Презентация, доклад по истории на тему Кризис Европейского средневекового общества 14-15 в.в.

Содержание

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ 1.7. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ В ЕВРОПЕ Дайте определение терминам: БАРЩИНАОБРОК ВАССАЛ СЕНЬОРФЕОДФЕОДАЛ

Слайд 1ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»
Барабинск 2016 год
Преподаватель: Петрова И.С.
ТЕМА 1.8. КРИЗИС

ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВОГО ОБЩЕСТВА
В XIV-XVВ.В.
ГАПОУ НСО  «Барабинский медицинский колледж»Барабинск 2016 годПреподаватель: Петрова И.С.ТЕМА 1.8. КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВОГО ОБЩЕСТВА В XIV-XVВ.В.

Слайд 2ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ 1.7. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ В ЕВРОПЕ
Дайте

определение терминам:
БАРЩИНА
ОБРОК
ВАССАЛ
СЕНЬОР
ФЕОД
ФЕОДАЛ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ  1.7. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ В ЕВРОПЕ Дайте определение терминам: БАРЩИНАОБРОК ВАССАЛ

Слайд 3СМЕНА ФЕОДАЛЬНОГО СТРОЯ

XIV-XV века в европейской истории принято считать началом перехода

от феодальной раздробленности к крупным государствам. Первыми крупными государствами, объединенными властью одного монарха, стали Франция, Англия и Испания. Причиной усиления центральной власти стало расширение доменов, принадлежавших королю.
Домен (область) — владения короля или владение какого-либо феодала в Средние века. 
СМЕНА ФЕОДАЛЬНОГО СТРОЯXIV-XV века в европейской истории принято считать началом перехода от феодальной раздробленности к крупным государствам.

Слайд 4Складывается новая система управления землями. Земля домена стала неделимой: если раньше

землю дарили поданным за службу, передавали по наследству, то теперь вся территория принадлежала центральной власти, для управления которой нанимались чиновники. Чиновники были отнюдь не из знатных семей, служили королю, получали жалованье и подчинялись только ему.
В это же время происходило развитие не только земледелия и животноводства, но и ремесленное производство, торговля. Расширялись города, возникали купеческие гильдии, ремесленные цеха, основными целями которых были взаимная поддержка, защита общих интересов, производственных секретов. В цехах работали мастера и подмастерья, для которых была установлена фиксированная оплата труда, время работы, количество, выпускаемой продукции. Внутри цехов и гильдий исключалась конкуренция, для борьбы с конкурентами они должны были действовать согласованно.
Рост городов, обогащение ремесленников и купцов привело к противостоянию между ними и феодалами, т.к. феодалы пытались сохранить свою власть. Находясь у власти, они имели возможность облагать городских жителей повышенными налогами.


Складывается новая система управления землями. Земля домена стала неделимой: если раньше землю дарили поданным за службу, передавали

Слайд 5СОЗДАНИЕ ОРГАНОВ СОСЛОВНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
В XIII-XIV веках эти представители знати выделились в

отдельный орган сословного представительства, который мог влиять на политику монархов.
В Испании этот орган назывался кортесы и был разделен на три палаты:
1. Духовенство
2. Горожане
3. Зажиточные крестьяне.


Кортесы Испании.

СОЗДАНИЕ ОРГАНОВ СОСЛОВНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАВ XIII-XIV веках эти представители знати выделились в отдельный орган сословного представительства, который мог

Слайд 6В АНГЛИИ – ПАРЛАМЕНТ.
Разделение парламента было следующим:
1.Верхняя палата, приглашенные королем

бароны и представители духовенства;
2.Нижняя палата, избранные из народа два депутата от крупных городов.


В АНГЛИИ – ПАРЛАМЕНТ. Разделение парламента было следующим:1.Верхняя палата, приглашенные королем бароны и представители духовенства;2.Нижняя палата, избранные

Слайд 7Во Франции орган сословного правительства назывался генеральные штаты, который появился 1302

году. Генеральные штаты состояли из трех палат, представлявших духовенство, знать и горожан.
Во Франции орган сословного правительства назывался генеральные штаты, который появился 1302 году. Генеральные штаты состояли из трех

Слайд 8СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА
Англия и Франция превратились в централизованные государства, но процесс объединения

ещё не был завершён ни в Англии, ни во Франции. Война, начавшаяся в XIV веке между ними, получила название в истории – «Столетняя война».
ДАТА ВОЙНЫ -1337-1453 ГГ. (116 лет)
Предпосылки войны:
1.Франция претендовала на английские владения в Аквитании.
2.Экономическое и политическое соперничество Франции и Англии во Фландрийском графстве.
3.Война – источник обогащения феодалов Англии и Франции.

СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНААнглия и Франция превратились в централизованные государства, но процесс объединения ещё не был завершён ни в

Слайд 9Разразилась же война после смерти короля Карла IV. У Карла IV

не было наследника мужского пола. Король Англии Эдуард III, племянник Карла IV (сын сестры) изъявил требование возглавить Францию. Так как законы Франции, запрещают наследование земель по женской линии, то требование Эдуарда III было отвергнуто, и королем Франции стал двоюродный брат Карла IV, Филипп VI Валуа.
Родственные ссоры переросли в войну, в которой приняли участие большинство монархов Европы.
Разразилась же война после смерти короля Карла IV. У Карла IV не было наследника мужского пола. Король

Слайд 10Армия Англии была сильней: опытнее, дисциплинированнее и лучше обучена, нежели армия

Франции. Поэтому в схватках и сражениях англичане наносили поражения.

Армия Англии была сильней: опытнее, дисциплинированнее и лучше обучена, нежели армия Франции. Поэтому в схватках и сражениях

Слайд 12ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ СТОЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ.
I этап войны (1337-1360 гг.)
1340 г.- уничтожение англичанами

французского флота у берегов Франции при г. Слейсе.
1346 г. - поражение французов в битве при Креси (северная Франция).
1356 г. - разгром французской армии при Пуатье. 1360 г. - мирный договор в Бретиньи (1/3 земель Франции переходила под управление англичан - юго-западная Франция и порт Кале на севере).
Таким образом, в ходе военных действий I этапа войны выявляется превосходство англичан.

1 этап Столетней войны
 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ СТОЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ.I этап войны (1337-1360 гг.)1340 г.- уничтожение англичанами французского флота у берегов Франции при

Слайд 13II этап войны (1369-1396 гг.)
На II этапе войны перевес сил наблюдается

на стороне Франции. Получив передышку после заключения перемирия с Англией, французский король стал проводить реорганизацию армии. Она заключалась в следующем:
- увеличение отрядов наемников;
- строительство военного флота;
- создание сильной артиллерии для разрушения крепостей. Во главе французской армии был поставлен Бертран Дюгенлен. Французская армия постепенно одерживала победы на суше и на море. Англичане растеряли почти все владения во Франции. На севере англичане сохранили свои прибрежные города: Кале, Бордо, Брест, Шербур, Байонна.
К 1380 г. контролируемая англичанами территория Аквитании стала меньше.
II этап войны (1369-1396 гг.)На II этапе войны перевес сил наблюдается на стороне Франции. Получив передышку после

Слайд 14Ш этап войны (1415-1424 гг.)
В начале XV века английский король воспользовался

борьбой за власть двух французских феодальных группировок - герцогов Орлеанского и Бургундского.
Борьба продолжалась почти 25 лет. Враждующие группировки тайно вели переговоры с английским королем. Англичане помогали тем, кто шел на большие уступки. Затем образовался союз Англии с герцогом Бургундским.
Английский король высадил в устье реки Сены 30-тысячное войско и направился вглубь Нормандии, к Кале. Битва при Азенкуре в 1415 году закончилась поражением и разгромом французского войска.
Поражение было воспринято как «очень большой позор для Французского королевства».
Прошло время, бургундцы заняли Париж. Был захвачен король Франции; герцог стал управлять страной от имени короля.
Англичане навязали Франции тяжелые условия мира. Старший сын короля Карл лишился всех прав на французский престол.
На данном этапе Столетней войны обнаруживаются захватнические цели английских феодалов. Захваченные области истощались, англичане пытались завоевать новые области.
Ш этап войны (1415-1424 гг.)В начале XV века английский король воспользовался борьбой за власть двух французских феодальных

Слайд 15IV этап войны (1428-1453 гг.)
1428 г. - осада г. Орлеана;
1429 г.

- год перелома в войне. Появление Жанны Д'Арк -Орлеанской девы;
1429 г. - коронация в Ремсе законного наследника французского престола Карла VII;
1431 г. - обвинение в ереси и казнь Жанны Д'Арк.
1453 г. - Столетняя война закончилась изгнанием англичан. Но англичанам удалось сохранить за собой порт Кале (еще на 100 лет).
IV этап войны (1428-1453 гг.)1428 г. - осада г. Орлеана;1429 г. - год перелома в войне. Появление

Слайд 16В народной войне против захватчиков огромную роль сыграл подвиг Жанны Д'Арк.

Она была убеждена, что ей предназначено Богом спасти Францию от врагов.
Народно-освободительная война продолжалась и после смерти Жанны Д'Арк.
В народной войне против захватчиков огромную роль сыграл подвиг Жанны Д'Арк. Она была убеждена, что ей предназначено

Слайд 17ФЕОДАЛЬНАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ

На территории Священной Римской империи существовало более

трехсот небольших государственных образований, наиболее значительными из которых были Австрия, Чехия, Саксония, Бавария и Бранденбург.

Священная Римская Империя. X-XIVв.в.

ФЕОДАЛЬНАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ	На территории Священной Римской империи существовало более трехсот небольших государственных образований, наиболее значительными

Слайд 18Частыми были войны между князьями и городами, также нередко князья, объявив

себя императорами выступали против центральной власти.
В XIV веке, император Карл IV предпринял попытку упорядочить положение дел, издав свод законов, который назывался «золотая булла». Согласно законам король Германии избирался духовными и светскими владыками и должен был утверждаться папой Римским. Также в XIV веке сложился представительский орган – РЕЙХСТАГ, в который входили представитель имперской власти, духовенство и городов. Однако в отличие от стран Англии, Франции, Испании рейхстаг не имел реальной правовой власти. Это был исключительно совещательный орган.
Императоры священной римской империи не имели ни единой казны, ни единого суда, распространявшегося на все государство, не имея общих законов, бюджета, армии, земли были объединены чисто формально. Слабость империи привела к тому, что отдельные земли постепенно были завоеваны соседними государствами: Дания, Венгрия, Франция (отобрала Прованс). Аналогичная ситуация сложилась и на итальянских землях.
Частыми были войны между князьями и городами, также нередко князья, объявив себя императорами выступали против центральной власти.

Слайд 19ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ
1. Опираясь на

материал опорного конспекта, заполните таблицу «Органы сословного представительства»:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ 1. Опираясь на материал опорного конспекта, заполните таблицу «Органы

Слайд 202. Используя материал опорного конспекта, решите тестовые задания.
1.Когда началась Столетняя война?
а)

1360 год; б) 1337 год; в) 1346 год.
2.После какого события Франция оказалась на краю гибели?
а) поражение при Пуатье 1356 г.;
б) поражение при Азенкуре 1415 г.;
в) договор 1420 г. между Карлом VI и Генрихом V
3.Каковы причины поражения французской армии?
а) разрозненность армии;
б) малочисленность армии:
в) плохое вооружение.
4. Где сталкивались интересы Англии и Франции?
а)Фландрия; б) Шотландия; в) Аквитания.
5. Кто сказал «Никто на свете не спасет королевство французское и не поможет ему, кроме меня»?
а) Жанна д Арк; б) Карл Смелый; в) Людовик Х.
3. Опираясь на конспект и материал учебника ответьте на вопрос:
- Почему Столетняя война закончилась победой французской армии?
 
2. Используя материал опорного конспекта, решите тестовые задания.1.Когда началась Столетняя война?а) 1360 год;

Слайд 21ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Подготовьте сообщение по одной из предложенных тем

в соответствии с требованиями.

Чтение текста учебника[1, с.161-169], ответы на вопросы

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВПодготовьте сообщение по одной из предложенных тем в соответствии с требованиями.Чтение текста учебника[1,

Слайд 22ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СООБЩЕНИЯ
1. Сообщение оформляется на компьютере, сдается преподавателю в

мультифоре.
2. Шрифт Times New Roman, 14 пт, межстрочный интервал – одинарный, поля по 1,5 см справа и слева, поля выравниваются по ширине, заголовок – посредине. Ф.И. автора – по правому краю.
3. Объем сообщения – 2-3 страницы формата А 4; время выступления – не более 10 минут.
4. В сообщении не выделяются главы; недопустимы орфографические ошибки, опечатки, записи и исправления ручкой или карандашом.
5. В конце сообщения указывается список информационных источников.
6. Сообщение может сопровождаться мультимедийной презентацией (по желанию автора).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СООБЩЕНИЯ1. Сообщение оформляется на компьютере, сдается преподавателю в мультифоре.2. Шрифт Times New Roman, 14

Слайд 23Например,
ЖАННА Д’АРК — ВОИН, МУЧЕНИЦА, СВЯТАЯ
Иванов Максим , студент 219 группы


отделения «Сестринское дело»
Одна из самых трагических и загадочных фигур Средневековья - Жанна д'Арк, биографию которой знает весь мир и о которой многое так и не известно достоверно. Споры идут вокруг её рождения: некоторые склоняются к той мысли, что она внебрачная дочь высокопоставленного придворного; спорят и об её кончине: существует точка зрения, что сожжена была не Жанна - будто её тайком увезли накануне казни.
 
Информационные источники:
В.В. Носков, Т.П. Андреевская / История с конца XV до конца XVIII века [Электронный ресурс]/ режим доступа http://2mir-istorii.ru/lichnosti-srednii-veka/
Учебное пособие по истории [Текст] / Н.В. Загладин, Н.А. Симония - М: ГП «Русское слово - учебник», 2011.-400 с.
 
Например,ЖАННА Д’АРК — ВОИН, МУЧЕНИЦА, СВЯТАЯИванов Максим , студент 219 группы отделения «Сестринское дело»Одна из самых трагических

Слайд 24СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Учебное пособие по истории [Текст] / Н.В. Загладин, Н.А.

Симония - М: ГП «Русское слово - учебник», 2011.-400 с.
Фото материалы и иллюстрации – Интернет-ресурсы
Тестовые задания – Интернет-ресурсы
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВУчебное пособие по истории [Текст] / Н.В. Загладин, Н.А. Симония - М: ГП «Русское слово

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть