Презентация, доклад по истории на тему Культура Византии (6 класс)

Содержание

Вы познакомитесь с культурой Византии;Выясните, каковы исторические условия, повлиявшие на её развитие;Обогатите свой словарь новыми терминами;Сегодня на уроке

Слайд 1Тема урока
« Культура Византии»
Средние века 6 класс

Тема урока« Культура Византии»Средние века 6 класс

Слайд 2Вы познакомитесь с культурой Византии;
Выясните, каковы исторические условия, повлиявшие на её

развитие;
Обогатите свой словарь новыми терминами;

Сегодня на уроке

Вы познакомитесь с культурой Византии;Выясните, каковы исторические условия, повлиявшие на её развитие;Обогатите свой словарь новыми терминами;Сегодня на

Слайд 31.Развитие образования.
2. Научные знания.
3. Архитектура.
4. Живопись.
5. Культурные связи Византии.


План:

1.Развитие образования.2. Научные знания.3. Архитектура.4. Живопись.5. Культурные связи Византии.План:

Слайд 4Исторические условия развития культуры Византии:
Подумайте, какие исторические особенности
Византии могли способствовать
высокому

уровню культурного развития?

Город – центр торговли, ремесла и сильной
власти

Византия становится наследницей
античной культуры

Влияние христианства на культурное развитие
Византии

Исторические условия развития культуры Византии:Подумайте, какие исторические особенности Византии могли способствоватьвысокому уровню культурного развития?Город – центр торговли,

Слайд 5В VII – VIII веках греческий язык стал государственным языком. Для

государства нужны были образованные люди, которые должны были составлять законы, указы, договора, поэтому государство заботилось об образовании.

Развитие образования.

Карта Константинополя

В VII – VIII веках греческий язык стал государственным языком. Для государства нужны были образованные люди, которые

Слайд 6Византия было сокровищницей учёных и творческих людей. Лев Математик изобрёл звуковую

сигнализацию для передачи сообщений на расстоянии, автоматическое устройство в тронном зале.

Научные знания.

Лев Математик

Византия было сокровищницей учёных и творческих людей. Лев Математик изобрёл звуковую сигнализацию для передачи сообщений на расстоянии,

Слайд 7


Приёмный зал Большого дворца (резиденция византийских императоров) украшали изобретённые Львом Математиком

механизмы-автоматы: статуи рычащих львов, поющих и порхающих птиц и другие приводимые в движение водой механические фигуры (эти чудесные механизмы должны были изумлять иноземных послов, утверждая их в мыслях о могуществе государства.
Изобрёл систему световой сигнализации, посредством которой передавались сообщения о событиях в соседних странах (в частности, в Арабском халифате). Световой телеграф Льва Математика, представлявший собой систему сигнальных башен, позволял в течение часа передать сообщение от границы с Халифатом в Константинополь (что было весьма важно в условиях постоянных арабских набегов на империю).
Приёмный зал Большого дворца (резиденция византийских императоров) украшали изобретённые Львом Математиком механизмы-автоматы: статуи рычащих львов, поющих и

Слайд 8Создавались учебные пособия по медицине. Для обучения врачебному искусству в XI

веке при больнице одного монастыря в Константинополе было создано медицинское училище ( первое в Европе)

Научные знания.

Создавались учебные пособия по медицине. Для обучения врачебному искусству в XI веке при больнице одного монастыря в

Слайд 9Развитие ремёсел и медицины способствовало развитию ХИМИИ. Сохранились древние рецепты изготовления

стекла, красок, лекарства.

Научные знания.

Зажигательная смесь, которую византийцы использовали в борьбе с вражеским флотом, называлась …

Развитие ремёсел и медицины способствовало развитию ХИМИИ. Сохранились древние рецепты изготовления стекла, красок, лекарства.Научные знания.Зажигательная смесь, которую

Слайд 10


Установка с греческим огнём представляла собой медную трубу — сифон, через который

с грохотом извергалась жидкая смесь. В качестве выталкивающей силы использовался сжатый воздух, или мехи наподобие кузнечных.
Предположительно, максимальная дальнобойность сифонов составляла 25-30 м, поэтому изначально греческий огонь использовался только во флоте, где представлял страшную угрозу медленным и неуклюжим деревянным кораблям того времени. Кроме того, по свидетельствам современников, греческий огонь ничем нельзя было потушить, поскольку он продолжал гореть даже на поверхности воды.
Установка с греческим огнём представляла собой медную трубу — сифон, через который с грохотом извергалась жидкая смесь. В

Слайд 11


Точный состав греческого огня неизвестен, так как в исторических документах названия

веществ не всегда точно идентифицированы. Так, в русских переводах-описаниях слово «сера» могло означать любое горючее вещество, в том числе и жир. Наиболее вероятными компонентами были негашёная известь, сера и сырая нефть или асфальт.
Точный состав греческого огня неизвестен, так как в исторических документах названия веществ не всегда точно идентифицированы. Так,

Слайд 12


Греческий огонь являлся скорее психологическим оружием: опасаясь его, вражеские корабли старались

держаться на расстоянии от кораблей византийцев. Сифон с греческим огнём устанавливался, как правило, на носу или корме корабля. Иногда огненную смесь забрасывали на вражеские корабли в бочках: существуют упоминания о том, что в результате неосторожного обращения с греческим огнём часто загорались и византийские корабли.
Греческий огонь являлся скорее психологическим оружием: опасаясь его, вражеские корабли старались держаться на расстоянии от кораблей византийцев.

Слайд 13


Воспоминания очевидцев

Такова природа греческого огня: его снаряд огромен как сосуд для

уксуса, и хвост, тянущийся позади — похож на гигантское копьё. Полёт его сопровождался страшным шумом, подобным грому небесному. Греческий огонь в воздухе был подобен дракону, летящему в небе. От него исходил такой яркий свет, что, казалось, над лагерем взошло солнце. Причиной тому были огромная огненная масса и блеск, заключённые в него.
Воспоминания очевидцевТакова природа греческого огня: его снаряд огромен как сосуд для уксуса, и хвост, тянущийся позади — похож

Слайд 14Византийцы накопили много знаний по географии. Они умели чертить карты и

планы городов. Особенно успешно развивалась история. Основанная на документах, рассказов очевидцев , личных наблюдениях.

Научные знания.

Византийцы накопили много знаний по географии. Они умели чертить карты и планы городов. Особенно успешно развивалась история.

Слайд 15Архитектура.
Античный храм

Все праздники проходят снаружи, на площади

=>важен наружный вид храма

Христианский храм

Обряд совершается внутри храма =>
важно внутреннее убранство храма

Архитектура.  Античный храм  Все праздники проходят снаружи, на площади =>важен наружный вид храма Христианский храм

Слайд 16В плане храма основу составлял крест, образованный основным и боковыми нефами.

Центральный неф увенчан 31 метровым куполом, сделанным из легкого кирпича. Купол опирался на барабан.
Внешнее убранство было оформлено белым и красным кирпичом и каменными узорами.

Архитектура.







неф



апсиды

притвор


алтарь

В плане храма основу составлял крест, образованный основным и боковыми нефами. Центральный неф увенчан 31 метровым куполом,

Слайд 17Запишем термины.
Притвор – помещение у западного, главного входа.

Запишем термины.Притвор – помещение у западного, главного входа.

Слайд 18

Неф – вытянутая основа храма, где собирались верующие для молитвы.

Неф – вытянутая основа храма, где собирались верующие для молитвы.

Слайд 19

Алтарь – место, куда могли входить только духовные лица.

Алтарь – место, куда могли входить только духовные лица.

Слайд 20Апсида – полукруглая сводчатая ниша, которая выступала наружу.

Апсида – полукруглая сводчатая ниша, которая выступала наружу.

Слайд 21Храм Святой Софии называли « чудом из чудес».
Храм Святой Софии в

Константинополе был построен при императоре …
Храм Святой Софии называли « чудом из чудес».Храм Святой Софии в Константинополе был построен при императоре …

Слайд 25В X-XI веке вместо вытянутого прямоугольного здания утвердился крестово-купольный храм, установленный

на круглом возвышении – барабане.
В X-XI веке вместо вытянутого прямоугольного здания утвердился крестово-купольный храм, установленный на круглом возвышении – барабане.

Слайд 26


Барабан – опора для купола.

Барабан – опора для купола.

Слайд 27Крестово-купольный – это чаще всего квадратные в плане здания; четыре массивных

внутренних столба делят пространство на девять ячеек, обрамленных арками, и поддерживают купол, находящийся в центре. Купол символизирует небесный свод.

Церковь Сан- Витале.
Равенна.

Крестово-купольный – это чаще всего квадратные в плане здания; четыре массивных внутренних столба делят пространство на девять

Слайд 28В Византии для украшения стен храмов использовали мозаику – изображения из

кусочков цветного непрозрачного стекла – смальты, которую укрепляли с различным наклоном в сырой штукатурке.

Живопись.

Мозаика.
Христос Пантократор

В Византии для украшения стен храмов использовали мозаику – изображения из кусочков цветного непрозрачного стекла – смальты,

Слайд 29


В оформлении храмов сложился канон - …

В оформлении храмов сложился канон - …

Слайд 30В храмах и жилищах помещали иконы – живописные изображения Бога, Богоматери,

сцен из Библии на деревянных дощечках. Одна из наиболее почитаемых икон - « Владимирская Богоматерь» привезена на Русь из Византии.

Икона Владимирской
Богоматери

В храмах и жилищах помещали иконы – живописные изображения Бога, Богоматери, сцен из Библии на деревянных дощечках.

Слайд 31с. 58 – 59 (для любознательных)
Культурные связи Византии.

с. 58 – 59 (для любознательных)Культурные связи Византии.

Слайд 32

Параграф 7.
Выучить термины.
Домашнее задание.

Параграф 7. Выучить термины.Домашнее задание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть