Презентация, доклад по истории на тему Афинская демократия при Перикле (5 класс)

Содержание

Афинскую демократию при Перикле историки называют «золотым веком» демократии, однако житель древних Афин вряд ли назвал свое время именно так… Почему?Главный вопрос урока:

Слайд 1Афинская демократия при Перикле
Материалы к уроку
5 класс
Учитель: Флорова М.Д.

Афинская демократия при ПериклеМатериалы к уроку5 классУчитель: Флорова М.Д.

Слайд 2Афинскую демократию при Перикле историки называют «золотым веком» демократии, однако житель

древних Афин вряд ли назвал свое время именно так… Почему?

Главный вопрос урока:

Афинскую демократию при Перикле историки называют «золотым веком» демократии, однако житель древних Афин вряд ли назвал свое

Слайд 3План:
Путь Афин к демократии
Народное собрание в Афинах
Афинская морская держава

План:Путь Афин к демократииНародное собрание в АфинахАфинская морская держава

Слайд 41. Путь Афин к демократии
Вспомним!
Демократия
Демос
Аристократы

1. Путь Афин к демократииВспомним!ДемократияДемосАристократы

Слайд 5Афинская демократия при Солоне и Клисфене
Народное собрание
(все граждане)
Совет 500
9 архонтов
Занимался

порядком в городе

Объявление войны и мира, распоряжение казной, утверждение законов

суд

Вспомним!

Афинская демократия при Солоне и КлисфенеНародное собрание(все граждане)Совет 500 9 архонтовЗанимался порядком в городеОбъявление войны и мира,

Слайд 62. Народное собрание в Афинах
В 443 г. до н.э. главой Афин

был выбран Перикл, назначаемый на эту должность в последующем 14 лет подряд.
Именно при Перикле афинская демократия достигла своего расцвета
2. Народное собрание в АфинахВ 443 г. до н.э. главой Афин был выбран Перикл, назначаемый на эту

Слайд 7Демократия в Афинах
Народное собрание
Совет 500
10 стратегов

Демократия в АфинахНародное собраниеСовет 50010 стратегов

Слайд 8Собиралось каждые 8-9 дней
Контролировало все вопросы в государстве
Народное собрание:
участвовали все

граждане полиса
Решение вопросов принималось поднятием рук

Народное собрание решало вопросы войны и мира, распоряжалось казной полиса, утверждало законы, подтверждало выборные должности

На выступления назначались особые люди – ораторы (те, кто хорошо говорит)

Каждый мог написать на глиняном черепке имя опасного человека для власти народа. Если набиралось 6 тысяч черепков – его изгоняли из полиса на 10 лет

ОСТРАКИЗМ – тайное голосование

Собиралось каждые 8-9 днейКонтролировало все вопросы в государствеНародное собрание: участвовали все граждане полисаРешение вопросов принималось поднятием рукНародное

Слайд 910 стратегов
Самые важные государственные лица в государстве
Избирались на 1 год
Наиболее представительный

и популярный назначался первым стратегом, кто и считался главой полиса
Ведали армией, флотом, военным строительством и отношениями Афин с другими государствами.
10 стратеговСамые важные государственные лица в государствеИзбирались на 1 годНаиболее представительный и популярный назначался первым стратегом, кто

Слайд 10Совет 500
Из общего количества граждан Народное собрание избирало 500 судей
Именно этот

совет занимался решением судебных вопросов
Попасть в совет 500 мог и бедняк
По закону ни один гражданин Афин не мог быть осужден без суда
Совет 500Из общего количества граждан Народное собрание избирало 500 судейИменно этот совет занимался решением судебных вопросовПопасть в

Слайд 11Афины при Перикле

Афины при Перикле

Слайд 123. Афинская морская держава
В 478 г. до н.э. для завершения войны

с персами Афины предложили создать военный морской союз под своим руководством.
Со всех участников союза взимались взносы в общую казну, которая сначала находилась на о. Делос, а потом ее перевезли в Афины

После окончания греко-персидских войн союз не распался, взносы выплачивались, однако Афины больше не собирали общий Совет, а принимали решения самостоятельно. Выйти из союза было невозможно под угрозой афинской расправы.

3. Афинская морская державаВ 478 г. до н.э. для завершения войны с персами Афины предложили создать военный

Слайд 13Ответ на главный вопрос урока…
Не следует переоценивать демократию в Афинах. Правами

и свободами в Афинах владело меньшинство населения (женщины, дети, рабы, метеки).
И сами афинские граждане не имели равных возможностей для участия в управлении государством. Крестьяне, жившие в поселениях Аттики, не всегда могли посещать народное собрание. Для того, чтобы занять государственную должность, необходимо было образование, а оно стоило дорого.
Ответ на главный вопрос урока…Не следует переоценивать демократию в Афинах. Правами и свободами в Афинах владело меньшинство

Слайд 14Домашнее задание:
Пар. 30 - читать и пересказывать
Ответить письменно на вопрос №

3 на стр. 171

Домашнее задание:Пар. 30 - читать и пересказыватьОтветить письменно на вопрос № 3 на стр. 171

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть