Презентация, доклад по истории на тему Духовная жизнь в 1930 годы (9 класс)

Цели урока: - рассмотреть достижения и потери культуры в 30 - е гг. - дать характеристику основных событий , связанных с направлениями духовной жизни 30-х гг. Задачи: 1. Познакомиться с развитием духовной сферы жизни

Слайд 1Духовная жизнь СССР в 30-е годы.

Духовная жизнь СССР в 30-е годы.

Слайд 2Цели урока: - рассмотреть достижения и потери культуры в 30 -

е гг. - дать характеристику основных событий , связанных с направлениями духовной жизни 30-х гг. Задачи: 1. Познакомиться с развитием духовной сферы жизни советского общества в 30-е гг., выявить достижения и потери; 2. Определить направления культурной политики советской власти; 3. Работа с текстом учебника.
Цели урока:  - рассмотреть достижения и потери культуры в 30 - е гг. - дать характеристику

Слайд 3Культурная революция в СССР - коренной переворот в духовном развитии общества,

осуществленный в СССР в 20-30-е гг. XX в.

Создание "пролетарской культуры", основанной на марксистско-классовой идеологии, коммунистическом воспитании", массовости культуры.
Ликвидация неграмотности,
создание социалистической системы народного образования,
формирование новой, социалистической интеллигенции, перестройку быта, развитие науки, литературы, искусства под партийным контролем.

Культурная революция в СССР - коренной переворот в духовном развитии общества, осуществленный в СССР в 20-30-е гг.

Слайд 4ОБРАЗОВАНИЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 5Большой вклад в организацию народного образования и просвещения, в развитие педагогики

внесли Н.К. Крупская, А.С. Бубнов, талантливые педагоги А.С. Макаренко, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий

По поручению Полтавского губнаробраза организовал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей близ Полтавы, в 1921 году колонии было присвоено имя М. Горького.

В 1925г. — секретарь
ЦК партии. Член ВЦИК,
ЦИК СССР. С сентября 1929 года —
Нарком Просвещения
РСФСР.

«Единая» школа – это значит такая, которая одинаково доступна для всех слоев населения. Всю систему народного образования, от дошкольных учреждений до вузов, Н.К. Крупская мыслила как единую школу.

Большой вклад в организацию народного образования и просвещения, в развитие педагогики внесли Н.К. Крупская, А.С. Бубнов, талантливые

Слайд 6Блонский Павел Петрович
Значительная часть
психологических трудов
П.П. Блонского имеет
педагогическую направленность.

Изучал проблему возрастных
особенностей умственного
развития детей.

С. Т. Шацкий организует опытно-показательные учреждения Народного комиссариата просвещения
Опытная станция вела работу c детьми, организовывала совместную работу школы и населения по воспитанию детей, занималась исследовательской деятельностью.

Блонский Павел ПетровичЗначительная часть психологических трудов П.П. Блонского имеет педагогическую направленность. Изучал проблему возрастных особенностей умственного развития

Слайд 7НАУКА

НАУКА

Слайд 8С.И.Вавилов
российский физик, один из основателей российской научной школы физической оптики и

основоположник исследований люминесценции и нелинейной оптики в СССР.

Игорь Васильевич Курчатов советский физик, «отец» советской атомной бомбы. Основатель и первый директор Института атомной энергии, главный научный руководитель атомной проблемы в СССР,один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях. Академик АН СССР (1943).




Л. И. Мандельштам
совершил важнейшее открытие в оптике - явления комбинационного рассеяния. Он является одним из создателей нелинейной теории колебаний

С.И.Вавиловроссийский физик, один из основателей российской научной школы физической оптики и основоположник исследований люминесценции и нелинейной оптики

Слайд 9ИСКУССТВО

ИСКУССТВО

Слайд 10Социалистический реализм

направление в советском искусстве, представляющее собой в формулировке 1930-х гг.

"правдивое и исторически конкретное изображение действительности в сочетании с задачей идейной переделки трудящихся в духе социализма».

Жизнь отображается не такой, какая она на самом деле, а такой, какая она должна быть при социализме.

СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
В 30-Е ГОДЫ

Социалистический реализмнаправление в советском искусстве, представляющее собой в формулировке 1930-х гг.

Слайд 11«нам песня строить и жить помогает…»
Пресекались любые новаторские поиски в области

музыки;
На оценке произведений сказывались личные эстетические вкусы партийных вождей. Неприятие музыки Д. Шостаковича.

И.О.Дунаевский
Т.Н.Хренников
А.И.Хачатурян
Д.Д.Шостакович
С.С.Прокофьев

Коллективы:
Квартет им. Бетховина;
Большой государственный симфонический оркестр;
Оркестр Государственной филармонии

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО


«нам песня строить и жить помогает…»Пресекались любые новаторские поиски в области музыки;На оценке произведений сказывались личные эстетические

Слайд 12КИНЕМАТОГРАФИЯ

КИНЕМАТОГРАФИЯ

Слайд 13СОВЕТСКОЕ КИНО
«Чапаев» – режиссеры братья Васильевы;
«Мы из Кронштадта» – Е.Л.Дзиган;
1931г. –

первый советский звуковой фильм «Путевка в жизнь» Н.В.Экк;
Музыкальные комедии Г.В. Александрова и И.А. Пырьева;
Исторические картины С.М.Эйзенштейна и В.И. Пудовкина:
«Александр Невский» и
«Минин и Пожарский»;
Замечательный детский кинематограф.
СОВЕТСКОЕ КИНО«Чапаев» – режиссеры братья Васильевы;«Мы из Кронштадта» – Е.Л.Дзиган;1931г. – первый советский звуковой фильм «Путевка в

Слайд 14ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть