Презентация, доклад по истории на тему: Художественная культура в 1 пол. XIX века. (8 класс)

Содержание

Направления в культуре первой пол. 19 века-Классицизм-Сентиментализм-Романтизм-Реализм

Слайд 1Художественная культура в пер. пол.19 века.

Художественная культура в пер. пол.19 века.

Слайд 2Направления в культуре первой пол. 19 века
-Классицизм
-Сентиментализм
-Романтизм
-Реализм


Направления в культуре первой пол. 19 века-Классицизм-Сентиментализм-Романтизм-Реализм

Слайд 3Классицизм 17-19 вв.
Обращение к образам античной литературы и искусства;
Идея служения

государю и Отечества;
Интерес к русской летописной истории.

Сентиментализм
кон.18-нач.19 в.


- Сентиментальная идеализация действительности;

- Чувствительность;

- Внимание к личности человека, его внутреннему миру, душевным переживаниям.

Классицизм 17-19 вв. Обращение к образам античной литературы и искусства; Идея служения государю и Отечества; Интерес к

Слайд 4Романтизм нач.19 в.
противопоставление романтического, идеального образа реальной жизни.
Интерес к национальной самобытности, традициям

отечественной истории;
Интерес к утверждению сильной, раскрепощённой личности

Реализм
20-50-е гг.19 в.

Правдивое отражение реальной жизни различных социальных слоёв;
Истинная, а не показная народность;
Широкая постановка социальных и нравственных проблем;

Романтизм нач.19 в.противопоставление романтического, идеального образа реальной жизни.Интерес к национальной самобытности, традициям отечественной истории;Интерес к утверждению сильной,

Слайд 5Русская культура первой половины 19 века

Русская культура первой половины 19 века

Слайд 6Живопись
Карл Павлович Брюллов
1799-1852

«Последний день Помпеи» (1830-1833)

ЖивописьКарл Павлович Брюллов 1799-1852«Последний день Помпеи» (1830-1833)

Слайд 7Везувий зев открыл — дым хлынул клубом, пламя Широко развилось, как

боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождем, под воспаленным прахом, Толпами, стар и млад, бежит из града вон. А.С.Пушкин


Везувий зев открыл — дым хлынул клубом, пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождем, под воспаленным прахом, Толпами, стар и млад, бежит из града вон. А.С.Пушкин

Везувий зев открыл — дым хлынул клубом, пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с

Слайд 8Всадница
1832г.
Итальянский полдень
1827г.

Всадница1832г.Итальянский полдень1827г.

Слайд 9Орест Адамович Кипренский

Орест Адамович Кипренский

Слайд 10Василий Андреевич Тропинин

Василий Андреевич Тропинин

Слайд 11Александр Андреевич Иванов
«Явление Христа народу»
(1837-1858 гг.)
-Уверенность в необходимости нравственного
обновления людей.

Александр Андреевич Иванов«Явление Христа народу»(1837-1858 гг.)-Уверенность в необходимости нравственногообновления людей.

Слайд 13Бытовой жанр -19 в. «венециановская школа»
Алексей Гаврилович Венецианов 
(1780-1847)
Картины посвящены повседневному труду

и быту крестьян.
«На пашне. Весна», «Захарка»


Бытовой жанр -19 в. «венециановская школа»Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847) Картины посвящены повседневному труду и быту крестьян.«На пашне. Весна»,

Слайд 15Училище живописи ваяния и зодчества – 1832 г. в Москве.

Училище живописи ваяния и зодчества – 1832 г. в Москве.

Слайд 16Ампир – вершина классицизма в архитектуре
Андрей Дмитриевич Захаров.
Здание Адмиралтейства в

Петербурге
(1806-1823).
Ампир – вершина классицизма в архитектуре Андрей Дмитриевич Захаров.Здание Адмиралтейства в Петербурге (1806-1823).

Слайд 17Ампир – вершина классицизма в архитектуре
Андрей Никифорович Воронихин
Казанский собор (1801-1811).
Положивший начало

ансамблю Невского проспекта.
Ампир – вершина классицизма в архитектуреАндрей Никифорович ВоронихинКазанский собор (1801-1811).Положивший начало ансамблю Невского проспекта.

Слайд 19Ампир – вершина классицизма в архитектуре
Карл Иванович Росси.
Здание Русского музея с

площадью Искусств, ансамбль Дворцовой площади со зданием Главного штаба и аркой.
Ампир – вершина классицизма в архитектуреКарл Иванович Росси.Здание Русского музея с площадью Искусств, ансамбль Дворцовой площади со

Слайд 21Здание Русского музея

Здание Русского музея

Слайд 22Ампир – вершина классицизма в архитектуре
Осип Иванович Бове.
Красная площадь, реконструированная после

пожара 1812 г., Театральная площадь с Большим театром, Триумфальные ворота.
Ампир – вершина классицизма в архитектуреОсип Иванович Бове.Красная площадь, реконструированная после пожара 1812 г., Театральная площадь с

Слайд 24Триумфальные ворота.

Триумфальные ворота.

Слайд 25«Русско-византийский» стиль.
Константин Андреевич Тон.
Храм Христа Спасителя (1837-1889)
Большой Кремлевский дворец
Оружейная палата
Николаевский (Ленинградский)

вокзал.
«Русско-византийский» стиль.Константин Андреевич Тон.Храм Христа Спасителя (1837-1889)Большой Кремлевский дворецОружейная палатаНиколаевский (Ленинградский) вокзал.

Слайд 26храм Христа Спасителя

храм Христа Спасителя

Слайд 27Составьте синквейн
 Тема урока
 Прилагательные (2-3)
 Глаголы (2-3)


 Моё отношение
 Вывод
Составьте синквейн  Тема урока  Прилагательные (2-3)  Глаголы (2-3)  Моё отношение  Вывод

Слайд 28Синквейн
 Культура России первой половины 19 века
 Интересна, многогранна, патриотична

 Развивается, совершенствуется, вдохновляет
 Мне понравились произведения культуры первой половины 19 века
 Это «золотой век» русской художественной культуры.
Синквейн Культура России первой половины 19 века  Интересна, многогранна, патриотична  Развивается, совершенствуется, вдохновляет  Мне

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть