Презентация, доклад по истории на тему Эпоха Ивана Грозного (1530 - 1584 г.г.) (СПО 1курс)

Содержание

Цели и задачиЦель: - представление эпохи Ивана Грозного в контексте европейской истории.Задачи:- получить и систематизировать знания об эпохе Ивана Грозного;- продолжить работу по совершенствованию умений и навыков работы с картой, текстом, дополнительной литературой;- развивать умение анализировать

Слайд 1Открытый урок на тему «Эпоха Ивана Грозного (1530 - 1584 г.г.)

»
Открытый урок на тему «Эпоха Ивана Грозного (1530 - 1584 г.г.) »

Слайд 2Цели и задачи
Цель:
- представление эпохи Ивана Грозного в контексте европейской

истории.
Задачи:
- получить и систематизировать знания об эпохе Ивана Грозного;
- продолжить работу по совершенствованию умений и навыков работы с картой, текстом, дополнительной литературой;
- развивать умение анализировать и обобщать изучаемый материал;
- формировать самостоятельность мышления и творческий подход к работе;
- вызвать интерес и уважение к историческому прошлому России.
Цели и задачиЦель: - представление эпохи Ивана Грозного в контексте европейской истории.Задачи:- получить и систематизировать знания об

Слайд 3Место и Время проведения
Место - СПБ колледж информационных технологий.
Тип – лекция.
Автор:

Баженова Е.П.
Группа- 133
Дата- 2.12.2013 г.
Присутствовали-
8 преподавателей.

Место и Время проведенияМесто - СПБ колледж информационных технологий.Тип – лекция.Автор: Баженова Е.П.Группа- 133Дата- 2.12.2013 г.Присутствовали-8 преподавателей.

Слайд 4Ход работы
Лекция делится на пять фрагментов:
1. О рождении и детстве Ивана

IV…;
2. Лучший период правления;
3. Период царствования, когда Иван Васильевич становится Грозным.
4. Культура XVI века.
5. А в это время в Западной Европе…
По окончании каждого фрагмента лекции – обратная связь (небольшой фронтальный опрос по новому материалу);
В конце лекции студентам предложено сделать ВЫВОД о перспективных последствиях реформ.
За аргументированные выводы студенты получают оценки.
Ход работыЛекция делится на пять фрагментов:1. О рождении и детстве Ивана IV…;2. Лучший период правления;3. Период царствования,

Слайд 5Детство
Потомок Рюриковичей ?
Состояние государства в началеXVI в.
Легенды, связанные с рождением Ивана

IV.
Бояре у трона.
ДетствоПотомок Рюриковичей ?Состояние государства в началеXVI в.Легенды, связанные с рождением Ивана IV.Бояре у трона.

Слайд 6Лучший период правления
Первые тринадцать лет самостоятельного царствования.
Окружение царя.
Начало Земских

Соборов.
Реформы и их смысл.
Военные успехи.
Лучший период правленияПервые тринадцать лет самостоятельного царствования. Окружение царя. Начало Земских Соборов. Реформы и их смысл.Военные успехи.

Слайд 7Худший период правления
Причины. Признаки. События этого периода.
Смерь Анастасии.
Опала бывших друзей.
Опричнина.
Поражение в


Ливонской войне.
Донское казачество.
Заповедные годы.
Смерть сына и
современные
дискуссии на эту тему.


Худший период правленияПричины. Признаки. События этого периода.Смерь Анастасии.Опала бывших друзей.Опричнина.Поражение в  Ливонской войне. Донское казачество. Заповедные

Слайд 8Опричнина
Три понимания «опричнины».
Отношения митрополита Филиппа и государя.
Преступления
опричнины и ее

последствия.




ОпричнинаТри понимания «опричнины».Отношения митрополита Филиппа и государя.Преступления  опричнины и ее  последствия.

Слайд 9Культура XVI ВЕКА.
Первая печатная книга.
Домострой,
Великие Четьи-Минеи.
Лицевой летописный
свод и другие
литературные

жанры.
Первые аптеки.
Храм Вознесения и
Собор Василия
Блаженного.и.т.д
Культура XVI ВЕКА.Первая печатная книга.Домострой,Великие Четьи-Минеи.Лицевой летописный свод и другие литературные жанры.Первые аптеки.Храм Вознесения и Собор Василия

Слайд 10А в это время в Западной Европе…
Тридцатилетняя война.
Город Ниен.
Революция в Англии.
Галилео

Галией. Исаак Ньютон и научные открытия.
Первая колония в Америке.
А в это время в Западной Европе…Тридцатилетняя война.Город Ниен.Революция в Англии.Галилео Галией. Исаак Ньютон и научные открытия.Первая

Слайд 11Вывод
Студенты получают задание сделать вывод о эпохе Ивана Грозного с учетом

далеко идущих последствий его поступков и реформ.
Оценка за вывод тем выше, чем больше аргументов в пользу собственного мнения студента.

ВыводСтуденты получают задание сделать вывод о эпохе Ивана Грозного с учетом далеко идущих последствий его поступков и

Слайд 12Оценка степени достижения
Устный опрос: вызванные к доске студенты говорят по одному

предложению о том, что прозвучало на уроке, по очереди и на свой выбор. Повторяться нельзя. Проблема:
Недостаток времени!
Оценка степени достиженияУстный опрос: вызванные к доске студенты говорят по одному предложению о том, что прозвучало на

Слайд 13Используемое оборудование
Учебник «История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей»

(авторы В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков), Москва, «Академия»,2011 г.
Компьютер, ТСО, экран;
Музыкальный фон – опера Римского-Корсакова «Царская невеста».
1 сюжет – фрагмент студенческой презентации о детстве Ивана IV;
2 сюжет – фрагмент фильма « Русские цари»;
3 сюжет – фрагмент лекции И.Н.Данилевского о лучшем периоде правления и реформах Ивана Грозного;
4 сюжет – фрагмент лекции С.О. Шмидта о терроре второго периода царствования;
5 сюжет – фрагмент альтернативной истории о собирательном образе Ивана Васильевича;
6 сюжет – карта опричнины, картины, храмы;
Методика проблемного обучения.
Используемое оборудованиеУчебник «История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей» (авторы В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков), Москва, «Академия»,2011 г.Компьютер,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть