Слайд 1«Коренной перелом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
& 25
Слайд 2Коренной перелом
Окончательный переход стратегической инициативы в ходе Великой Отечественной войны
в руки советского командования в результате Сталинградской и Курской битв
Слайд 3Продолжите предложение
1) План нападения на СССР имел кодовое название…
2) 22
июня немецко-фашистские войска наносили удары по трем направлениям: на____, на____, на____
3) Операция по захвату Москвы имела кодовое название...
4) СВГК – это...
5) ГКО – это…
6) Контрнаступление советских войск под Москвой началось…
7) Крепость, которая одна из первых приняла на себя удар захватчиков…
8) Блокада Ленинграда длилась…
Слайд 4План урока
1. Создание антифашистской коалиции.
2. Советско-германский фронт весной и летом 1942
г.
3. Битва за Сталинград и ее историческое значение.
4. Партизанское движение в СССР.
5. «Все для фронта!» Культура в годы войны.
6. Повторение и закрепление.
7. Домашнее задание.
Слайд 51. Создание антифашистской коалиции
В январе 1942 г. Сталин поставил перед Красной
Армией задачу перехода в общее наступление.
Документ № 1 «Из приказа НКО СССР Сталина № 130 от 1 мая 1942 г.»
Закон о ленд-лизе (принят в марте 1941 г. в США) – помощь государствам, сражающимся с фашистами. Безвозмездно, за исключением техники, которая была не использована в ходе военных действий.
Слайд 62. Советско-германский фронт весной и летом 1942 г.
Растягивание фронта от
Баренцева до Черного морей
Союзники Германии – Италия, Румыния, Венгрия, Финляндия – направили дополнительные силы на Восточный фронт.
Фашисты начали наступление на Северо-Западном фронте и в Крыму. Героически оборонялся Севастополь, он пал 7 июля 1942 г.
Немцы форсировали Дон и в августе 1942 г. направились к Сталинграду.
28 июля 1942 г. приказ № 227 «Ни шагу назад!». Читаем документ № 2.
Слайд 73. Битва за Сталинград и ее историческое значение
Прочитайте самостоятельно стр. 196-198
Вопросы
по прочитанному:
1. Кто был во главе 6-й немецкой армии?
2. Кто возглавлял советские армии?
3. Каковы были последствия боев в Сталинграде?
4. Суть плана операции «Уран»?
5. Каково было соотношение сил на Сталинградском направлении?
6. Что произошло в период с 31 января по 2 февраля 1943 г.?
7. Что означала победа под Сталинградом?
8. Какие меры были приняты в Германии в связи с поражением под Сталинградом?
Слайд 84. Партизанское движение в СССР
В мае 1942 г. создан Центральный штаб
партизанского движения, возглавленный П.К. Пономаренко (1902-1984). Партизаны стали получать помощь оружием, медикаментами, боеприпасами.
Что могли делать партизаны? Как могли вредить противнику?
В 1943 г. партизанские отряды объединяли уже более 250 тысяч человек (Белоруссия, Ленинградская, Калининская, Смоленские области, Восточная Украина).
Однако среди населения были те, кто встал на сторону Германии. Это были люди, пострадавшие от репрессий, жители Прибалтики, Западной Украины и Западной Белоруссии.
Слайд 9«Все для фронта!»
Культура в годы войны
Л.М. Леонов, В.С. Гроссман, А.А.
Фадеев призывали к борьбе с врагом.
Стихи А.А. Суркова, М.В. Исаковского, К.М. Симонова были необычайно эмоциональны.
Символ времени – образ русского солдата Василия Теркина, главного героя поэмы А.Т. Твардовского.
В музыкальном искусстве композитор Шостакович Д.Д. создал потрясающую Седьмую симфонию, посвященную защитникам блокадного Ленинграда.
Имели успех песни, например, композитора Александрова - «Священная война» и др. Фильмы – «Два бойца», «Секретарь обкома».
Слайд 106. Повторение
(«да»/«нет»)
1. Закон о ленд-лизе предполагал военную помощь странам, воюющим
с фашистами
2. «Уран» - операция по захвату Москвы
3. Итогом Сталинградской битвы стало начало коренного перелома в ВОв и переход стратегической инициативы в руки СССР
4. В мае 1942 г. был создан Центральный штаб партизанского движения, возглавленный Жуковым
5. Символом времени стала немецкая свастика
6. РПЦ выступала против борьбы с оккупантами
Слайд 11Домашнее задание
& 25 читать, в. 4 устно, стр. 203