Презентация, доклад по истории на тему Хуан Грис (Кубизм)

Художник, один из самых значительных представителей кубизма. Испанец, значительную часть творческой жизни провел во Франции. Его живописным произведениям, часто включающим метод коллажа (излюбленным его жанром, как и у других кубистов, был натюрморт) присуща особая цветовая гармония

Слайд 1Хуан Грис
Малкина Алиса 11-Б

Хуан Грис Малкина Алиса 11-Б

Слайд 2Художник, один из самых значительных представителей кубизма. Испанец, значительную часть творческой

жизни провел во Франции. Его живописным произведениям, часто включающим метод коллажа (излюбленным его жанром, как и у других кубистов, был натюрморт) присуща особая цветовая гармония и композиционная элегантность, которая идеально выражает принцип контрастно-уравновешивающего «золотого сечения»
Художник, один из самых значительных представителей кубизма. Испанец, значительную часть творческой жизни провел во Франции. Его живописным

Слайд 3Настоящее имя – Хосе Викториано Гонсалес (Jos Victoriano Gonzlez). Родился 23

марта 1887 года в Мадриде. 1902—1904 обучался в мадридской Школе искусств и ремесел, сотрудничал с юмористическими журналами,. В течение двух последующих лет занимался иллюстрированием журналов в декоративных традициях графики модерна. Одновременно брал уроки живописи у Х. М. Карбонеро. В 1906 Грис приехал в Париж и поселился на Монмартре, неподалеку от своего соотечественника Пабло Пикассо. В годы становления, в начале парижского периода (1906-1912), Грис увлекся кубизмом.  Его ранние работы (1911-1912) выполнены в 'аналитической' манере, восходящей как к Сезанну, так и к Пикассо и Браку. Стремительно развиваясь,Грис уже в 1913-1914 вырабатывает собственную версию 'синтетического' кубизма. Свою живопись он определяет как 'вариант плоскостной, цветной архитектуры', вернее, ее 'предчувствие', гармоническую аранжировку форм и цветов
Настоящее имя – Хосе Викториано Гонсалес (Jos Victoriano Gonzlez). Родился 23 марта 1887 года в Мадриде. 1902—1904 обучался в

Слайд 4«Натюрморт с клетчатой скатертью» (1915)

«Натюрморт с клетчатой скатертью» (1915)

Слайд 5В его работах система аналитического кубизма модифицируется в соответствии с предшествующим

опытом работы художника в области декоративной и иллюстративной графики: плоскостные формы очерчиваются прямыми линиями, правильными полукружиями, овалами, сегментами; планиметрические построения дополняются волнообразными завитками. Широко проложенные тени создают впечатление призмы, в гранях которой оптически смещается пространство, формы удваиваются, множатся или частично выпадают из поля зрения.
В его работах система аналитического кубизма модифицируется в соответствии с предшествующим опытом работы художника в области декоративной

Слайд 6«Скрипка и гитара » 1913
«Пикассо» 1912

«Скрипка и гитара » 1913«Пикассо» 1912

Слайд 7Свою живопись он определяет как "вариант плоскостной, цветной архитектуры", вернее, ее

"предчувствие", гармоническую аранжировку форм и цветов. Он считал, что "суть живописи — это экспрессивное взаимодействие между художником и внешним миром", картины же, лишенные изобразительного начала, называл "ущербным техническим упражнением". 
Свою живопись он определяет как

Слайд 8«...архитектурная сторона живописи — это математика, абстракция. Я хочу ее конкретизировать:

Сезанн из бутыли делал цилиндр, а я, отталкиваясь от цилиндра, делаю бутыль».
«...архитектурная сторона живописи — это математика, абстракция. Я хочу ее конкретизировать: Сезанн из бутыли делал цилиндр, а

Слайд 9В живописи последнего десятилетия жизни художника значительное место занимает тема человеческой

фигуры Девушка с мандолиной ( 1916, Базель, Художественный музей) Арлекин с гитарой (1917, Нью-Йорк, частное собрание). В сериях Арлекины и Пьеро (1919 и 1921—1923) кубистические сломы форм уступают место широко скругленным линиям, описывающим монументальные объемы (Два Пьеро, 1922, Беверли-Хилз, частное собрание; Сидящий Арлекин, 1923, Нью-Йорк, частное собрание). Сближение с тенденцией "неоклассики" прослеживается и в поздних натюрмортах, с их лаконичными укрупненными формами (Канигу, 1921, Буффало, галерея Олбрайт-Нокс; Гитара и нотная тетрадь, 1926, Нью-Йорк, частное собрание).
В живописи последнего десятилетия жизни художника значительное место занимает тема человеческой фигуры Девушка с мандолиной ( 1916,

Слайд 10Арлекин с гитарой 1917
Пьеро с гроздью 1919

Арлекин с гитарой 1917Пьеро с гроздью 1919

Слайд 11 В последние годы жизни художник тяжело болел, и, вероятно, из-за этого

произошло некоторое угасание его новаторства, хотя он много размышлял над проблемами кубической теории. Грис читал многочисленные лекции, писал статьи, в которых рассказывал о базисной математической структуре живописи. По мере дальнейшей работы художника основа заполняется рифмами аналогий и оживляется предметными изображениями. В 1927 году Хуан Грис умер от болезни легких.

 В последние годы жизни художник тяжело болел, и, вероятно, из-за этого произошло некоторое угасание его новаторства, хотя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть