Слайд 1Что изучает история Средних веков
Слайд 3Термин «Средние века» возник в Италии в XV-XVI вв. в среде
гуманистов. Им обозначали большой исторический отрезок между двумя «просвещёнными» эпохами – Древностью (античностью) и Возрождением, уже самим названием подчеркнув, что эта эпоха была «ненастоящей».
Слайд 4Слово «средневековье» придумали лишь тогда, когда эта эпоха клонилась к своему
закату. И понимали, это слово примерно так: были светлые времена Древней Греции и Древнего Рима, когда царили образование, наука, культура, разум. В наше время мы снова становимся культурными и образованными, не хуже, чем в античности. А что посредине? Посреди лежат мрачные столетия всеобщей дикости, общего упадка Европы. Попусту пропавшее время. Это время дикости, антисанитарии, сжигания ведьм на костре и всевластия католической церкви. Это образ средневековья – мрачный.
Слайд 5Чем дальше средние века уходили в прошлое, тем яснее становилось, что
у них были свои достоинства по сравнению с наступившими временами. Некоторым стало даже казаться, что средние века были лучшей эпохой истории. Ведь тогда деньги ещё не правили миром, не торчали по всюду чадящие фабричные трубы, люди владели столь смертоносным оружием, как нынешнее. Средние века были якобы временем, когда умели ценить благородство, мужество, достоинство. Прекрасные рыцари и благородные дамы. Это время благородных разбойников и мудрых королей. Это образ средневековья – светлый или романтичный.
Слайд 7История Средних веков делится на три периода:
Раннее средневековье V-XII вв.
Развитое средневековье
XI-XIV вв.
Позднее или Зрелое средневековье XIV-XVI вв.
Слайд 11Задание 1. Умеете ли вы считать?
Сколько лет продолжалась история средних веков?
Сколько столетий назад началась история средних веков? Напишите любой год, относящийся VI в. XII в.
К какому веку относятся 843 г.? 1453 г.? 1054 г ?
Напишите римскими цифрами: 5, 11, 15; арабскими цифрами: VIII, XXXVIII, XXIV.
Слайд 12Задание 2. Чем мы обязаны средневековью?
Отметь те в списке те вещи,
которые появились в средние века и существуют до сих пор : солнечные часы, компас, радио, римские цифры, ножницы, алфавит, автомобиль, гербы знатных родов, колесо, порох, бумага, папирус, пергамент, брюки, электричество, календари, христианская религия, очки, пирамиды, шадуф, клинопись.
Слайд 13Задание 3. Что означают слова, пришедшие из эпохи средневековья?
Рыцарь, шедевр, герцог,
мэр, банк, граф, король, жонглер, парламент, римский папа, госпиталь.
Слайд 14Домашнее задание
найдите в словарях сведения о том, что изучают вспомогательные исторические
дисциплины – помощницы истории: АРХЕОЛОГИЯ, ЭТГОГРАФИЯ, ТОПОНИМИКА, ХРОНОЛОГИЯ, ГЕРАЛЬДИКА, НУМИЗМАТИКА. Объясните происхождение этих названий. Выпишите определения в тетрадь.
Учебник с 6-11 читать.