Презентация, доклад по Истории на тему Ирбит в 1940-1980гг.

Ирбит в 1940 -1980 годыВо время довоенных пятилеток город превратился в индустриальный центр. Некоторое время в городе функционировала конно-железная дорога. В годы Великой Отечественной войны в Ирбите были размещены эвакуированные предприятия. Также с июля 1941 по

Слайд 1ИРБИТ
В 1631 году в месте впадения реки Ирбит в Ницу возникла

Ирбитская слобода. В 1775 Екатерина Великая пожаловала слободе статус города за «непоколебимую верность жителей Ирбита» своей императрице в борьбе со «злодейскими шайками» Емельяна Пугачёва. В 1776 город получил герб.
ИРБИТВ 1631 году в месте впадения реки Ирбит в Ницу возникла Ирбитская слобода. В 1775 Екатерина Великая

Слайд 2Ирбит в 1940 -1980 годы
Во время довоенных пятилеток город превратился в

индустриальный центр. Некоторое время в городе функционировала конно-железная дорога. В годы Великой Отечественной войны в Ирбите были размещены эвакуированные предприятия. Также с июля 1941 по 1943 год включительно в Ирбите размещалось эвакуированное из Смоленска артиллерийское училище.
Ирбит в 1940 -1980 годыВо время довоенных пятилеток город превратился в индустриальный центр. Некоторое время в городе

Слайд 31941 г., 17 ноября. В Ирбит пришли первые вагоны эвакуированного из

Москвы мотоциклетного завода. Было положено начало существованию Ирбитского мотоциклетного завода.Армии был нужен тяжелый мотоцикл с коляской. На ММЗ перед самой войной началось производство мотоциклов M-72, представлявших собой точную копию немецкого «BMW R-71».Весной 1942 г. первую продукцию предприятия отправили на фронт.
1941 г., 17 ноября. В Ирбит пришли первые вагоны эвакуированного из Москвы мотоциклетного завода. Было положено начало существованию

Слайд 4После войны мотопроизводство в Ирбите не свернули и не перепрофилировали, как

ожидали многие. Выпуск M-72 для армии, милиции и иных госструктур был продолжен. Экспериментальные работы в послевоенный период привели к мелкосерийному (10-20 шт. в год) производству верхнеклапанных дорожно-гоночных мотоциклов М-75 (1945-1951), М-75М (1951-1954), М-77 (1954-1959). Выпускались также мотоциклы для соревновании по мотокроссу. Кроме того, в содружестве со специалистами Серпуховского ВНИИ мотопрома в 1947 году был создан рекордно-гоночный мотоцикл И6А с наддувным двигателем. С 1954 года мотоциклы M-72 стали продаваться гражданскому населению.
После войны мотопроизводство в Ирбите не свернули и не перепрофилировали, как ожидали многие. Выпуск M-72 для армии,

Слайд 51985 г., Выпущен двухмиллионный мотоцикл

1985 г., Выпущен двухмиллионный мотоцикл

Слайд 6
1941 г. Диатомитовый комбинат переименован в стекольный завод. 
15 сентября 1941 г.

- построены и оборудованы цехи автоизоляторного производства.  2 января 1942 г. - пущена в действие печь по производству растворимого стекла (силикат-глыбы), оно использовалось в танкостроении для сварки танковых корпусов. Печь была построена за 10 дней. Тревожной осенью 1941 года в Ирбит эвакуированы производственные мощности с Ленинградского фарфорового завода им. М.В. Ломоносова, Константиновского стекольного «Автостекло», Будянского фарфорового, Борского и московского заводов «Автостекло», Энгельского керамического и других заводов на уже имеющиеся производственные площади Ирбитского диатомитового комбината с дополнительным строительством новых площадей. 

1941 г. Диатомитовый комбинат переименован в стекольный завод. 15 сентября 1941 г. - построены и оборудованы цехи автоизоляторного

Слайд 71942 г., 30 мая. Стекольный завод дал первую партию небьющегося стекла

для танков, самолетов, прожекторов. 
1942 г., 30 мая. Стекольный завод дал первую партию небьющегося стекла для танков, самолетов, прожекторов. 

Слайд 8В 70-е гг. - открыты цеха по производству профильного стекла и

облицовочной плитки.  В 1976 г. - 5 работников ИСЗ награждены орденами и медалями, в том числе директор завода Н.П.Артамонов орденом «Знак Почёта». За 1, 2, 3 кварталы года завод получил первую премию и Переходящее Красное Знамя.  В 1977 г. - силикатное стекло аттестовано на Государственный Знак Качества, а заводу присвоено звание «Предприятие высокой культуры».  В 1978,1979,1980 гг. - завод занимает призовые места и переходящее Красное Знамя отрасли.  29 мая 1981 г. - за высокие темпы развития и в честь 50-летнего юбилея завод награжден орденом «Знак Почета»
В 70-е гг. - открыты цеха по производству профильного стекла и облицовочной плитки.  В 1976 г. -

Слайд 91944 г. Открыт мотоциклетный техникум. 

1944 г. Открыт мотоциклетный техникум. 

Слайд 101945 г., 17 июня. В Ирбите впервые проведен мотоциклетный кросс. 
1952 г.

В городе появился первый автобусный маршрут.
1945 г., 17 июня. В Ирбите впервые проведен мотоциклетный кросс.  1952 г. В городе появился первый автобусный

Слайд 111971 г., 3 января. Открыт филиал Свердловской картинной галереи. 

1971 г., 3 января. Открыт филиал Свердловской картинной галереи. 

Слайд 12Лихоманова Ю. Воспоминания о послевоенном Ирбите
в 1956 – 1958 гг. опять

пропали продукты; город перешел на карточную систему. Ходили слухи о саботаже, о том, что кто-то специально устроил продуктовый дефицит, чтобы спровоцировать недовольство народа властью. никакого возмущения быть в то время не могло – народ устал от войны, голода, борьбы нищетой, с болезнями. Все думали только о том, как выжить в одиночку. Каждый дом, каждую улицу «прикрепляли» к определенному магазину, у которого с ночи занимали очередь.

В конце 80-х годов, когда опять ввели карточную систему и выросли «хвосты» у магазинов, я вспомнила очереди своего детства, и сравнение выходило не в пользу «развитого социализма». В очередях Перестройки люди ссорились, пихались, лезли вперед, оскорбляли друг друга, нередко дрались. В очередях 50-х годов они стояли молча, как будто пришибленные горем и нищетой. Никто не лез без очереди, не затевал драк; знакомые тихо переговаривались между собой, медленно двигаясь вперед.

Лихоманова Ю. Воспоминания о послевоенном Ирбитев 1956 – 1958 гг. опять пропали продукты; город перешел на карточную

Слайд 13Хлеб давали на вес – по одному килограмму. Если булка выходила

легче, к ней резали привесок. У магазина всегда стояли нищие и бродили собаки. Находились добрые люди, отдававшие большие привески - нищим, а маленькие – собакам. Потом в город, наконец то, завезли продукты и талоны пропали.  Надо сказать, что Хрущев, не смотря ни на что, оставил у людей хорошую память о себе. При нем начали строить дома (названные впоследствии «хрущебами»). Квартиры в этих домах были маленькие, но зато давали их бесплатно. В Ирбите возле Мотозавода вырос второй город их «хрущевок». Жизнь постепенно стала налаживаться…
 

Хлеб давали на вес – по одному килограмму. Если булка выходила легче, к ней резали привесок. У

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть