Презентация, доклад по истории на тему Идеалы красоты эпохи модерна

Содержание

Модерн — один из немногих художественных стилей, произведения которого нравятся людям разных вкусов и возрастов. Возникший на рубеже XIX-XX веков, он актуален и сейчас. Коллекционеры на аукционах платят баснословные суммы за полотна Гогена, ювелирные изделия Фаберже и Таффани, афиши Тулуз-Лотрека и

Слайд 1Тема:
«Идеалы красоты эпохи модерна».
Выполнила: Воробьёва Е.А.
 

2018г.

Тема: «Идеалы красоты эпохи модерна».Выполнила: Воробьёва Е.А. 2018г.

Слайд 2 Модерн — один из немногих художественных стилей, произведения которого нравятся людям разных

вкусов и возрастов. Возникший на рубеже XIX-XX веков, он актуален и сейчас. Коллекционеры на аукционах платят баснословные суммы за полотна Гогена, ювелирные изделия Фаберже и Таффани, афиши Тулуз-Лотрека и книжную графику Бердслея. Мы любуемся работами мастеров модерна: инженера Эйфеля и скульптора Родена, живописцев Врубеля и Васнецова.
Почему? Модерн привлекает и впечатляет своим эстетизмом, красотой привычных, бытовых предметов, загадочностью образов-символов. А ещё — преклонением перед красотой женщины.

«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» Гоген

Модерн — один из немногих художественных стилей, произведения которого нравятся людям разных вкусов и возрастов. Возникший на рубеже XIX-XX веков,

Слайд 3 В причудливых линиях произведений эпохи модерна, кажется, воплотились тоска по идеальному

миру, где художник представляется творцом, волшебником. Он обращается с камнем, деревом, металлом, словно с податливой глиной, превращая их в произведения искусства. Лозунг «назад к природе», выдвинутый художниками, потребовал по-новому осмыслить и ощутить понятие «тело» — в первую очередь женское. Чувственность декаданса проявилась прежде всего в многочисленных образах Евы. Плавающие в облаках фимиама, обрамлённые ореолом роскошных локонов (волосы — один из основных декоративных элементов модерна), эти обольстительные дивы встречаются во всех видах искусства рубежа XIX-XX веков.



В причудливых линиях произведений эпохи модерна, кажется, воплотились тоска по идеальному миру, где художник представляется творцом, волшебником.

Слайд 4Девушки из высшего общества.
Венский художник Густав Климт, парижанин, чех по происхождению

Альфонс Муха, французский плакатист Жюль Шере, бельгийский живописец Фернанд Кнопф... Все они видели в женщине носительницу глубинной жизненной тайны, и она являлась главным объектом их интереса, как художников, так и представителей сильной половины человечества.

Густав Климт

Альфонс Муха

Жюль Шере

Фернанд Кнопф

Девушки из высшего общества.	Венский художник Густав Климт, парижанин, чех по происхождению Альфонс Муха, французский плакатист Жюль Шере,

Слайд 5 Интересно, что не только в изобразительном искусстве, но и в культуре

рубежа XIX и XX веков одной из популярнейших идей было господство женщины над мужчиной. Тема «борьбы полов» охватила учёные круги и светские салоны — в ней участвовали маститые живописцы и молоденькие курсистки, модные поэты и дамы из высшего света.
Без преувеличения можно сказать, что главным образом искусства модерна, бесспорно, является женщина — загадочная, непредсказуемая, роковая красавица.
Интересно, что не только в изобразительном искусстве, но и в культуре рубежа XIX и XX веков одной

Слайд 6 Без преувеличения можно сказать, что главным образом искусства модерна, бесспорно, является

женщина — загадочная, непредсказуемая, роковая красавица.
Без преувеличения можно сказать, что главным образом искусства модерна, бесспорно, является женщина — загадочная, непредсказуемая, роковая красавица.

Слайд 7 Кто они, женщины модерна? Музы, любимые жёны, артистки, интеллектуалки, натурщицы, жёны

богатейших промышленников Европы...
Каждая из них сыграла свою роль в жизни и творчестве художников и скульпторов, зодчих и ювелиров, словно Ариадна, протягивая ниточку на извилистом пути к постижению тайны Женщины и Природы, частью которой она является.
Кто они, женщины модерна? Музы, любимые жёны, артистки, интеллектуалки, натурщицы, жёны богатейших промышленников Европы... 	Каждая из них

Слайд 8 Когда в 1892 году хозяйка венского Дома моды Эмилия Флёге познакомилась

с начинающим художником Густавом Климтом, вряд ли она думала о том, что станет для него музой, женщиной всей его жизни, которую он боготворил, хотя так и не предложил ей вступить в брак. Мало того, даже не предпринял попыток к телесному сближению — для этого, очевидно, Мастер предпочитал натурщиц, с которыми он, по собственному выражению, мог «расслабить руку». Эмилия Флёге была типичной представительницей своего времени — независимой, непредсказуемой, временами резкой в своих высказываниях, к тому же очень практичной — модели из ткани, созданной по эскизам Климта, пользовались популярностью у состоятельных венских модниц.
Когда в 1892 году хозяйка венского Дома моды Эмилия Флёге познакомилась с начинающим художником Густавом Климтом, вряд

Слайд 9Эмилия Флёге, портрет работы Климта, 1902
Три возраста женщины. 1905. Национальная галерея современного искусства. Рим

. Климт
Эмилия Флёге, портрет работы Климта, 1902Три возраста женщины. 1905. Национальная галерея современного искусства. Рим . Климт

Слайд 10 Художник выбрал основной темой своего творчества красоту женщины и не прогадал.

Его портреты дам из высшего венского общества (среди его покровителей и меценатов — еврейские семейства состоятельной буржуазии) порою выражают равнодушие и отчуждённость, характерные для всех роковых женщин. Моделям это нравилось — ах, как приятно почувствовать себя прекрасной обольстительницей, хотя бы на портрете! Произведения встречали с восторгом, Климт был знаменит и стал любимейшим женским портретистом Вены, хотя неприкрытая эротика его работ вызывала неприязнь консервативных кругов.
Художник выбрал основной темой своего творчества красоту женщины и не прогадал. Его портреты дам из высшего венского

Слайд 11 Некоторые исследователи творчества Климта считают, что художник сначала писал своих моделей

обнажёнными, и только потом наряжал в удивительные платья. На его полотнах гибкость плеч и рук перетекает в орнамент, а ниспадающему наряду вторят изгибы тела. Портреты Сони Книпс, Герты Фельшвани, Серены Ледерер, Маргарет Стонборо-Витгенштейн (подруга Фрейда, представительница венской интеллектуальной элиты) — в них, кажется, художнику удалось приблизиться к разгадке Вечной Женственности...

Портрет Сони Книпс

Портрет Серены Ледерер

Маргарет Стонборо-Витгенштейн

Портрет Фритцы
Ридлер

Некоторые исследователи творчества Климта считают, что художник сначала писал своих моделей обнажёнными, и только потом наряжал в

Слайд 12Идеал женской красоты.
Легендарная танцовщица, американка Лои Фуллер была музой не только

живописцев и скульпторов, она вдохновляла и Стефана Малларме, посвящавшего ей свои многочисленные стихи, и Клода Дебюсси, который находил, что его музыка никем, кроме неё, не была с таким совершенством интерпретирована. Кроме этого, Лои Фуллер была дружна с супружеской парой физиков Марией и Пьером Кюри.

Танец Лои Фуллер

Идеал женской красоты.	Легендарная танцовщица, американка Лои Фуллер была музой не только живописцев и скульпторов, она вдохновляла и

Слайд 13 Образ этой танцовщицы в полупрозрачных взвихренных одеждах, с изящной головкой и

тонкими руками можно встретить в творчестве почти всех художников начала прошлого века, её танец «Серпантин» даже становился объектом серьёзных исследований.

Образ этой танцовщицы в полупрозрачных взвихренных одеждах, с изящной головкой и тонкими руками можно встретить в творчестве

Слайд 14 Великой музой «прекрасной эпохи» была и актриса Сара Бернар. Талантливый ювелир

Рене Лалик задумал для неё диадему. Он не признавал бутафорские украшения, считая их посредственными в художественном отношении. Начинающий художник Альфонс Муха, сторонник необычных затей и обладатель эксцентричного вкуса, буквально «проснулся знаменитым» после того, как выполнил заказ на театральный плакат, полученный от актрисы в большой спешке перед Рождеством 1894 года. Этот плакат для «Жисмонды» — пьесы Викториена Сарду — привлёк своим драматизмом внимание публики и восхитил саму Сару Бернар до такой степени, что она предложила Мухе заключить специальный контракт на последующие годы. Он отвечал не только за плакаты актрисы, но и за сценографию её спектаклей и костюмы.
Великой музой «прекрасной эпохи» была и актриса Сара Бернар. Талантливый ювелир Рене Лалик задумал для неё диадему.

Слайд 15 Муха был буквально завален заказами — реклама, календари, ресторанные меню, обложки журналов...

И везде — героини, которые стали своеобразным «фирменным знаком» художника: девушки с мечтательным взглядом, в лёгких светлых одеждах. Выполненный художником бюст под названием «Природа» представил тип женщины с неопределённым, непостоянным характером. Этот тип завладел всем Парижем, став и за пределами Франции идеалом женской красоты.

Муха был буквально завален заказами — реклама, календари, ресторанные меню, обложки журналов... И везде — героини, которые стали своеобразным

Слайд 16Синтез искусств.
Модерну присущ утончённый артистизм, порою даже самолюбование, а единство идеального

и реального стало его целью. В основе его оригинальной и яркой эстетики лежали идея синтеза искусств и стремление к созданию единого стиля в архитектуре, интерьере, дизайне мебели и ювелирных украшений, в графике, живописи, керамике и работах по стеклу.

Дом Висенс 1988
Антони Гауди

Синтез искусств.	Модерну присущ утончённый артистизм, порою даже самолюбование, а единство идеального и реального стало его целью. В

Слайд 17 Появился новый тип художника — универсальной личности, которая может создавать великое творение

и преображать в изысканные шедевры самые прозаические предметы быта. Улучшая, украшая жизнь, он готов служить любым прихотям женщины — ведь предметы роскоши и драгоценности всегда ассоциировались с прелестной женственностью.

Дизайн Рене Лалик

Ювелир Рене Лалик во Франции был автором украшений, эффектно сочетающим разные материалы. Драгоценные творения этого мастера — настоящие сокровища, соперничающие с блеском звёзд. Они в полной мере воплотили поэзию, музыку, ощущения, свойственные эпохе.

Появился новый тип художника — универсальной личности, которая может создавать великое творение и преображать в изысканные шедевры самые

Слайд 18 Другим известным мастером по стеклу эпохи модерна был Луис-КомфортТиффани, в прозрачных изделиях

которого соединялись качество и экстравагантность. Его абажуры быстро стали настоящими бестселлерами, каждый зажиточный американец стремился украсить свой дом витражами, лампами или прозрачными ширмами, изготовленными в фирменной технике «пламенеющего стекла».
Со временем Тиффани организовал секции по производству мебели, предметов «сакрального искусства», украшений, а также мастерскую, где изготавливали драгоценности. Именно последние вот уже сто лет являются образцами роскоши и хорошего вкуса. У многих они ассоциируются с прелестной актрисой Одри Хепберн.

«Священный град» — Пресвитерианская мемориальная церковь Брауна, Балтимор

Другим известным мастером по стеклу эпохи модерна был Луис-КомфортТиффани, в прозрачных изделиях которого соединялись качество и экстравагантность. Его

Слайд 19 «Всякий стиль неповторим, но стиль модерн — самый неповторимый среди всех стилей», —

писал немецкий искусствовед Д. Штернберг. Последний великий стиль, охвативший разные страны и культуры, коснувшийся разных сфер человеческой деятельности, обогатил мировую культуру прекрасными образцами, которые не могут оставить равнодушным никого.
Как бы предчувствуя большие открытия, победы и поражения будущего века, мастера оставили нам здания, мебель, ткани, ювелирные изделия, которые продолжают жить своей жизнью в окружении нового времени, неизменно радуют глаз и вызывают восхищение.
А как же иначе — ведь мастера модерна учились у Природы, а источником вдохновения была Женщина...
 
«Всякий стиль неповторим, но стиль модерн — самый неповторимый среди всех стилей», — писал немецкий искусствовед Д. Штернберг. Последний великий стиль,

Слайд 20Список использованных интернет ресурсов:
http://afield.org.ua/mod3/modern.phtml
https://shkolazhizni.ru/health/articles/14043/
https://shkolazhizni.ru/health/articles/14043/
http://beautyideals.ucoz.ru/index/modern_kon_xix_v_nach_xx_v/0-20
https://www.liveinternet.ru/users/la_belle_epoque/post93634810/
http://mostga.am/kultura/epokha-moderna-624.html
https://cyberleninka.ru/article/n/gendernoe-neravenstvo-diskursy-zhelaniya-vs-narrativy-soblazna
http://ecsocman.hse.ru/data/641/600/1216/015kOZLOW.pdf
http://www.socionauki.ru/book/files/tmh/287-311.pdf
http://www.gender-cent.ryazan.ru/chikalova.htm

Список использованных интернет ресурсов:http://afield.org.ua/mod3/modern.phtmlhttps://shkolazhizni.ru/health/articles/14043/https://shkolazhizni.ru/health/articles/14043/http://beautyideals.ucoz.ru/index/modern_kon_xix_v_nach_xx_v/0-20https://www.liveinternet.ru/users/la_belle_epoque/post93634810/http://mostga.am/kultura/epokha-moderna-624.htmlhttps://cyberleninka.ru/article/n/gendernoe-neravenstvo-diskursy-zhelaniya-vs-narrativy-soblaznahttp://ecsocman.hse.ru/data/641/600/1216/015kOZLOW.pdfhttp://www.socionauki.ru/book/files/tmh/287-311.pdfhttp://www.gender-cent.ryazan.ru/chikalova.htm

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть