Презентация, доклад по истории на тему Культура Древнего Китая

Содержание

познакомиться с основными достижениями культуры древних китайцев;выявить её значение для истории человечества.Цель урока:

Слайд 1


Тема урока:
Культура Древнего Китая

Тема урока: Культура Древнего Китая

Слайд 2
познакомиться с основными достижениями культуры древних китайцев;
выявить её значение для истории

человечества.

Цель урока:

познакомиться с основными достижениями культуры древних китайцев;выявить её значение для истории человечества.Цель урока:

Слайд 3Эпиграф урока:
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и

я запомню,
Заинтересуй меня – и я научусь.

Китайская пословица
Эпиграф урока:Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню,Заинтересуй меня – и я

Слайд 4Культура Древнего Китая

1. Письменность






2. Литература и искусство
3. Научные знания
4. Конфуцианство

и даосизм
Культура Древнего Китая 1. Письменность2. Литература и искусство3. Научные знания4. Конфуцианство

Слайд 5




1. Китайская цивилизация находилась:
а) на берегах рек Янцзы и Хуанхэ;
б) на берегах рек Тигр и Евфрат;
в) на берегах рек Ганг и Инд;
г) вдоль Средиземного моря.

Тест:

"Кто хочет стать путешественником?"


2. “Жёлтая река” – это:
а) Янцзы;
б) Ганг;
в) Хуанхэ;
г) Инд.

3. Древние китайцы для орошения отдалённых от Хуанхэ земель строили:
а) оросительные каналы;
б) дамбы;
в) отводные каналы;
г) шадуфы.

4. Первым императором династии Цинь был:
а) Гунь;
б) Цинь Шихуанди;
в) Конфуций;
г) Хань.

5. Товары из Китая в Европу попадали:
а) морским путём;
б) по рекам Янцзы и Хуанхэ;
в) по Великому шелковому пути;
г) по пути “из варягов в греки”.

6. В Древнем Китае “Сыном Неба” называли:
а) воина;
б) раба;
в) купца;
г) императора.

1. Китайская цивилизация находилась:а)

Слайд 67. Китайцы первыми в мире:
а) приручили слона;
б) начали изготавливать шелковые ткани;
в)

основали колонии;
г) изобрели стекло.

8. Раба в Китае можно было узнать по…
а) клейму на лице;
б) табличке на лице;
в) клейму на лице и стриженой голове.

9. Единственное творение рук человека, которое можно увидеть из космоса без всяких приборов:
а) терракотовая армия;
б) “Великий шёлковый путь”;
в) пирамиды;
г) Великая китайская стена.

10. Верховная власть перешла к династии Хань в результате:
а) невыносимой жизни и восстания;
б) захватнических войн в эпоху династии Хань;
в) тяжелых общественных работ в империи Цинь;
г) государственного переворота.

7. Китайцы первыми в мире:а) приручили слона;б) начали изготавливать шелковые ткани;в) основали колонии;г) изобрели стекло.8. Раба в

Слайд 7




1. Китайская цивилизация находилась:
а) на берегах рек Янцзы и Хуанхэ;
б) на берегах рек Тигр и Евфрат;
в) на берегах рек Ганг и Инд;
г) вдоль Средиземного моря.


2. “Жёлтая река” – это:
а) Янцзы;
б) Ганг;
в) Хуанхэ;
г) Инд.

3. Древние китайцы для орошения отдалённых от Хуанхэ земель строили:
а) оросительные каналы;
б) дамбы;
в) отводные каналы;
г) шадуфы.

4. Первым императором династии Цинь был:
а) Гунь;
б) Цинь Шихуанди;
в) Конфуций;
г) Хань.

5. Товары из Китая в Европу попадали:
а) морским путём;
б) по рекам Янцзы и Хуанхэ;
в) по Великому шелковому пути;
г) по пути “из варягов в греки”.

6. В Древнем Китае “Сыном Неба” называли:
а) воина;
б) раба;
в) купца;
г) императора.

Сверим ответы:

1. Китайская цивилизация находилась:а)

Слайд 87. Китайцы первыми в мире:
а) приручили слона;
б) начали изготавливать шелковые ткани;
в)

основали колонии;
г) изобрели стекло.

8. Раба в Китае можно было узнать по…
а) клейму на лице;
б) табличке на лице;
в) клейму на лице и стриженой голове.

9. Единственное творение рук человека, которое можно увидеть из космоса без всяких приборов:
а) терракотовая армия;
б) “Великий шёлковый путь”;
в) пирамиды;
г) Великая китайская стена.

10. Верховная власть перешла к династии Хань в результате:
а) невыносимой жизни и восстания;
б) захватнических войн в эпоху династии Хань;
в) тяжелых общественных работ в империи Цинь;
г) государственного переворота.

7. Китайцы первыми в мире:а) приручили слона;б) начали изготавливать шелковые ткани;в) основали колонии;г) изобрели стекло.8. Раба в

Слайд 9
Письменность

Иероглифы

ПисьменностьИероглифы

Слайд 10Материалы для письма
надписи на костях животных

бумага

бамбуковая

книга

на шёлке

письмо

Материалы для письма  надписи на костях животных         бумагабамбуковаякнигана

Слайд 11Задание:
Сравните


бумагу
папирус
глиняные таблички
Что удобнее использовать для письма?
и
,
Почему?

.

Задание: Сравнитебумагу   папирусглиняные табличкиЧто удобнее использовать для письма? и,Почему?.

Слайд 12
Литература и искусство
1. Какую литературу любили китайцы?
2. Как обычно китайцы читали

стихи?
3. Почему китайцы ценили музыку?
4. Почему в Китае не сохранились дома и дворцы?
5. Как обычно строился дом в Китае?
Литература и искусство1. Какую литературу любили китайцы?2. Как обычно китайцы читали стихи?3. Почему китайцы ценили музыку?4. Почему

Слайд 13Литература и искусство
Бегущая лошадь
Бронзовые сосуды


Лампа

Литература и искусство   Бегущая лошадь  Бронзовые сосудыЛампа

Слайд 14О каком архитектурном памятнике идёт речь?
Шли на север армии рабов,
Шло

в неволю множество людей,
Был повсюду слышен свист кнутов,
Был повсюду слышен визг бичей!
По утёсам голым и немым
В зной и холод люди шли и шли,
Было велено построить им
Стену в десять тысяч долгих ли…
Умирали, гибли не от стрел,
Не в бою за близких и родных,
Беглецам же был один удел –
Замуровывали в стену их…
О каком архитектурном памятнике идёт речь?Шли на север армии рабов, Шло в неволю множество людей, Был повсюду

Слайд 15Великая китайская стена

Великая китайская стена

Слайд 16Ф
и
з

к
у
л
ь
т
м
и
н
у
т
к
а

Физкультминутка

Слайд 17
Научные знания
математика
астрономия
история
медицина









компас

порох
сейсмограф





Научные знания математика астрономия история медицина компас порох сейсмограф

Слайд 18Задание:

Определите, о каком лекарстве идёт речь в

данном отрывке.

Китайский врач посещает больного. Тот морщится, не желает пить необычное лекарство.
Фу, какая гадость! Оно вяжет, жжёт да и запах имеет необычный…
Лекарство редко бывает приятное на вкус ,- убеждает врач,- но оно вернёт силы и поможет встать на ноги. Его лекарственные свойства огромны. За этим напитком большое будущее.

Задание:  Определите, о каком лекарстве идёт речь в      данном отрывке.

Слайд 19
Конфуцианство и даосизм
Кун Фу - Цзы (Конфуций)
551-479

гг. до н. э

создатель конфуцианства

Конфуцианство и даосизм Кун Фу - Цзы (Конфуций)   551-479 гг. до н. э

Слайд 20
1. Не печалься о том, что люди тебя не знают,

А печалься о том, что ты не знаешь ...

2. Напрасно обучение без мысли,
Опасна мысль без ...

3. Народ можно принудить к послушанию,
Но нельзя принудить его к ...

4. Чего себе не пожелаешь,
Того не делай и ...

5. Лишь та — ошибка,
Что не ...

Продолжите афоризмы Конфуция:

1. Не печалься о том, что люди тебя не знают,   А печалься о том,

Слайд 21


Дао – это порядок, покой и

гармония.


Инь и Янь

Основатель даосизма
Лао-цзы верхом на быке


Конфуцианство и даосизм

Дао – это порядок, покой и гармония.  Инь и ЯньОснователь  даосизмаЛао-цзы

Слайд 22
Что нового вы узнали о культуре древних китайцев?
Какие достижения

культуры древних китайцев используются в наше время?


Вспомните

Что нового вы узнали о культуре древних китайцев? Какие достижения культуры древних китайцев используются в наше

Слайд 23

§15 (п. 2-5);

Заполнить таблицу



На выбор:
Составить кроссворд по теме;
На отдельных листах написать несколько китайских иероглифов, объяснить их значение.

«Вклад Китая в развитие мировой культуры»


Домашнее задание

§15 (п. 2-5);  Заполнить таблицуНа выбор:Составить кроссворд по теме;На отдельных листах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть