Презентация, доклад по истории на тему Древняя Италия и начало Рима

Содержание

Какие государства мы с Вами изучали в курсе истории Древнего мира?

Слайд 1УРОК ПО ИСТОРИИ 5КЛАСС
Подготовила:
Филатова Надежда Николаевна, учитель истории

УРОК ПО ИСТОРИИ  5КЛАССПодготовила:Филатова Надежда Николаевна, учитель истории

Слайд 2Какие государства мы с Вами изучали в курсе истории Древнего мира?

Какие государства мы с Вами изучали в курсе истории Древнего мира?

Слайд 3На нильских берегах она была,
Богатой и цветущею слыла.
И ею фараоны управляли,
Восстания

рабов здесь подавляли.
В мире есть сейчас она.
Назови, что за страна.

На нильских берегах она была,Богатой и цветущею слыла.И ею фараоны управляли,Восстания рабов здесь подавляли. В мире есть

Слайд 4Древний Египет

Древний Египет

Слайд 5Расскажите-ка, ребята,
Где без леса и без гор
Люди в древности росли.
Где покой

все обрели.
Всё лепили мастера.
И работа их до пота
Выручала их всегда.

Расскажите-ка, ребята,Где без леса и без горЛюди в древности росли.Где покой все обрели.Всё лепили мастера.И работа их

Слайд 6Двуречье (Междуречье) Месопотамия

Двуречье (Междуречье) Месопотамия

Слайд 7Вавилон

Вавилон

Слайд 8Чтоб землю с севера обезопасить,
У гуннов землю отобрать
Правители решили стену возвести,
Покой,

чтоб вечный обрести.
И людей великое множество
Согнали со всей страны.
Заставили её строить,
Чтобы не было войны.

Чтоб землю с севера обезопасить,У гуннов землю отобратьПравители решили стену возвести,Покой, чтоб вечный обрести.И людей великое множествоСогнали

Слайд 9Древний Китай

Древний Китай

Слайд 10Древняя Индия

Древняя Индия

Слайд 11Древняя Греция

Древняя Греция

Слайд 12У нас осталось еще одно государство, которое мы с вами должны

изучить в этом году.

Посмотрите на картинки, и подумайте, какое государство мы с вами начнем изучать?

У нас осталось еще одно государство, которое мы с вами должны изучить в этом году.Посмотрите на картинки,

Слайд 13Древняя Италия и начало Рима

Древняя Италия и начало Рима

Слайд 14Цель:
После изучения темы учащиеся узнают:
А) природу и месторасположения древнего Рима;
Б) легенду

об основании древнего Рима;
В) как осуществлялось управление в древнем Риме.
Научатся:
А) работать с картографическим материалом;
Б) обобщать и делать выводы об управлении в древнем Риме
Цель:После изучения темы учащиеся узнают:А) природу и месторасположения древнего Рима;Б) легенду об основании древнего Рима;В) как осуществлялось

Слайд 15План урока
1.Природа и местонахождение Древнего Рима
2. Легенда об основании Рима
3. Управление

в Риме.
4. Похищение сабинянок

План урока1.Природа и местонахождение Древнего Рима2. Легенда об основании Рима3. Управление в Риме. 4. Похищение сабинянок

Слайд 16Работа с картографическим материалом
Рассмотрите карту «Древний Рим» в учебнике или на

интерактивной доске и ответьте на вопросы:
Где расположен Древний Рим?
Какие моря омывают эту территорию?
Какие горы?
Исходя их расположения Древнего Рима сделайте вывод о занятии жителей?
Работа с картографическим материаломРассмотрите карту «Древний Рим» в учебнике или на интерактивной доске и ответьте на вопросы:Где

Слайд 17
http://www.roman-glory.com/images/img050103-01.jpg

http://www.roman-glory.com/images/img050103-01.jpg

Слайд 18http://www.historie.ru/civilizacii/rimskaya-imperiya/84-rimskaya-imperiya-drevniy-rim.html

http://www.historie.ru/civilizacii/rimskaya-imperiya/84-rimskaya-imperiya-drevniy-rim.html

Слайд 19ЗАДАНИЕ 1 ГРУППЕ
Прочитать пункт 2 параграфа 39 и ответить на вопросы:
В

каком году был построен Рим?
Где возник Рим? (или на каких холмах)
- Чем занимались римляне?
ЗАДАНИЕ 2 ГРУППЕ
Прочитать пункт 4 параграфа 39 и заполнить схему «Управление в древнейшем Риме»
ЗАДАНИЕ 1 ГРУППЕПрочитать пункт 2 параграфа 39 и ответить на вопросы:В каком году был построен Рим?Где возник

Слайд 21Физкультминутка
Мы решали и писали,
Дружно мы тихонько встали.
Раз, два – потянулись,
Три,

четыре – улыбнулись,
Пять, шесть – все встряхнулись,
Семь, восемь – повернулись.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!

ФизкультминуткаМы решали и писали, Дружно мы тихонько встали.Раз, два – потянулись,Три, четыре – улыбнулись,Пять, шесть – все

Слайд 22Задание
Прочитать пункт 5 параграфа 39 и ответить на вопросы, рассмотреть

и описать картины, назвать сходства и различия картин.
Задание Прочитать пункт 5 параграфа 39 и ответить на вопросы, рассмотреть и описать картины, назвать сходства и

Слайд 23Никола Пуссен «Похищение сабинянок» Лувр

Никола Пуссен «Похищение сабинянок» Лувр

Слайд 24Никола Пуссен «Похищение сабинянок» Нью-Йорк

Никола Пуссен «Похищение сабинянок» Нью-Йорк

Слайд 25П. Кортон«Похищение сабинянок»

П. Кортон«Похищение сабинянок»

Слайд 26Рубенс Петер Пауль Похищение сабинянок

Рубенс Петер Пауль Похищение сабинянок

Слайд 27Во время празднества по условленному знаку римские юноши бросились в толпу

и, выбирая лишь незамужних сабинянок, стали похищать их. Согласно Плутарху, "замужних женщин не взяли ни одной", и более того, "похитители руководились не дерзким своеволием, не желанием нанести обиду, но мыслью соединить оба племени неразрывными узами, слить их воедино".

Во время празднества по условленному знаку римские юноши бросились в толпу и, выбирая лишь незамужних сабинянок, стали

Слайд 28ТЕСТ
1. Италия расположена на полуострове:
а) Малая Азия; в) Апеннинском;
б) Аравийском; г) Балканском.
2. Какой

из перечисленных народов не проживал на территории Италии:
а) славяне; в) этруски;
б) латины; г) галлы.
3. Рим возник на берегу реки:
а) Тибр; в) Рейн;
б) По; г) Тигр.
4. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?
а) Рем,   б) Ромул,  в) Нумитор.
ТЕСТ1. Италия расположена на полуострове:а) Малая Азия;	в) Апеннинском;б) Аравийском;	г) Балканском.2. Какой из перечисленных народов не проживал на

Слайд 29ОТВЕТЫ
1. в
2. а
3. а
4. б

ОТВЕТЫ1. в2. а3. а4. б

Слайд 30Признаки, характерные для Древнего Рима
1. Территория Италии более пригодна для земледелия,

климат мягкий, больше выпадает дождей.
2. Занятия жителей схожи в том, что и те и другие занимались земледелием, рыбным промыслом, обработкой металлов.
3. В управлении и в Греции и в Риме существовало Народное Собрание, работе которого принимали участие мужчины, только коренные жители.
Признаки, характерные для Древнего Рима1. Территория Италии более пригодна для земледелия, климат мягкий, больше выпадает дождей.2. Занятия

Слайд 31Рефлексия
и
Самооценка

Рефлексия и Самооценка

Слайд 32Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть