Слайд 1Духовная жизнь СССР в 1930-х гг.
Слайд 3Задачи «культурной революции».
Повышение образовательного уровня народа
Формирование советской интеллигенции
Утверждение в духовной жизни
общества безраздельного господства марксистско-ленинского учения
Слайд 4Власть и наука.
Все науки носят политический характер (И.В. Сталин)
Объявление генетики «буржуазной
наукой» ( Т.Д. Лысенко)
Личный контроль Сталина над учебниками истории.
1938г.— «Краткий курс истории ВКП(б)»
(«руководство, представляющее официальное, проверенное ЦК ВКП(б) толкование основных вопросов истории ВКП(б) и марксизма-ленинизма, не допускающее никаких произвольных толкований»).
Слайд 61930г.— всеобщее бесплатное начальное обучение.
1937г.— переход к обязательному семиклассному обучению
Слайд 7- Реализацию каких задач «культурной революции» подтверждают данные таблицы?
Слайд 10Социалистический реализм
1930-е гг.—усиление государственного контроля в области литературы и искусства.
1934г.—I
Всесоюзный съезд советских писателей, создание Союза писателей СССР.
Слайд 11Из письма А.В.Луначарского в Оргкомитет Союза писателей. 1933г.
«Представьте себе, что строится
дом, и, когда он будет выстроен, это будет великолепный дворец. Но он ещё не достроен, и вы нарисуете его в этом виде и скажете: «Вот ваш социализм—а крыши-то нет». Вы скажете правду; но сразу бросается в глаза, что эта правда в самом деле неправда. Социалистическую правду может сказать только тот, кто понимает, какой строится дом, и кто понимает, что у него будет крыша…»
- Какова политическая сущность метода социалистического реализма?
Слайд 12Вывод:
Метод социалистического реализма требовал от деятелей искусства изображения в первую очередь
светлых, ярких сторон советской действительности.
Слайд 14Б. Иогансон «Допрос коммунистов» 1933 г.
Слайд 15А. Дейнека «Будущие летчики» 1938 г.
Слайд 16 Ю. Пименов «Новая Москва» 1937г.
Слайд 17В. Купцов «Самолёт АНТ-20 «Максим Горький» над Ленинградом» 1936г.
Слайд 18А. Самохвалов «С.М. Киров принимает парад физкультурников»1936г.
Слайд 19Г. Щегаль «Вождь, учитель, и друг» 1937г.
Слайд 20Б. Ефимов «Сталин у штурвала СССР» 1933 г.
Слайд 22
Сталинский ампир, сталинский неоренессанс — лидирующее направление в советской архитектуре (1933—1955-е
годы)
Слайд 23Стилизация под начало XIX века — эпоху Наполеона, поздний классицизм или
ампир: белые колонны, белая лепнина с обилием советской символики (пятиконечная звезда, серп и молот, сцены уборки урожая, стилизованные барельефы рабочих)
В интерьере: мраморные плиты, украшения из бронзовых лавровых венков с советской символикой, бронзовые светильники, стилизованные под факелы
Использование элементов барокко в декоре.
Слайд 24Так по одному из генеральных планов должна была выглядеть Красная площадь
Слайд 25Павильон ВДНХ «Азербайджанская ССР» С. А. Дадашев и М. А. Усейнов 1939 г.
Слайд 26Государственная Библиотека СССР имени В.И.Ленина В. Щуко, В. Гельфрейх 1939 г.
Слайд 27Алексей Душкин. Станция метро «Площадь революции» 1938г. Москва.
Слайд 28 Алексей Душкин. Станция метро «Маяковская». 1938г. Москва.
Слайд 29В. Щуко, Б. Иофан, В. Гельфрейхт. Проект дворца Советов. 1933-1939гг.
Слайд 30Вера Мухина. «Рабочий и колхозница»
1938 г.
Слайд 32Йыван Кырла и Николай Баталов в фильме «Путёвка в жизнь». Режиссёр
Н. Экк 1931 г.
Слайд 33Братья Васильевы. «Чапаев». 1934г.
Чапаев – Б.Бабочкин, Фурманов – Б.Блинов.
Слайд 34Афиши к фильмам Г.Александрова «Весёлые ребята» (1934г.) и «Цирк» (1936г.) с
Любовью Орловой в главных ролях.
Слайд 35Афиши к фильмам И.Пырьева «Трактористы» (1939г.) и «Свинарка и пастух» (1941г.)
с Мариной Ладыниной.
Слайд 36Николай Смирнов в фильме «Пётр I». 1937 г . Режиссер В.
Петров
Слайд 37http://mosday.ru/photos/gallery.