Презентация, доклад по истории на тему:

Содержание

Тема урока: Повторение по разделу: "Эпоха Петра Великого"

Слайд 1
море деятельности Петра I

море деятельности Петра I

Слайд 2Тема урока: Повторение по разделу: "Эпоха Петра Великого"

Тема урока: Повторение по разделу:

Слайд 3Виктория
Посейдон

Санкт-Петербург

Виктория Посейдон Санкт-Петербург

Слайд 4То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На

троне вечный был работник.
То академик, то герой,  То мореплаватель, то плотник,Он всеобъемлющей душойНа троне вечный был работник.

Слайд 5
Петр Первый

Петр Первый

Слайд 6Что изучал Петр со своим первым учителем Никитой Зотовым?
Где Петр

получал образование, когда прекратилось дворцовое обучение?
Когда Петр объявил о прекращении регентства Софьи и о заточении ее в Новодевичий монастырь?

Что? Где? Когда?

(грамоту, чтение, письмо)

(в Немецкой слободе)

(в 1689г.)

Что изучал Петр со своим первым учителем Никитой Зотовым? Где Петр получал образование, когда прекратилось дворцовое обучение?

Слайд 7 Что было изготовлено из церковных колоколов?

Где Петр Первый основал

новую столицу?

Когда Петр Первый был провозглашен императором?

Что? Где? Когда?

Пушки

На Неве

В 1721 году

Что было изготовлено из церковных колоколов? Где Петр Первый основал новую столицу?Когда Петр Первый был провозглашен

Слайд 8- есть у каждого дома;
нужно портнихе и парикмахеру
стало орудием введения

новых правил;
использовал Петр для стрижки бород и укорачивания русской одежды

Черный ящик



- есть у каждого дома;нужно портнихе и парикмахеру стало орудием введения новых правил; использовал Петр для стрижки

Слайд 9- можно купить в буфете;
- используется для утоления голода;
- может испечь

мама или бабушка;
- продавал на улицах, будущий, царский любимец А.Д. Меншиков.

Черный ящик



- можно купить в буфете;- используется для утоления голода;- может испечь мама или бабушка;- продавал на улицах,

Слайд 10«ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».
С_нод, м_рк_нт_лизм, пр_текцио_изм, С_нат, к_ллегия, п_се__ио__ые и пр_писные

_рестьяне, _арва, __лтава, Санк_-Петербур_, _мператор, _ишта___кий
Д_говор.

«ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».   С_нод, м_рк_нт_лизм, пр_текцио_изм, С_нат, к_ллегия, п_се__ио__ые и пр_писные _рестьяне, _арва, __лтава, Санк_-Петербур_, _мператор,

Слайд 11«ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».
Синод, меркантилизм, протекционизм, Сенат, коллегия, посессионные и приписные

крестьяне, Нарва, Полтава, Санкт-Петербург, император, Ништадтский договор.

«ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».   Синод, меркантилизм, протекционизм, Сенат, коллегия, посессионные и приписные крестьяне, Нарва, Полтава, Санкт-Петербург, император,

Слайд 12Начало правления Петра
Восстание стрельцов
Взятие Азова
4. Начало Великого посольства.
5. Первый

Азовский поход

-Е) 1698г.
-С) 1682г.
-Т) 1695г.
-Н) 1696г.
-А) 1697г.

Загадки Хроноса

1-с; 2-е; 3-н; 4-а; 5-т.
законодательную, распорядительную, судебную


Ответ

Начало правления Петра Восстание стрельцов Взятие Азова4. Начало Великого посольства.5. Первый Азовский поход-Е) 1698г.-С) 1682г.-Т) 1695г.-Н) 1696г.-А)

Слайд 13 Учреждение Сената
Организация коллегий
Создание губерний
4. Табель о рангах


5. Учреждение Синода

-Д) 1721г.
-О) 1722г.
-И) 1718г.
-С) 1711г.
-Н) 1708г

Загадки Хроноса

1-с; 2-и; 3-н; 4-о; 5-д.
ведал делами церкви


Ответ

Учреждение Сената Организация коллегий Создание губерний 4. Табель о рангах 5. Учреждение Синода -Д) 1721г. -О)

Слайд 14Угадай слово
Крупное капиталистическое предприятие, где применяется ручной труд, существует разделение труда

и работают наемные рабочие.

2. Церковный орган власти, появившийся при Петре Первом.

3. Дворянское собрание, куда допускались женщины.

4. Орган государственной власти, созданный вместо приказов.

5. Судебный орган власти, подчинявшийся
царю.

Угадай словоКрупное капиталистическое предприятие, где применяется ручной труд, существует разделение труда и работают наемные рабочие. 2. Церковный

Слайд 15Кубом покати
1.Сколько лет прошло с того времени, когда Петр стал царем?


2.Когда Россия была провозглашена империей?
3.Какие внешнеполитические задачи удалось решить Петру?
4.Что такое подушная подать? В каком году был принят указ о ее введении?
5.Какие изменения произошли в системе управления? Что такое Сенат, Синод, коллегии?
6.Какие особенности отличали российские мануфактуры при Петре?







1

2

3

4

5

6


Кубом покати1.Сколько лет прошло с того времени, когда Петр стал царем? 2.Когда Россия была провозглашена империей? 3.Какие

Слайд 16
Кубом покати.


1.Сколько лет прошло с того времени,
когда Петр стал царем?



1. 325 лет





Кубом покати.1.Сколько лет прошло с того времени, когда Петр стал царем?   1. 325 лет

Слайд 17
Кубом покати.
2.Когда Россия была провозглашена империей?


2. 1721г.







Кубом покати.2.Когда Россия была провозглашена империей? 2. 1721г.

Слайд 18
Кубом покати.
3.Какие внешнеполитические задачи удалось решить Петру?




3. Выход к Балтийскому

морю, повысить престиж России






Кубом покати.3.Какие внешнеполитические задачи удалось решить Петру? 3. Выход к Балтийскому морю, повысить престиж России

Слайд 19
Кубом покати.

4.Что такое подушная подать? В каком году

был принят указ о ее введении?


Налог с мужского населения; 1718г.






Кубом покати.4.Что такое подушная подать? В каком году был принят указ о ее введении?

Слайд 20
Кубом покати.
5.Какие изменения произошли в системе управления? Что такое Сенат, Синод,

коллегии?


5. Введены новые органы управления: Сенат, Синод, коллегии






Кубом покати.5.Какие изменения произошли в системе управления? Что такое Сенат, Синод, коллегии?5. Введены новые органы управления: Сенат,

Слайд 21
Кубом покати.
6.Какие особенности отличали российские мануфактуры при Петре?
6. государственные, военные

нужды, крепостной труд






Кубом покати.6.Какие особенности отличали российские мануфактуры при Петре? 6. государственные, военные нужды, крепостной труд

Слайд 22












Абсолютная монархия
Меркантилизм
Посессионные крестьяне
Рекрутские наборы
Регулярная армия

Верфь

Великое посольство



А.Постоянная, профессионально обученная, находящаяся

под единым командованием армия.

Б.Вывоз товаров из страны.

В.Длительное путешествие за границу, с целью поиска союзников в войне с Турцией.

Г.Ввоз товаров в страну.

Д.Повинность, связанная с набором в армию.

Е.Предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда.

Ж.Политика поддержки отечественной промышленности и торговли.

З.Крестьяне, купленные заводовладельцем, для работы на мануфактуре.

И.Форма правления, при которой вся полнота власти сосредоточена в руках монарха.

К. Предприятие, на котором производят корабли.

Импорт.

Экспорт

Мануфактура

Надо подумать

Абсолютная монархияМеркантилизм Посессионные крестьянеРекрутские наборыРегулярная армияВерфьВеликое посольствоА.Постоянная, профессионально обученная, находящаяся  под единым командованием армия.Б.Вывоз товаров из

Слайд 23












Абсолютная монархия
Меркантилизм
Посессионные крестьяне
Рекрутские наборы
Регулярная армия

Верфь

Великое посольство



А.Постоянная, профессионально обученная, находящаяся

под единым командованием армия.

Б.Вывоз товаров из страны.

В.Длительное путешествие за границу, с целью поиска союзников в войне с Турцией.

Г.Ввоз товаров в страну.

Д.Повинность, связанная с набором в армию.

Е.Предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда.

Ж.Политика поддержки отечественной промышленности и торговли.

З.Крестьяне, купленные заводовладельцем, для работы на мануфактуре.

И.Форма правления, при которой вся полнота власти сосредоточена в руках монарха.

К. Предприятие, на котором производят корабли.

Импорт.

Экспорт

Мануфактура

Надо подумать

Абсолютная монархияМеркантилизм Посессионные крестьянеРекрутские наборыРегулярная армияВерфьВеликое посольствоА.Постоянная, профессионально обученная, находящаяся  под единым командованием армия.Б.Вывоз товаров из

Слайд 24
В период двоецарствия в России, ей фактически принадлежала власть.


О ком идет речь? Угадай личность.


Софья

В период двоецарствия в России, ей фактически принадлежала власть. О ком идет речь? Угадай личность.

Слайд 25
Возглавил командование армии в ходе второго Азовского похода.
О

ком идет речь? Угадай личность.


Воевода Шеин

Возглавил командование армии в ходе второго Азовского похода. О ком идет речь? Угадай личность. Воевода

Слайд 26
Шведский король, заявивший: «Завтра мы будем обедать в шатрах

московского царя!

О ком идет речь? Угадай личность.


Карл XII

Шведский король, заявивший: «Завтра мы будем обедать в шатрах московского царя! О ком идет речь?

Слайд 27
Женщина, которая при помощи взятки спасла русскую армию.
О

ком идет речь? Угадай личность.


Екатерина I

Женщина, которая при помощи взятки спасла русскую армию. О ком идет речь? Угадай личность. Екатерина

Слайд 28
Ягужинский

Кого называли
«оком
государевым»
в Сенате?
О ком идет речь? Угадай

личность.
Ягужинский Кого называли «окомгосударевым» в Сенате? О ком идет речь? Угадай личность.

Слайд 29

Сын, который не
поддержал дело
Своего отца, и был
приговорен к смерти.
О ком идет

речь? Угадай личность.


Царевич Алексей

Сын, который неподдержал делоСвоего отца, и былприговорен к смерти.О ком идет речь? Угадай личность. Царевич Алексей

Слайд 30
Предводитель
Восстания
крестьян в
начале XVII века.
О ком идет речь? Угадай личность.



Булавин

ПредводительВосстаниякрестьян в начале XVII века. О ком идет речь? Угадай личность. Булавин

Слайд 31

О ком идет речь? Угадай личность.
А.С.Пушкин о нем писал:
«счастья

баловень
безродный, полудержавный
властелин» Говорили,
что в детстве он торговал
пирогами на улицах
столицы. Дослужился до
генералиссимуса русской
армии.

Александр Меньшиков

О ком идет речь? Угадай личность. А.С.Пушкин о нем писал: «счастья баловень безродный, полудержавный властелин» Говорили, что

Слайд 34Синквейн
Тема синквейна.
2 прилагательных.
3 глагола.
1 короткое предложение, несущее определенный смысл.
1 слово –

вывод.
СинквейнТема синквейна.2 прилагательных.3 глагола.1 короткое предложение, несущее определенный смысл.1 слово – вывод.

Слайд 35Ответы на кроссворд
1. Ведомости

8. Библиотека
2.Брюс 9. Канты
3.Музей 10. Ссылка
4.Госпиталь
5.Никонов
6.Театр
7.Кунсткамера
Ответы на кроссворд1. Ведомости        8. Библиотека2.Брюс

Слайд 36Анкета
На уроке я работал

(активно \ пассивно)

Своей работой на уроке я (доволен \ не доволен)

Урок для меня показался (коротким \ длинным)

За урок я (устал \ не устал)

Мое настроение (стало лучше \ стало хуже)



Анкета  На уроке я работал         (активно \ пассивно)

Слайд 37Подведем итоги


Виктория
Посейдон



Подведем итоги Виктория Посейдон

Слайд 38Поздравляем экипаж Виктории с победой!

Поздравляем экипаж Виктории с победой!

Слайд 39Поздравляем экипаж Посейдона
с победой!

Поздравляем экипаж Посейдонас победой!

Слайд 40
Победила дружба!

Победила дружба!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть