубже ознакомиться с народным праздником

Слайд 6Актуальность:

Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение,

и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами.

Он навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.
Актуальность:  Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых

Слайд 7 Этапы реализации проекта: 

I – подготовительный
II – основной
III –

заключительный


Этапы реализации проекта: 
I – подготовительный II – основной III – заключительный

Слайд 8I – этап: подготовительный.
I – этап: подготовительный
Цель: Постановка мотивации цели и

задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.


I – этап: подготовительный.
I – этап: подготовительныйЦель: Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования

Слайд 9Содержание:
Создать условия для формирования интереса к празднику.
Помочь детям выбрать активную

и посильную задачу на определённый отрезок времени.
Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике
Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, частушки, загадки, заклички, репродукции, музыкальный репертуар).
Начать формирование игротеки народных игр.
Привлечь родителей к участию в конкурсе на лучший рецепт блинов.
Привлечь пап для оформления и подготовки игрового участка к празднику.

Содержание: 
Создать условия для формирования интереса к празднику.Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок

Слайд 10II – этап: основной
Цель:
Формирование знаний у детей среднего звена

о русской национальной традиции встречи весны.


II – этап: основной
Цель:  Формирование знаний у детей среднего звена о русской национальной традиции встречи весны.

Слайд 11Содержание:
А). Познание, коммуникация.

Наблюдения за изменениями в природе.
Беседа: «Как на Руси

весну встречали!».
Рассматривание и обсуждение картин Б. И.Кустодиева «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».
Заучивание закличек, стихов, частушек.
Разучивание хороводных игр, русских народных песен: «Веснянка», «Маслёна», «Ясна – красна».
Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины».
Составление творческих рассказов о днях масленичной недели с опорой на соответствующие иллюстрации.
Знакомство детей с пословицами о масленице.

Содержание: 
А). Познание, коммуникация.Наблюдения за изменениями в природе.Беседа: «Как на Руси весну встречали!».Рассматривание и обсуждение картин Б.

Слайд 12Б). Социализация, физкультура, безопасность.

Обучение русским народным играм «Салки», «Горелки», «Жаворонок», «Поймай

валенок», «Карусели», «Пройди в ворота», «Молчанка».
Проведение соревнований и игр эстафет: «Санный поезд», «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Штурм горы», «Кто быстрее на метле».

В). Продуктивная деятельность.

1. Рисование: «Зимние забавы».
2. Аппликация: «Барышня на Масленице».
3. Коллективный труд, создание чучела из соломы: «Маслёна – Барыня!»
4. Лепка: «Масленичное Солнце!».

Б). Социализация, физкультура, безопасность.Обучение русским народным играм «Салки», «Горелки», «Жаворонок», «Поймай валенок», «Карусели», «Пройди в ворота», «Молчанка».Проведение

Слайд 13III – этап: заключительный
Цель:
Обобщение знаний детей о Масленице, закрепление умения

различать и называть традиционные обряды народного гуляния, формирование устойчивого интереса к национальной культуре.

III – этап: заключительный
Цель: Обобщение знаний детей о Масленице, закрепление умения различать и называть традиционные обряды народного

Слайд 14Содержание:
1). Музыкально спортивный праздник на улице.
2). Подведение итогов конкурса для

родителей «Лучший рецепт блинов».
3). Дегустация блинов.
4). Оформление репортажа о проведении праздника в фотогазете.
5). Консультация для родителей «Выходные на Масленицу».

Содержание: 
1). Музыкально спортивный праздник на улице.2). Подведение итогов конкурса для родителей «Лучший рецепт блинов».3). Дегустация блинов.4).

Слайд 15Прогнозируемый результат:
- Приобщение детей к традициям проведения народного праздника.
- Повышение познавательного

интереса к родной истории.
- Создание в детском коллективе атмосферы радости совместного творчества.
- Развитие двигательных и музыкальных способностей.
- Усвоение традиционных культурных эталонов детьми и их родителями.

Прогнозируемый результат:
- Приобщение детей к традициям проведения народного праздника.- Повышение познавательного интереса к родной истории.- Создание в

Слайд 16Продукты деятельности:
Книга рецептов приготовления блинов
«Пальчики оближешь».
- Сценарий – конспект праздника «Эх,

да Масленица».
- Игротека народных подвижных игр.
- Выставка детских поделок «Масленичное Солнце».
- Фотогазета «Как мы весну встречали».
Кукла-Чучело из соломы «Масленица» .


Продукты деятельности:
Книга рецептов приготовления блинов«Пальчики оближешь».- Сценарий – конспект праздника «Эх, да   Масленица».- Игротека народных

Слайд 17Лепка: «Масленичное Солнце!»
Лепка с использованием нетрадиционных материалов.

Лепка: «Масленичное Солнце!»Лепка с использованием нетрадиционных материалов.

Слайд 18Лучшие рецепты блинов от родителей:

Лучшие рецепты блинов от родителей:

Слайд 19БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Москва, 2015 г

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!Москва, 2015 г

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть