Слайд 1УРОК ПО ИСТОРИИ
5КЛАСС
Подготовила:
Филатова Надежда Николаевна, учитель истории
Слайд 2Какие государства мы с Вами изучали в курсе истории Древнего мира?
Слайд 3На нильских берегах она была,
Богатой и цветущею слыла.
И ею фараоны управляли,
Восстания
рабов здесь подавляли.
В мире есть сейчас она.
Назови, что за страна.
Слайд 5Расскажите-ка, ребята,
Где без леса и без гор
Люди в древности росли.
Где покой
все обрели.
Всё лепили мастера.
И работа их до пота
Выручала их всегда.
Слайд 6Двуречье (Междуречье) Месопотамия
Слайд 8Чтоб землю с севера обезопасить,
У гуннов землю отобрать
Правители решили стену возвести,
Покой,
чтоб вечный обрести.
И людей великое множество
Согнали со всей страны.
Заставили её строить,
Чтобы не было войны.
Слайд 12У нас осталось еще одно государство, которое мы с вами должны
изучить в этом году.
Посмотрите на картинки, и подумайте, какое государство мы с вами начнем изучать?
Слайд 14Цель:
После изучения темы учащиеся узнают:
А) природу и месторасположения древнего Рима;
Б) легенду
об основании древнего Рима;
В) как осуществлялось управление в древнем Риме.
Научатся:
А) работать с картографическим материалом;
Б) обобщать и делать выводы об управлении в древнем Риме
Слайд 15План урока
1.Природа и местонахождение Древнего Рима
2. Легенда об основании Рима
3. Управление
в Риме.
4. Похищение сабинянок
Слайд 16Работа с картографическим материалом
Рассмотрите карту «Древний Рим» в учебнике или на
интерактивной доске и ответьте на вопросы:
Где расположен Древний Рим?
Какие моря омывают эту территорию?
Какие горы?
Исходя их расположения Древнего Рима сделайте вывод о занятии жителей?
Слайд 17
http://www.roman-glory.com/images/img050103-01.jpg
Слайд 18http://www.historie.ru/civilizacii/rimskaya-imperiya/84-rimskaya-imperiya-drevniy-rim.html
Слайд 19ЗАДАНИЕ 1 ГРУППЕ
Прочитать пункт 2 параграфа 39 и ответить на вопросы:
В
каком году был построен Рим?
Где возник Рим? (или на каких холмах)
- Чем занимались римляне?
ЗАДАНИЕ 2 ГРУППЕ
Прочитать пункт 4 параграфа 39 и заполнить схему «Управление в древнейшем Риме»
Слайд 21Физкультминутка
Мы решали и писали,
Дружно мы тихонько встали.
Раз, два – потянулись,
Три,
четыре – улыбнулись,
Пять, шесть – все встряхнулись,
Семь, восемь – повернулись.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!
Слайд 22Задание
Прочитать пункт 5 параграфа 39 и ответить на вопросы, рассмотреть
и описать картины, назвать сходства и различия картин.
Слайд 23Никола Пуссен «Похищение сабинянок» Лувр
Слайд 24Никола Пуссен «Похищение сабинянок» Нью-Йорк
Слайд 26Рубенс Петер Пауль
Похищение сабинянок
Слайд 27Во время празднества по условленному знаку римские юноши бросились в толпу
и, выбирая лишь незамужних сабинянок, стали похищать их. Согласно Плутарху, "замужних женщин не взяли ни одной", и более того, "похитители руководились не дерзким своеволием, не желанием нанести обиду, но мыслью соединить оба племени неразрывными узами, слить их воедино".
Слайд 28ТЕСТ
1. Италия расположена на полуострове:
а) Малая Азия; в) Апеннинском;
б) Аравийском; г) Балканском.
2. Какой
из перечисленных народов не проживал на территории Италии:
а) славяне; в) этруски;
б) латины; г) галлы.
3. Рим возник на берегу реки:
а) Тибр; в) Рейн;
б) По; г) Тигр.
4. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?
а) Рем, б) Ромул, в) Нумитор.
Слайд 30Признаки, характерные для Древнего Рима
1. Территория Италии более пригодна для земледелия,
климат мягкий, больше выпадает дождей.
2. Занятия жителей схожи в том, что и те и другие занимались земледелием, рыбным промыслом, обработкой металлов.
3. В управлении и в Греции и в Риме существовало Народное Собрание, работе которого принимали участие мужчины, только коренные жители.