Слайд 1Хуан Грис
Малкина Алиса 11-Б
Слайд 2Художник, один из самых значительных представителей кубизма. Испанец, значительную часть творческой
жизни провел во Франции. Его живописным произведениям, часто включающим метод коллажа (излюбленным его жанром, как и у других кубистов, был натюрморт) присуща особая цветовая гармония и композиционная элегантность, которая идеально выражает принцип контрастно-уравновешивающего «золотого сечения»
Слайд 3Настоящее имя – Хосе Викториано Гонсалес (Jos Victoriano Gonzlez). Родился 23
марта 1887 года в Мадриде. 1902—1904 обучался в мадридской Школе искусств и ремесел, сотрудничал с юмористическими журналами,. В течение двух последующих лет занимался иллюстрированием журналов в декоративных традициях графики модерна. Одновременно брал уроки живописи у Х. М. Карбонеро. В 1906 Грис приехал в Париж и поселился на Монмартре, неподалеку от своего соотечественника Пабло Пикассо. В годы становления, в начале парижского периода (1906-1912), Грис увлекся кубизмом.
Его ранние работы (1911-1912) выполнены в 'аналитической' манере, восходящей как к Сезанну, так и к Пикассо и Браку. Стремительно развиваясь,Грис уже в 1913-1914 вырабатывает собственную версию 'синтетического' кубизма. Свою живопись он определяет как 'вариант плоскостной, цветной архитектуры', вернее, ее 'предчувствие', гармоническую аранжировку форм и цветов
Слайд 4«Натюрморт с клетчатой скатертью» (1915)
Слайд 5В его работах система аналитического кубизма модифицируется в соответствии с предшествующим
опытом работы художника в области декоративной и иллюстративной графики: плоскостные формы очерчиваются прямыми линиями, правильными полукружиями, овалами, сегментами; планиметрические построения дополняются волнообразными завитками. Широко проложенные тени создают впечатление призмы, в гранях которой оптически смещается пространство, формы удваиваются, множатся или частично выпадают из поля зрения.
Слайд 6«Скрипка и гитара » 1913
«Пикассо» 1912
Слайд 7Свою живопись он определяет как "вариант плоскостной, цветной архитектуры", вернее, ее
"предчувствие", гармоническую аранжировку форм и цветов. Он считал, что "суть живописи — это экспрессивное взаимодействие между художником и внешним миром", картины же, лишенные изобразительного начала, называл "ущербным техническим упражнением".
Слайд 8«...архитектурная сторона живописи — это математика, абстракция. Я хочу ее конкретизировать:
Сезанн из бутыли делал цилиндр, а я, отталкиваясь от цилиндра, делаю бутыль».
Слайд 9В живописи последнего десятилетия жизни художника значительное место занимает тема человеческой
фигуры Девушка с мандолиной ( 1916, Базель, Художественный музей) Арлекин с гитарой (1917, Нью-Йорк, частное собрание). В сериях Арлекины и Пьеро (1919 и 1921—1923) кубистические сломы форм уступают место широко скругленным линиям, описывающим монументальные объемы (Два Пьеро, 1922, Беверли-Хилз, частное собрание; Сидящий Арлекин, 1923, Нью-Йорк, частное собрание). Сближение с тенденцией "неоклассики" прослеживается и в поздних натюрмортах, с их лаконичными укрупненными формами (Канигу, 1921, Буффало, галерея Олбрайт-Нокс; Гитара и нотная тетрадь, 1926, Нью-Йорк, частное собрание).
Слайд 10Арлекин с гитарой 1917
Пьеро с гроздью 1919
Слайд 11 В последние годы жизни художник тяжело болел, и, вероятно, из-за этого
произошло некоторое угасание его новаторства, хотя он много размышлял над проблемами кубической теории. Грис читал многочисленные лекции, писал статьи, в которых рассказывал о базисной математической структуре живописи. По мере дальнейшей работы художника основа заполняется рифмами аналогий и оживляется предметными изображениями. В 1927 году Хуан Грис умер от болезни легких.