Презентация, доклад по истории на тему: Административные реформы

Административные реформы В первые годы своего царствования Петр своим указом прекратил пополнение Боярской думы новыми членами. Таким образом она была обречена на "вымирание". Важные государственные решения стала принимать команда ближайших сподвижников царя.  

Слайд 1 Петр Первый вошел в историю Государства Российского как Величайший

реформатор. Преобразования, проводимые им, коснулись всех сторон жизни огромного государства и охватили все направления внутренней и внешней политики.
Петр Первый вошел в историю Государства Российского как Величайший реформатор. Преобразования, проводимые им, коснулись всех

Слайд 2Административные реформы
В первые годы своего царствования Петр своим указом

прекратил пополнение Боярской думы новыми членами. Таким образом она была обречена на "вымирание". Важные государственные решения стала принимать команда ближайших сподвижников царя.  
Административные реформы  В первые годы своего царствования Петр своим указом прекратил пополнение Боярской думы новыми членами.

Слайд 3

В 1699 году была проведена первая административная реформа –

учреждено особое ведомство городов, введено самоуправление для городского купечества, а также для населения поморских городов. Таким образом, упразднялась власть всесильных некогда воевод. Судом и сбором налогов с того момента ведали бурмистры.
В 1699 году была проведена первая административная реформа – учреждено особое ведомство городов, введено самоуправление

Слайд 4 Эта должность было выборной. Во главе новообразованных

органов стояла Московская Ратуша, которую выбирали московские купцы. В компетенции Ратуши во главе с обер-инспектором находились основные поступления государственных доходов с городов, а также надзор за действиями всех институтов самоуправления.
Эта должность было выборной. Во главе новообразованных органов стояла Московская Ратуша, которую выбирали

Слайд 5 Однако, с ростом государственных расходов Петр постепенно утратил доверие

к финансовым возможностям Ратуши. Тогда он решил перенести основную массу управления на места, так как "человеку трудно за очи все разуметь и править". Такая мера обеспечивала большее удовлетворение финансовых потребностей государства. К тому же, после окончания затянувшейся Северной войны эта реформа должна была упростить процесс размещения и обеспечения регулярных войск.
Однако, с ростом государственных расходов Петр постепенно утратил доверие к финансовым возможностям Ратуши. Тогда он

Слайд 6 В конце 1707 года началось осуществление новой губернской реформы,

и в 1708 году было объявлено создание восьми губерний (подразделявшихся на провинции): Московской, Ингерманландской (позднее Санкт-Петербургской), Киевской, Смоленской, Архангелогородской, Казанской, Азовской и Сибирской. Главами пограничных губерний были генерал-губернаторы, остальных - губернаторы. В провинциях правили воеводы. При губернаторах и воеводах находилась земская канцелярия - учреждение, приводящее в исполнение все приказы и распоряжения.
В конце 1707 года началось осуществление новой губернской реформы, и в 1708 году было объявлено

Слайд 7 Затем, с 1710 года воеводы были переименованы в уездных

комендантов. Губернаторам подчинялись вице-губернаторы (заместители), ландрихтеры - фактически судьи, провиантмейстеры и многие другие чиновники. В результате губернской реформы Московская Ратуша фактически превратилась из общегосударственного в губернский аппарат, что упразднило реформу 1699 года.
Затем, с 1710 года воеводы были переименованы в уездных комендантов. Губернаторам подчинялись вице-губернаторы (заместители), ландрихтеры

Слайд 8 Также в 1710 году была осуществлена подворная перепись

населения страны, в результате которой была определена особая платежная единица в 5536 дворов, которая должна была обеспечивать одну "долю" средств, необходимых для покрытия военных расходов. Вместо упраздненных комендантств были созданы новые "доли" во главе с ландратами. В больших губерниях по 12, в средних - по 10, в меньших - по 8. Предполагалось, что в соответствии с количеством "доль" каждая губерния возьмет на содержание определенное число полков.
Также в 1710 году была осуществлена подворная перепись населения страны, в результате которой была

Слайд 9Но, поскольку Северная война затянулась, и не пришлось размещать в губерниях

приписанные к ним полки, эта реформа оказалась нецелесообразной. Денег по-прежнему не хватало, что создало благодатную почву для коррупции.
Вся власть была по-прежнему сконцентрирована в руках "команды" приближенных к Петру лиц, которая называлась то "ближней канцелярией", то "консилией министров".
Но, поскольку Северная война затянулась, и не пришлось размещать в губерниях приписанные к ним полки, эта реформа

Слайд 10 2 марта 1711 года Указом царя было провозглашено

создание нового органа государственной власти - Сената. Формальной причиной послужил отъезд Петра на войну с Турцией. Указ гласил:  
2 марта 1711 года Указом царя было провозглашено создание нового органа государственной власти -

Слайд 11

Указ, что по отбытии нашем делать
1. Суд иметь нелицемерный и неправедных судей наказывать отнятием чести и всего имения, тож и ябедником да последует; 2. Смотреть во всем государстве расходов и ненужные а особливо напрасные, отставить; 3. Денег, как возможно, збирать, понеже деньги суть артериею войны; 4. Дворян собрат молодых для запасу в афицеры, а наипаче тех, которые кроются, сыскать; також тысячю человек людей боярских грамотных для того ж; 5. Вексели исправить и держать в одном месте; 6. Товары, которые на откупах или по канцеляриям и губерниям, осмотреть и посвидетельствовать; 7. О соли старатца отдать на откуп и потщитца прибыли у оной; 8. Торг китайской, зделав компанию добрую, отдать; 9. Персицкой торг умножить и армян, как возможно, приласкать и облехчить, в чем пристойно, дабы тем подату охоту для большева их приезду.
Петр
Указ, что по отбытии нашем делать1.

Слайд 12 Сразу после учреждения Сенат состоял из девяти

ближайших сотрудников царя, который настаивал на признании Сената высшим государственным органом. Все лица и учреждения, по мнению Петра, должны были повиноваться Сенату как самому государю.
Сразу после учреждения Сенат состоял из девяти ближайших сотрудников царя, который настаивал на

Слайд 14 Постоянно пребывая в поиске мер жесткого контроля над управлением,

Петр I в 1711 году учредил фискальную систему. Фискалам вменялось в обязанности доносить Сенату и царю обо всех злоупотреблениях и неблаговидных поступках чиновников. Сами фискалы были практически безнаказанны, но если их донос подтверждался, они получали половину имущества виновного.
Постоянно пребывая в поиске мер жесткого контроля над управлением, Петр I в 1711 году учредил

Слайд 15 На следующем этапе административных реформ Петр решил образовать

коллегии по шведскому образцу . 23 марта 1715 года Петр в своей заметке обозначил шесть коллегий - без расшифровки их обязанностей: Юстиции, Иностранных дел, Адмиралтейская, Воинская, Камер- и Коммерц-коллегии. В 1717-1718 гг. Петр составил своеобразную программу предстоящих преобразований: определил число и компетенции коллегий, а также укомплектовал их руководящим составом. Указом от 15 декабря 1717 года царь назначил президентов и вице-президентов коллегий.
На следующем этапе административных реформ Петр решил образовать коллегии по шведскому образцу . 23

Слайд 16 Заключительным этапом формирования коллегий стало принятие в 1720 году

Генерального регламента, документа, определявшего штаты коллегий и разграничивавшего их компетенцию, задачи и функции. Коллегиальная система действовала почти столетие - с 1717 по 1802 гг.
В 1719-1720 гг. началась очередная реформа местного административно-территориального устройства, в результате которой были отменены "доли" и должности ландратов. Теперь губернии делились на провинции, а те на дистрикты, во главе которых стояли земские комиссары, назначаемые Камер-коллегией.
Заключительным этапом формирования коллегий стало принятие в 1720 году Генерального регламента, документа, определявшего штаты коллегий

Слайд 17 Должность бурмистров в городах

упразднялась. Все население делилось на три части: - 1-ю гильдию (богатые купцы и владельцы ремесленных мастерских); - 2-ю гильдию (мелкие торговцы, зажиточные ремесленники); - "подлый люд", составлявший подавляющее большинство городского населения. Только представители 1-ой гильдии могли избираться в новые органы городского самоуправления – магистраты. Деятельность городских магистратов контролировал созданный в 1720 году Главный магистрат.
Должность бурмистров в городах упразднялась.     Все

Слайд 18 В 1722 году был принят Свод законов о

порядке государственной службы – Табель о рангах, что явилось итогом административных реформ Петра Великого. Табель о рангах устанавливала 14 рангов по трем видам: военные (армейские и морские), штатские и придворные. Табель обязывала всех дворян служить и объявляла службу единственным способом получения любого государственного чина, причем открывались возможности продвижения по службе и выходцев из "подлого люда", а достижение восьмого ранга означало присвоение дворянства (в чем заключалась известная демократизация системы управления).
В 1722 году был принят Свод законов о порядке государственной службы – Табель о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть