Презентация, доклад по истории на тему

Содержание

1. Рождение монгольской империи. 2. Чингисхан. 3. Завоевания монголов. 4. Трагедия на Калке.Основные вопросы урока

Слайд 1


Начало монголо-татарского вторжения

Начало монголо-татарского вторжения

Слайд 2 1. Рождение монгольской
империи.

2. Чингисхан.
3. Завоевания монголов.
4. Трагедия на Калке.

Основные вопросы урока

1. Рождение монгольской     империи.  2. Чингисхан.  3. Завоевания монголов.

Слайд 3Причины поражения русских дружин в первом сражении с монголо-татарами на р.Калке
Проблема

урока

?

Причины поражения русских дружин в первом сражении с монголо-татарами на р.КалкеПроблема урока?

Слайд 41.Узнать особенности образа жизни монголо-татар.
2.Сравнить развитие государственности

монголо-татар и Руси.
3.Определить, в чем сила войска монголов.
4.Проанализировать события на р.Калке.

Задачи

?

1.Узнать особенности образа жизни монголо-татар.    2.Сравнить развитие государственности монголо-татар и Руси.3.Определить, в чем сила

Слайд 5

Во 2-й пол. XII – начале XIII века в степях

Забайкалья и северо-восточной части Монголии (к северу от Китая) проживали монгольские племена:
монголы
татары
кереиты
меркиты
найманы

?

Монголо-татары

Где

Когда

Развитие государственности

К концу ХII века племена находились на стадии разложения первобытнообщинного строя,
появлялась частная собственность.
- Главным занятием племён было кочевое скотоводство.
Начинает выделяться родоплеменная знать.
Возникновение и развитие государственности носило военизированный характер.

?

К концу ХII века племена находились на стадии разложения первобытнообщинного строя,
появлялась частная собственность.
- Главным занятием племён было кочевое скотоводство.
Начинает выделяться родоплеменная знать.
Возникновение и развитие государственности носило военизированный характер.

Особенности образа жизни монголо-татар

1. Возникло позже, чем у восточных славян (IX в. у нас и нач. XIII в. у них)
2. Восточные славяне вели осёдлый образ жизни.
3. Военизированный характер государственности скорее сходство, чем отличие.

Во 2-й пол. XII – начале XIII века в степях Забайкалья и северо-восточной части Монголии (к

Слайд 6Здесь велось кочевое хозяйство и не строились города.

- С раннего детства

жизнь монголов связана с лошадьми.

ханы

нойоны

араты

нукеры

вожди

старейшины

дружинники

соплеменники

Особенности образа жизни монголо-татар

Здесь велось кочевое хозяйство и не строились города.- С раннего детства жизнь монголов связана с лошадьми.ханынойоныаратынукерывождистарейшиныдружинникисоплеменникиОсобенности образа

Слайд 7В монгольском обществе велось кочевое хозяйство и не строились города.
- С

раннего детства жизнь монголов связана с лошадьми.

«Татары родятся и вырастают в седле и на лошади; они сами собой приучаются сражаться, потому что вся их жизнь круглый год проходит на охоте».

Они крепкие , ловкие ,смелые.
Ханы использовали особенности своих соплеменников – их военную сноровку.

Лошадь: средство передвижения;
друг на охоте и войне;
мясо и молоко.

Особенности образа жизни монголо-татар

Поэтому государство было военизированным с самого начала.

В монгольском обществе велось кочевое хозяйство и не строились города.- С раннего детства жизнь монголов связана с

Слайд 8К 1190 г. Тэмучэн (ему не было и 30-ти лет) в

отчаянной борьбе смог подчинить себе часть монгольских племён.

Дайте оценку личности Тэмучина.
Отличался ли он от лидеров других раннефеодальных государств Западной и Восточной Европы?

Силой, жестокостью и хитростью он подчинил своей власти степные племена и создал из них мощную армию, которая покорила многие страны и народы.

Развитие государственности .Тэмучэн

К 1190 г. Тэмучэн (ему не было и 30-ти лет) в отчаянной борьбе смог подчинить себе часть

Слайд 91. Ввёл десятичную систему
"тьмы"
тумены
тысячи
сотни
десятки
десятники
сотники
тысячники
темники
2. Установил закон – Яса,
коллективная

ответственность за
поведение в бою
(железная дисциплина)

Развитие государственности . Тэмучэн

1. Ввёл десятичную систему

Слайд 103. Создал личную гвардию,
которая делилась на «ночную»

и «дневную» + привилегии
своим нойонам и нукерам.


4. Продолжал подчинять
себе племена.
- Последними были татары.
- В бою монголы были упорны
и отважны.
- По закону Чингисхана у
каждого воина было не менее
трех лошадей.
- Войско состояло из легкой и
тяжелой конницы.

Развитие государственности . Тэмучэн

3. Создал личную гвардию,   которая делилась на «ночную»   и «дневную» + привилегии

Слайд 11


Кожаные доспехи, на вооружении кривая сабля, боевой топор,
аркан, лёгкое копьё и два
лука (лёгкие и тяжёлые стрелы)

Основная ударная сила - конница:

лёгкая конница

тяжёлая конница

Всадника защищает кольчуга
и шлем. Длинное копьё, прямой
меч. Лошадь покрыта шкурами.

В чем сила войска монголов.


Слайд 12На съезде представителей всех племён – КУРУЛТАЕ, в 1206 году Темучина

избрали верховным правителем – ЧИНГИСХАНОМ.
ч.avi

Курултай 1206 года фактически объявлял мировую войну.

Чингисхан (1206-1227)

Целью монголов было
провозглашено завоевание
мирового господства.

Так зародилось новое государство, впоследствии ставшее самой большой державой в мировой истории.

На съезде представителей всех племён – КУРУЛТАЕ, в 1206 году Темучина избрали верховным правителем – ЧИНГИСХАНОМ. ч.aviКурултай 1206 года

Слайд 13Войско монголов. Завоевания

Войско монголов. Завоевания

Слайд 14

Значения завоевания Китая:
1. Введена уйгурская письменность.
2. На службу китайские учёные + военные специалисты.
3. Использовали китайскую военную технику:
- стенобитные машины
- камнемётные орудия
- огнемётные орудия

В чем сила войска монголов

Значения завоевания Китая:1.

Слайд 15


- Превосходная разведка через купцов,
путешественников, тайных агентов.

- Угнетающее психологическое
воздействие на врагов оказывали
жестокие расправы.

Чингисхан использовал опыт и знания каждой покорённой страны,
что ещё более усиливало его войско.
На мощь Монгольской империи работали все завоёванные народы.

В чем сила войска монголов


Слайд 16Причины поражения русских дружин в первом сражении с монголо-татарами на р.Калке
Проблема

урока

?

Причины поражения русских дружин в первом сражении с монголо-татарами на р.КалкеПроблема урока?

Слайд 17?
!
1. Кочевой образ жизни способствовал развитию необходимых качеств.
2. Десятичная система организации

армии.
3. Железная дисциплина.
Коллективная ответственность за поведение в бою (яса).
4. Жестокость. Тактика устрашения врага.
5. Превосходная разведка.
6. Использование военного опыта и орудий завоеванных народов.

Преимущества монголо-татарской армии

?!1. Кочевой образ жизни способствовал развитию необходимых качеств.2. Десятичная система организации армии.3. Железная дисциплина.  Коллективная ответственность

Слайд 18Первая встреча русских с монголо-татарами
На карте место первой
встречи русских князей

с монголо-татарами.

Трагедия на Калке 1223 год

Первая встреча русских с монголо-татарамиНа карте место первой встречи русских князей с монголо-татарами.Трагедия на Калке 1223 год

Слайд 19Половцы обратились за помощью
к русским князьям:
«Нашу землю сегодня отняли,

а
завтра вашу возьмут!».

Как вы думаете,
Помогут ли русские князья половцам?

?

В половецких степях действовал отборный
отряд войска Чингисхана.

Трагедия на Калке 1223 год

Половцы обратились за помощью к русским князьям: «Нашу землю сегодня отняли, азавтра вашу возьмут!».Как вы думаете, Помогут

Слайд 201. Князья не доверяли своим старинным
противникам.
2. Восприняли монголов как

очередных
степняков-кочевников, коих они и
раньше били.
3. Была уверенность, что сила русского
оружия сильнее пришельцев.
4. Русь переживала период раздробленности.

Откликнулись следующие
князья:

1. Мстислав Удалой
(княжил в Галиче)
зять половецкого хана.
2. Мстислав Романович
(киевский князь)
3. Мстислав Святославич
(черниговский князь)
4. Данил Романович
(зять Мстислава Удалого)
+ князья помельче.
Юрий Владимирский в помощи
отказал, хотя послал ростовский
полк, который не успел дойти.

Почему так мало?

Мстислав Удалой на Калке

Трагедия на Калке 1223 год

1. Князья не доверяли своим старинным  противникам.2. Восприняли монголов как очередных  степняков-кочевников, коих они и

Слайд 21- Дружины Мстислава Удалого, Данила Волынского и др. при поддержке половцев

устремились на врага.
- Первыми дрогнули половцы, бежавшие с поля боя.
- Общий перевес сил был на стороне монголов.
- Мстислав и Данил дрались в самой гуще сражения.

Трагедия на Калке 1223 год

- Дружины Мстислава Удалого, Данила Волынского и др. при поддержке половцев устремились на врага.- Первыми дрогнули половцы,

Слайд 22Киевский князь Мстислав Романович, укрепившийся на холме (это была самая мощная

дружина), 2 дня наблюдал за разгромом русской дружины.

А когда наступила очередь киевской рати монголы пошли на очередную хитрость – предложили мирный исход дела, пообещав пропустить киевскую рать на родину.

Зябкин Дмитрий. "Битва на Калке"

Битва на Калке - художник Павел Рыженко

Трагедия на Калке 1223 год

Результат:
- Погибло 6 видных русских
князей;
- Из простых воинов
вернулся каждый десятый.
- Только киевская рать
потеряла около 10 тыс. человек.

Битва на Калке - художник Павел Рыженко

Киевский князь Мстислав Романович, укрепившийся на холме (это была самая мощная дружина), 2 дня наблюдал за разгромом

Слайд 231. Несогласованность
действий
2. Отсутствовало единое

командования.
3. Бегство половцев,
которые смяли своим
беспорядочным
отступлением русские
полки.
4. Незнание мощи и
военных хитростей
монголов.

Причины поражения:

Результат:
- Погибло 6 видных русских князей;
- Из простых воинов вернулся каждый десятый.
- Только киевская рать потеряла около 10 тыс. человек.


Фото "Речка Калка" 

Трагедия на Калке 1223 год

1. Несогласованность    действий 2. Отсутствовало единое   командования.3. Бегство половцев,

Слайд 24Причины поражения русских дружин в первом сражении с монголо-татарами на р.Калке
Проблема

урока

?

Причины поражения русских дружин в первом сражении с монголо-татарами на р.КалкеПроблема урока?

Слайд 251.Преимущества монголо- татарской армии.
2.Использование военного опыта завоеванных стран.
3.Раздробленность Руси и несогласованность

действий князей.

Причины поражения русских дружин в первом сражении с монголо-татарами на р.Калке

!

1.Преимущества монголо- татарской армии.2.Использование военного опыта завоеванных стран.3.Раздробленность Руси и несогласованность действий князей.Причины поражения русских дружин в

Слайд 26Хан Батый
Монголы овладели огромной территорией –
от Китая до Средней Азии

и Закавказья.
Чингисхан поделил её между сыновьями.

Во главе Западного улуса встал внук Чингисхана – молодой, энергичный Бату (Батый).
1235 г. На курултае принято решение о походе в Европу к
«последнему морю».

Хан БатыйМонголы овладели огромной территорией – от Китая до Средней Азии и Закавказья. Чингисхан поделил её между

Слайд 27Блиц-викторина.
Что произошло в известные вам даты.
Что означают данные понятия.
Чем можно объяснить

успешность завоевательных походов монголо-татарской армии.

Определите причины поражения на р.Калка

31 мая 1223 г.

1235 г.

Курултай, Чингисхан

Тумены (тьмы), яса, улус

Хан, нукеры, найоны, араты

Десятичная система армии

Железная дисциплина (яса)

Тактика устрашения

Раздробленность Руси

Бегство половцев

Недооценили врага.Военное преимущество противника.

Не было единого командования

Кочевой образ жизни

1206 г.

Использование опыта Китая

Блиц-викторина.Что произошло в известные вам даты.Что означают данные понятия.Чем можно объяснить успешность завоевательных походов монголо-татарской армии.Определите причины

Слайд 28Какие уроки должна была извлечь Русь из поражения?
Проблемное задание
?

Какие уроки должна была извлечь Русь из поражения?Проблемное задание?

Слайд 29П.19. Эссе. Предположите прогноз:как бы развивались события, если бы Русь вынесла

уроки из поражения на Калке?
Сообщение «Александр Невский»

Домашнее задание

?

П.19. Эссе. Предположите прогноз:как бы развивались события, если бы Русь вынесла уроки из поражения на Калке?Сообщение «Александр

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть