А.Б. Анисимова, учитель истории
МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №6 города Ставрополя
А.Б. Анисимова, учитель истории
МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №6 города Ставрополя
Решительный поворот к преподаванию истории
Вводилось изучение истории в школах, восстанавливались закрытые вскоре после революции исторические факультеты в университетах и ставилась задача подготовки учебников по истории.
Учебник для 4-го класса
Решительный поворот к преподаванию истории
Под редакцией: М. Горького, В. Молотова, К. Ворошилова, С. Кирова, А. Жданова, А. Бубнова, Я. Гамарника, И. Сталина.
Решительный поворот к преподаванию истории
С особенной полнотой « История ВКП (б). Краткий курс « отразился на содержании первого «стабильного2 школьного учебника по истории для 10 класса средней школы, вышедшего в 1940 г.
Авторы: Базилевич В.К., Бахрушин С.В., Панкратова А.М., Фохт А.В.
Учебники, выходившими в первые послевоенные годы, вплоть до смерти Сталина в 1953 г. и сразу после смерти в 1954 г., продолжали утверждать, что «имя Сталина справедливо стоит рядом с именем величайших людей во о всей истории человечества – Маркса, Энгельса, Ленина.»
«Обладавший незаурядными организаторскими способностями, он сумел добиться выдвижения на ключевые посты в центре и на местах своих соратников … Проводил коварную тактику в отношении своих оппонентов. Прекрасно зная их слабости, соперничество друг с другом, он разобщал их, провоцировал между ними конфликты и споры по теоретическим вопросам, в которых сам первоначально не участвовал. …
И.В. Сталин и его окружение воспользовались тем, что смысл теоретических дискуссий был малопонятен большинству членов ВКП(б), привыкших к простым и ясным лозунгам. Рядовых партийцев оказалось легко убедить, что «теоретики», навязывавшие ВКП(б) дискуссии, в действительности ведут раскольническую деятельность и с ними следует бороться административно-карательными мерами.» (с. 182–183).
Попытка создания новых учебников
История России: 1945—2007: Учебник для 11 класса / Под ред. А.А. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филиппова. М.: Просвещение, 2007.
Второе издание: История России, 1945—2008. М.: Просвещение, 2008;
Данилов А.А. История России 1900—1945. Методическое пособие. 11 класс. М.: Просвещение, 2008.
«История. Россия и мир.» 11кл.
Базовый уровень. Волобуев О.В. и др., 2013 г.
А чтобы никто не вздумал сомневаться, в учебнике есть и «неоспоримое доказательство» – английская карикатура 1939 года.
Проводится мысль, что сталинский террор был необходим и обусловлен реальным существованием в стране многочисленной «пятой колонны»
Утверждается, что движущей силой массовых репрессий 1937 г. были местные руководители, опасавшиеся проигрыша выборов в Верховный Совет и желавшие уничтожить всех недовольных.
Анализ причин изменения сталинской политики в отношении Церкви в годы войны подменяется утверждением, что «нормализации государственно-церковных отношений в СССР способствовало пророчество митрополита Гор Ливанских Илии Салиба», в декабре 1941 г. об этом лично докладывал Сталину маршал Шапошников, а «Сталин прислушался к повелению».
Академик А.О. Чубарьян
Консенсус по оценке роли Сталина
…Но вот война, и Сталин — Верховный главнокомандующий, с именем которого ассоциировалась победа. Можно ли описывать ее, не упоминая его как главу государства? Конечно, нет, это объективные вещи, о которых надо писать.
…Но столь же объективно и то, что не может быть забыто и прощено, — прежде всего репрессии, уничтожение цвета нации. Значит, об этом тоже нужно прописать.
Путь Сталина к вершинам
власти известен в подробностях.
Как он расправился с Троцким,
Бухариным, Рыковым,
Зиновьевым, Каменевым
и другими своими конкурентами.
Как он зачистил руководство РККА, воспользовавшись делом
Тухачевского.
М.А. Шолохов точно сказал: «Был культ, но была и личность».
Для появления Сталина в нашей истории были объективные предпосылки.
Необходимо было провести индустриализацию и коллективизацию, добиться сверхконцентрации ресурсов для экономического и культурного рывка.
Историко-культурный стандарт
Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева
С 1943 года по 1953 год Сталин «использовал потенциал церкви для организации послевоенного мироустройства». «Уникальность этого десятилетия заключается в том, что интересы правителя и церкви совпали».
Позиция власти
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть