Презентация, доклад по истории на тему Искусство Средневековой Японии

В начале XX в. археологи обнаружили в различных областях страны памятники II — I тысячелетий до н. э., дающие представление о самобытной культуре, существовавшей уже в древности на Японских островах. К I тысячелетию до н. э.

Слайд 1ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЯПОНИИ
Павлова Марина Владимировна,
учитель истории и обществознания
ГБОУ СОШ №13

ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЯПОНИИПавлова Марина Владимировна,учитель истории и обществознанияГБОУ СОШ №13

Слайд 2В начале XX в. археологи обнаружили в различных областях страны памятники

II — I тысячелетий до н. э., дающие представление о самобытной культуре, существовавшей уже в древности на Японских островах. К I тысячелетию до н. э. относятся великолепные по исполнению асимметричные сосуды, вылепленные из серой, голубой, розоватой глины и украшенные рельефными узорами в виде веревки. Поэтому сосуды (и весь этот период) называются дзёмон («веревка»). Предполагают, что они служили для жертвоприношений.
В начале XX в. археологи обнаружили в различных областях страны памятники II — I тысячелетий до н.

Слайд 4Японцы верили в богов, олицетворяющих силы природы. Для поклонения им строили

храмы из ценных пород дерева хиноки (кипариса) и др. Простые по форме, с высокими двускатными крышами из прессованной соломы или коры сосны, здания храмов возводились на столбах и окружались обходной галереей. Особенно строгой простотой отличается храм в Исэ, расположенный среди хвойного леса. Его возраст сравнительно невелик, но выглядит он точно так же, как выглядел первый храм, построенный в этом месте в IV в. Дело в том, что согласно закону каждые 20 лет возле храма возводили такой же новый, а старый уничтожали. Только благодаря этому мы и можем составить себе представление о том, какие жилища и храмы были в Японии в древности.
Японцы верили в богов, олицетворяющих силы природы. Для поклонения им строили храмы из ценных пород дерева хиноки

Слайд 5Храм в Исэ

Храм в Исэ

Слайд 6С конца VI в. в Японии начали строить буддийские храмы, деревянные

здания и высокие, многоярусные башни — пагоды. Храм Xорюдзи около древней столицы Нара был построен в начале VII в. Главное здание этого ансамбля — 3олотой храм (Кондо) и пагода с пятью ярусами хорошо сохранились. Большие деревянные ворота, увенчанные, как и здания, крышами, открывали вход на территорию храма, окруженного сплошной оградой. Все в этом ансамбле просто и ясно. Деревья сада оттеняют сочный красный цвет зданий. Внутри пагоды поставлен огромный ствол кипариса, который, балансируя, спасает древнюю пагоду от разрушений во время землетрясений. Здания украшены внутри живописью и скульптурой.
С конца VI в. в Японии начали строить буддийские храмы, деревянные здания и высокие, многоярусные башни —

Слайд 7Храм Хорюдзи

Храм Хорюдзи

Слайд 8О высоком мастерстве японских строителей свидетельствует храм Тодайдзи (VIII в.) —

самое большое деревянное здание в мире. Внутри него находится огромная отлитая из бронзы статуя Будды.
О высоком мастерстве японских строителей свидетельствует храм Тодайдзи (VIII в.) — самое большое деревянное здание в мире.

Слайд 9В IX — X вв. в Японии появилась светская живопись —

ямато-э, которая развивалась во дворцах знати. Художники живописи ямато-э рисовали на шелке и бумаге яркими красками с добавлением золота пейзажи, придворные сцены, цветы. Картины в форме горизонтальных свитков — эмакимоно рассматривались на столе, а вертикальные свитки — какимоно украшали стены парадных комнат. Часто живописцы иллюстрировали и знаменитые романы современников.
В ХП — XIV вв. в буддийских монастырях монахи-художники начали писать картины на бумаге тушью, используя все богатства ее оттенков, от серебристо-серого до черного. Художник Тоба Сёдзо (вторая половина XII в.) на длинных свитках рассказал о проделках лягушек, зайцев и обезьян. Иносказательно изобразив под видом животных монахов и мирян, он высмеял алчность и глупость монахов.

Тойо Ода

В IX — X вв. в Японии появилась светская живопись — ямато-э, которая развивалась во дворцах знати.

Слайд 10В XII — XIV вв. наряду со статуями буддийских божеств появились

очень правдивые и жизненные скульптурные портреты — деревянные фигуры монахов, сидящих или стоящих в глубоком раздумье, с суровыми лицами. Японские скульпторы умели раскрывать внутренний мир человека.
В XII — XIV вв. наряду со статуями буддийских божеств появились очень правдивые и жизненные скульптурные портреты

Слайд 11К этому же времени относится появление парадного портрета в живописи. Такие

портреты художники писали со знаменитых полководцев — правителей Японии. Портрет работы художника Фудзивара Таканобу изображает военачальника -правителя Минамото Еримото в темной одежде, сидящего по японскому обычаю на полу. Его тело как бы сковано жесткой тканью. Все внимание художник сосредоточил на суровом, надменном лице, создав образ жестокого, властного человека
К этому же времени относится появление парадного портрета в живописи. Такие портреты художники писали со знаменитых полководцев

Слайд 12Большой известностью пользуется Золотой павильон в Киото, построенный в XV в.

как увеселительный дворец. Среди густой зелени сада дворец сверкает как драгоценность.
Большой известностью пользуется Золотой павильон в Киото, построенный в XV в. как увеселительный дворец. Среди густой зелени

Слайд 13Для городского населения художники изготовляли гравюры, которые в большом количестве печатались

с деревянных досок на тонкой бумаге. Спрос на них был очень велик: каждый человек мог теперь вместо дорогой и подчас недоступной картины-свитка купить нарядную и понятную ему по смыслу гравюру. И герои гравюр уже иные. Это актеры и гейши, влюбленные пары, ремесленники за работой. Часто художники создавали и праздничные, очень нарядные гравюры суримоно, куда вписывались стихи с пожеланием счастья.

Художник Утамаро

Для городского населения художники изготовляли гравюры, которые в большом количестве печатались с деревянных досок на тонкой бумаге.

Слайд 14Цветные японские гравюры пользуются признанием во всем мире. Известный мастер гравюры

Утамаро (1753—1806) славился изображениями молодых женщин, а художники Хокусаи (1760—1849) и Хиросиге (1797—1858) — своими пейзажами. Изображениям актеров посвятил свое творчество Сяраку (XVIII в.). Он показывал их в самых разных ролях, часто с искаженными страданием и гневом лицами.

художникХокусаи

Цветные японские гравюры пользуются признанием во всем мире. Известный мастер гравюры Утамаро (1753—1806) славился изображениями молодых женщин,

Слайд 15Художник Хиросиге

Художник  Хиросиге

Слайд 16Художник Сярану

Художник Сярану

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть