Презентация, доклад по истории на тему : Духовная жизнь общества в 30-е гг. ХХ века .

Содержание

Повышение образовательного уровня народа Утверждение в духовной жизни господства марксистско-ленинского учения.Культурная революция в СССР - коренной переворот в духовном развитии общества, осуществленный в СССР в 20-30-е гг. XX в.

Слайд 1Духовная жизнь СССР в 30-е годы

Духовная жизнь СССР в 30-е годы

Слайд 2 Повышение образовательного уровня народа
Утверждение в духовной жизни господства

марксистско-ленинского учения.

Культурная революция в СССР - коренной переворот в духовном развитии общества, осуществленный в СССР в 20-30-е гг. XX в.

Повышение образовательного уровня народа Утверждение в духовной жизни господства марксистско-ленинского учения.Культурная революция в СССР - коренной

Слайд 3Развитие образования
В 1930/31 учебном году в стране начался переход ко всеобщему

обязательному начальному обучению в объеме 4 классов
к 1937 г. обязательным стало семилетнее обучение
Только в течение 1933 — 1937 гг. в СССР открылось более 20 тыс. новых школ, примерно столько же, сколько в царской России за 200 лет
К концу 30-х гг. Советский Союз вышел на первое место в мире по числу учащихся и студентов.

Н.К. Крупская – нарком просвещения РСФСР, один из создателей советской системы народного образования

Развитие образованияВ 1930/31 учебном году в стране начался переход ко всеобщему обязательному начальному обучению в объеме 4

Слайд 4Развитие образования
В школу были возвращены старые, осужденные после революции методы обучения

: уроки, предметы, твердое расписание, оценки, строгая дисциплина.

Были переработаны школьные программы, созданы новые учебники. В 1934 г. было восстановлено преподавание истории и географии на основе марксистско-ленинских оценок происходивших событий и явлений.

Развитие образованияВ школу были возвращены старые, осужденные после революции методы обучения : уроки, предметы, твердое расписание, оценки,

Слайд 5Власть и наука
И. В. Сталин : «Все науки носят политический

характер!»

«Лысенковщина» (Т.Д. Лысенко и Н.И.Вавилов)

Преследование генетиков (Н.И. Вавилов арестован в 1940 г.)
Пристальное внимание истории
Новая отрасль истории- история партии

Основоположники марксизма-ленинизма

Власть и наука И. В. Сталин : «Все науки носят политический характер!» «Лысенковщина» (Т.Д. Лысенко и Н.И.Вавилов)Преследование

Слайд 6Научные достижения
Мировое признание получили советская физическая школа (С.И. Вавилов, А.Ф.

Иоффе, П.Л. Капица, Б.В и И.В. Курчатовы и др.), химическая школа (Н.Д. Зелинский, С.В. Лебедев), работы биологов (Н.И. Вавилова,
Д.Н. Прянишникова и др).

Петр Леонидович Капица,
советский физик, один из основателей МФТИ, лауреат Нобелевской премии по физике, входил в состав Спецкомитета по атомному проекту

Научные достижения Мировое признание получили советская физическая школа (С.И. Вавилов, А.Ф. Иоффе, П.Л. Капица, Б.В и И.В.

Слайд 7Социалистический реализм
Художественное направление, смысл которого заключалась в том, чтобы отображать

советскую жизнь не такой, какая она была на самом деле, а такой, какой она должна быть при социализме.
Социалистический реализм Художественное направление, смысл которого заключалась в том, чтобы отображать советскую жизнь не такой, какая она

Слайд 8Весело приступили люди к работе. Музыка веселила, солнечный день. И что

Ленин вместе с ними работает, очень было курсантам приятно. Бревна были тяжелые. Таскали одно бревно вшестером. Скоро курсанты заметили: Владимир Ильич все старается с толстого конца бревно захватить. - Не годится так, - решили курсанты. - Надорвется Владимир Ильич. - Товарищ Ленин, - сказал один, - не можем мы, товарищ Ленин, чтобы вы тяжести такие таскали! - Вы же таскаете. А мне отчего нельзя? - возразил Владимир Ильич. И спокойно к следующему бревну пошагал. - Ступайте лучше, Владимир Ильич. Мы без вас здесь управимся, - поспевая за ним, уговаривал курсант. - Нет уж, нет уж, не выпроваживайте. Все равно не уйду. - Да ведь вам пятьдесят годиков стукнуло, Владимир Ильич! Выпалил такое курсант и смутился. Уж очень попросту они держатся с Лениным, будто с ровесником, своим братом, рабочим парнем. Владимир Ильич обернулся, погрозил пальцем, смеясь: - Если я вас старше, молодой человек, так извольте со мной не спорить.

Мария Прилежаева, «Жизнь Ленина»


Весело приступили люди к работе. Музыка веселила, солнечный день. И что Ленин вместе с ними работает, очень

Слайд 9Митрофан Греков, «Трубачи Первой Конной Армии», 1934

Митрофан Греков, «Трубачи Первой Конной Армии», 1934

Слайд 10Представители социалистического реализма литературе:

Максим Горький
Владимир Маяковский
Александр Твардовский
Вениамин Каверин

Михаил Шолохов
Николай Островский и др.


Представители социалистического реализма литературе: Максим ГорькийВладимир МаяковскийАлександр ТвардовскийВениамин Каверин Михаил Шолохов Николай Островский и др.

Слайд 11Монумент «Рабочий и колхозница». Скульптур – Вера Мухина.
Был установлен в

Париже на всемирной выставке в 1937 г.
В 1939 г. монумент расположился недалеко от северного входа на ВДНХ. С 1947 г. эта скульптура является эмблемой киностудии «Мосфильм».

Скульптура

Монумент «Рабочий и колхозница». Скульптур – Вера Мухина. Был установлен в Париже на всемирной выставке в 1937

Слайд 12Кинематограф
«Волга-Волга». Режиссер Г. В. Александров. 1938.
«Чапаев»
«Путевка в жизнь». Режиссер

Н. В. Экк. 1931. Первый звуковой фильм
Кинематограф«Волга-Волга». Режиссер Г. В. Александров. 1938. «Чапаев» «Путевка в жизнь». Режиссер Н. В. Экк. 1931. Первый звуковой

Слайд 13Архитектура
Главное здание Российской государственной библиотеки.
«Сталинский ампир»
Первая линия метро открылась

15 мая 1935 г. , в том числе и станция «Библиотека имени Ленина».
Архитектура Главное здание Российской государственной библиотеки. «Сталинский ампир»Первая линия метро открылась 15 мая 1935 г. , в

Слайд 14Начало «сталинской реконструкции Москвы»: крупномасштабной перестройки столицы в качестве витрины коммунистических

идеалов и социалистического образа жизни

Градостроительная «мясорубка» 30-х гг.

Сухаревская башня. Построена по приказу Петра I.

Храм Христа Спасителя. Воздвигнут в память о наполеоновском нашествии в ХIХ в.

Начало «сталинской реконструкции Москвы»: крупномасштабной перестройки столицы в качестве витрины коммунистических идеалов и социалистического образа жизни

Слайд 15Разрушение Храма Христа Спасителя (1931)

Разрушение Храма Христа Спасителя (1931)

Слайд 16Музыкальное и изобразительное искусство
Музыка:
Творчество С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича, А.И.

Хачатуряна, И.О. Дунаевского и др.
Критика «формализма»
Расцвет пафосного песенного творчества

http://www.youtube.com/watch?v=5F-X2QHhL3Q

И.О. Дунаевский. «Марш энтузиастов».

Музыкальное и изобразительное искусство Музыка: Творчество С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича, А.И. Хачатуряна, И.О. Дунаевского и др. Критика

Слайд 17Парады физкультурников
Мы в мускулах наших проносим здоровье До поздней своей

седины, И самою светлой, сыновней любовью К вождю дорогому полны. И ловкие, И смелые, Под солнцем загорелые, Выходим на простор. Земли родной строители, Спортсмены-победители, Ребята на подбор.  
Парады физкультурников Мы в мускулах наших проносим здоровье  До поздней своей седины, И самою светлой, сыновней

Слайд 18Продолжало развиваться плакатное искусство

Продолжало развиваться плакатное искусство

Слайд 20Непременным атрибутом каждого города, каждого учреждения стали портреты, скульптуры и бюсты

Сталина.

Одним из элементов политического режима СССР в 30-е гг. стал культ личности Сталина.

Сталин – глубже океана,
Выше Гималаев,
Ярче солнца.
Он- учитель Вселенной.
Джамбул Джабаев.

Непременным атрибутом каждого города, каждого учреждения стали портреты, скульптуры и бюсты Сталина.Одним из элементов политического режима СССР

Слайд 21Литература
Максим Горький
Алексей Толстой
Михаил Шолохов
Щедрым талантом были отмечены произведения В.А. Каверина, К.Г.

Паустовского, стихи А.Ахматовой, М. Цветаевой, О. Мандельштама, А. Твардовского . Существовала прекрасная детская литература – книги К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто,
С. В. Михалкова, Л.А. Кассиля и др.
ЛитератураМаксим ГорькийАлексей ТолстойМихаил ШолоховЩедрым талантом были отмечены произведения В.А. Каверина, К.Г. Паустовского, стихи А.Ахматовой, М. Цветаевой, О.

Слайд 22Развитие советской культуры в 30-е гг. имело противоречивый характер. С одной

стороны, образование, наука, литература, художественная культура были взяты под строгий контроль, испытывали идеологическое давление. С другой стороны, культура достигла значительных успехов.
Развитие советской культуры в 30-е гг. имело противоречивый характер. С одной стороны, образование, наука, литература, художественная культура

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть