Презентация, доклад по истории на тему Художественная культура I четверти XVIII века

Содержание

Вид на Петропавловскую крепость с вертолётаПетропавловская крепость (официальное название — Санкт-Петербургская,) — крепость в Санкт-Петербурге, расположенная на Заячьем острове, историческое ядро города.Крепость была заложена 16 (27) мая 1703 года по совместному плану Петра I и французского инженера Жозефа Ламбера де Герена.

Слайд 1Художественная культура
I четверти XVIII века

Художественная культура   I четверти XVIII века

Слайд 2Вид на Петропавловскую крепость с вертолёта
Петропавловская крепость
 (официальное название — Санкт-Петербургская,) 
— крепость в Санкт-Петербурге, расположенная

на Заячьем острове, историческое ядро города.
Крепость была заложена 16 (27) мая 1703 года
 по совместному плану Петра I и французского инженера
 Жозефа Ламбера де Герена.
Вид на Петропавловскую крепость с вертолётаПетропавловская крепость (официальное название — Санкт-Петербургская,) — крепость в Санкт-Петербурге, расположенная на Заячьем острове, историческое ядро города.Крепость была

Слайд 3Петропавловский собор.
Архитектор Д. Трезини
Петропавловский собор (официальное название
— Собор во имя первоверховных апостолов

Петра
и Павла) — православный собор в Санкт- Петербурге
 в Петропавловской крепости, усыпальница русских
императоров, памятник архитектуры петровского
барокко.
В данный момент собор, высота которого
составляет 122,5 м., является самым высоким из
построенных зданий Санкт-Петербурга.
Возведён в 1712—1733 годах на месте одноимённой
деревянной церкви (1703—1704 гг).
Петропавловский собор.Архитектор Д. ТрезиниПетропавловский собор (официальное название — Собор во имя первоверховных апостолов Петра и Павла) — православный собор

Слайд 4Петропавловский собор.
Архитектор Д. Трезини
Ангел на шпиле
Петропавловского собора

Деревянная
Петропавловская
церковь
Петропавловский собор.Архитектор Д. Трезини   Ангел на шпиле Петропавловского собора     Деревянная

Слайд 5Царские врата в Петропавловском соборе
Собор и крепость
с противоположного берега Невы

Царские врата в Петропавловском собореСобор и крепость с противоположного берега Невы

Слайд 6Здание Двенадцати коллегий — памятник архитектуры на Васильевском острове в
 Санкт-Петербурге.
Здание выполнено в

стиле петровское барокко и состоит из двенадцати идентичных
трёхэтажных секций. Начало строительства под руководством архитектора Доменико
Трезини (верхние этажи по проекту Теодора Швертфегера).В разные времена в
здании располагались высшие органы государственного управления (коллегии),
позже Главный педагогический институт и Санкт-Петербургский университет.

Здание Двенадцати коллегий (гравюра 1753 года)

Главный фасад здания Двенадцати
коллегий. Современный вид

Здание Двенадцати коллегий — памятник архитектуры на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Здание выполнено в стиле петровское барокко и состоит из двенадцати идентичных

Слайд 7Коридор здания Двенадцати коллегий

Коридор здания Двенадцати коллегий

Слайд 8Меншиковский дворец.
Меншиковский дворец — построенный для приближенного императора
 Петра Первого, первого губернатора Санкт-Петербурга Александра Даниловича

Меншикова дворец в стиле Петровского барокко, первое каменное здание
Санкт-Петербурга. Проект воплощён в жизнь стараниями приглашённых зодчих
 Джиованни Мария Фонтана и Готфрид Иоганн Шеделя. Дворец представляет собой
яркий пример петровского барокко.

Александр Данилович Меншиков —
основатель и первый хозяин дворца

Меншиковский дворец.Меншиковский дворец — построенный для приближенного императора Петра Первого, первого губернатора Санкт-Петербурга Александра Даниловича Меншикова дворец в стиле Петровского барокко, первое каменное

Слайд 9Меншикова башня, 
Церковь Архангела Гавриила на Чистых прудах в Москве
 — православный храм в честь Архангела Гавриила;
памятник барокко .

Церковь была первоначально построена в 1707 году по заказу Александра Меншикова.
Авторами проекта в современных изданиях называют 
Ивана Зарудного, предполагают участие Доменико Трезини,
группы итальянских и швейцарских мастеров из кантонов 
Тичино и Фрибур и российских каменотёсов из Костромы 
и Ярославля. Самое раннее из сохранившихся зданий 
петровского барокко в Москве, Меншикова башня
была существенно изменена в 1770-х.

Реконструкция первоначального
вида башни, выполненная 
К. К. Лопяло

Меншикова башня, Церковь Архангела Гавриила на Чистых прудах в Москве — православный храм в честь Архангела Гавриила; памятник барокко . Церковь была первоначально построена в 1707 году по

Слайд 10Меншикова башня в 1882 году. Позднее церковь окружили зданиями со всех

сторон

Меншикова башня в 2008 году

Меншикова башня в 1882 году. Позднее церковь окружили зданиями со всех сторонМеншикова башня в 2008 году

Слайд 11«Панорама Санкт-Петербурга», 1716
Торжественное вступление
русских войск в Москву после
Полтавской победы


21 декабря 1709 г, 1711

Вид на Екатерингоф, 1716.

Алексей Фёдорович Зубов (1682 — ? после 1741)— гравёр чёрной манерой и резцом.

«Панорама Санкт-Петербурга», 1716Торжественное вступление русских войск в Москву после Полтавской победы 21 декабря 1709 г, 1711Вид на Екатерингоф,

Слайд 12Иван Никитич Никитин (около 1680 — не ранее 1742) — русский живописец -портретист, основатель русской портретной

школы XVIII века.

Портрет напольного гетмана,
1720-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Портрет канцлера
Головкина.

Портрет Петра I. 

Иван Никитич Никитин (около 1680 — не ранее 1742) — русский живописец -портретист, основатель русской портретной школы XVIII века. Портрет напольного гетмана, 1720-е.

Слайд 13Иван Никитич Никитин (около 1680 — не ранее 1742) — русский живописец -портретист, основатель русской портретной

школы XVIII века.

Портрет Екатерины I

Портрет княжны 

Пётр I на смертном ложе

Иван Никитич Никитин (около 1680 — не ранее 1742) — русский живописец -портретист, основатель русской портретной школы XVIII века. Портрет Екатерины IПортрет княжны Пётр

Слайд 14Ассамблея Петра I — празднование, введенное Петром Великим в культурную
жизнь русского общества в

декабре 1718 года. Идея ассамблей была заимствована
из форм проведения досуга, виденных им в Европе.
Проводились во все времена года, летом — на открытом воздухе. В программу
ассамблей входили еда, напитки, танцы, игры и беседы.
Этикет поведения на ассамблей был регламентирован петровским указом.
Согласно указу, посещение ассамблей было обязательно для дворян и членов их семей.
После Петра ассамблеи трансформировались в балы.

Ассамблея при Петре I.

Ассамблея Петра I — празднование, введенное Петром Великим в культурную жизнь русского общества в декабре 1718 года. Идея ассамблей была заимствована

Слайд 15Клавико́рд
Клавико́рд— небольшой клавишный ударно-зажимной
Музыкальный инструмент, один из предшественников фортепиано.
Звук на клавикорде извлекается при

помощи металлических штифтов с плоской головкой — тангентов. Клавикорд является одним из старейших клавишных инструментов и происходит от древнего монохорда. Наибольшего расцвета клавикордная музыка достигла в XVII—XVIII вв., после чего, с приходом в мир фортепиано, постепенно сошла с мировых сцен.
Для клавикорда создавали произведения такие великие композиторы, как И. С. Бах, его сын К. Ф. Э. Бах, В. А. Моцарт и даже Л. ван Бетховен.

Клавико́рдКлавико́рд— небольшой клавишный ударно-зажимнойМузыкальный инструмент, один из предшественников фортепиано. Звук на клавикорде извлекается при помощи металлических штифтов с плоской головкой —

Слайд 16Титульный лист
Юности честное зерцало — русский литературно-педагогический памятник начала XVIIIвека, подготовленный по указанию
Петра

I. Авторы издания неизвестны. Предполагаемый составитель — епископ Рязанский и Муромский Гавриил Бужинский. В создании книги принимал активное участие и курировал её издание сподвижник Петра,  Яков Брюс. «Зерцало» было издано в
соответствии с духом петровских реформ, когда основу всей книгопечатной продукции составляли разного рода руководства и наставления.
Издание состоит из двух отдельных частей. В первой части были помещены азбука, таблицы слогов, цифр и чисел, а также нравоучения из священного писания. Её можно считать одним из первых пособий по обучению гражданскому шрифту и арабскому написанию цифр, введёнными указом Петра I в 1708 г. вместо прежнего церковно-славянского обозначения. Вторая часть — это собственно «зерцало», то есть правила поведения для «младых отроков» и девушек  дворянского сословия. Фактически, это первый в России учебник этикета. Юному дворянину рекомендовалось учиться в первую очередь иностранным языкам, верховой езде, танцам и фехтованию. Добродетелями девушки признавались смирение, почтение к родителям, трудолюбие и молчаливость. Сочинение регламентировало практически все аспекты общественной жизни: от правил поведения за столом до государственной службы. Книга формировала новый стереотип поведения светского человека, избегающего дурных компаний, мотовства, пьянства, грубости, и придерживающегося европейских светских манер.
Титульный листЮности честное зерцало — русский литературно-педагогический памятник начала XVIIIвека, подготовленный по указаниюПетра I. Авторы издания неизвестны. Предполагаемый составитель —

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть