Презентация, доклад по истории Методы работы с художественными произведениями на уроках истории

ЗадачиПознакомить с историческим прошлымСпособствовать более прочному закреплению в памяти учащихся изучаемого исторического материалаДовести до сознания учащихся идейное содержание темы в доступном конкретном видеВоссоздать обстановку и колорит эпохиВозбудить живой интерес к явлениям жизни, вызвать эмоциональные переживания.

Слайд 1Методы работы с художественными произведениями на уроках истории
Подготовила
учитель МКОУ «Парусновская

ООШ»
Осьмак О.И.
Методы работы с художественными произведениями на уроках историиПодготовила учитель МКОУ «Парусновская ООШ»Осьмак О.И.

Слайд 2Задачи
Познакомить с историческим прошлым
Способствовать более прочному закреплению в памяти учащихся изучаемого

исторического материала
Довести до сознания учащихся идейное содержание темы в доступном конкретном виде
Воссоздать обстановку и колорит эпохи
Возбудить живой интерес к явлениям жизни, вызвать эмоциональные переживания.
ЗадачиПознакомить с историческим прошлымСпособствовать более прочному закреплению в памяти учащихся изучаемого исторического материалаДовести до сознания учащихся идейное

Слайд 3Принципы отбора художественной литературы
познавательно-воспитательная ценность материала (т.е. правдивое изложение исторических

явлений)
Высокая художественная ценность

Принципы отбора художественной литературы познавательно-воспитательная ценность материала (т.е. правдивое изложение исторических явлений)Высокая художественная ценность

Слайд 4Отрывки должны в себе содержать:
живое изображение исторических событий, изучение котоҏыҳ предусмотрено

школьной программой;

образы исторических деятелей и изображение народных масс;

картинное описание обстановки, в которой разворачиваются события прошлого.
Отрывки должны в себе содержать:живое изображение исторических событий, изучение котоҏыҳ предусмотрено школьной программой;образы исторических деятелей и изображение

Слайд 5Классификация произведений художественной литературы
Литературные памятники изучаемой эпохи (произведения, написанные современниками описываемых

явлений и событий).
Историческая беллетристика (исторический роман, повесть и т.д.).


Классификация произведений художественной литературыЛитературные памятники изучаемой эпохи (произведения, написанные современниками описываемых явлений и событий).Историческая беллетристика (исторический роман,

Слайд 6Методика использования художественной литературы
построение урока целиком на материале художественной литературы;

органическое включение образов художественной литературы в изложение материала;
краткий пересказ художественных памятников;
краткая цитата на уроке;
пространная цитата;
напоминание литературного образа;
разбор литературных памятников;
отрывки из произведений художественной литературы в качестве вопросов на повторительно-обобщающих уроках.

Методика использования художественной литературы построение урока целиком на материале художественной литературы; органическое включение образов художественной литературы в

Слайд 7 Включение образов художественной литературы в историю
Защита Брестской крепости – Б.Васильев «В

списках не значился»

Битва под Москвой - К. Д. Воробьев “Убиты под Москвой”,
А. Бек“Волоколамское шоссе”.
Сталинградская битва – В. П. Некрасов “В окопах Сталинграда”
Курская битва - Б. Полевой “Повесть о настоящем человеке”
Включение образов художественной литературы в историюЗащита Брестской крепости – Б.Васильев «В списках не значился»Битва под

Слайд 8Тест
1. План наступления гитлеровских войск на СССР:
А) «Багратион»;


Б) «Цитадель»;
В) «Барбаросса».
2. «Большая тройка»:
А) Сталин, Ленин, Фрунзе;
Б) Сталин, Черчилль, Клинтон;
В) Сталин, Черчилль, Рузвельт.
3. Соотнесите название художественного произведения и его автора.
А) «Сотников»
Б) «Судьба человека»
В) «В окопах Сталинграда»
Г) «А зори здесь тихие...»
Д) «Горячий снег»
1. Виктор Некрасов
2. Борис Васильев
3. Михаил Шолохов
4. Юрий Бондарев
5. Василь Быков
4.Какой жанр был самым оперативным и актуальным в военное время?
А) рассказ;
Б) лирические стихи;
В) роман;
Г) публицистика;
Д) театральная пьеса.
5. Кого называли «блокадной поэтессой»?
А) А. Ахматову;
Б) Ю. Друнину;
Г) М. Цветаеву
Д) О. Берггольц
6. План физического истребления народов СССР и Восточной Европы:
А) «Барбаросса»;
Б) «Ост»;
В) «Тайфун».
7.Кому из поэтов принадлежат строчки:
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди..?
А) Константину Симонову;
Б) Алексею Суркову;
В) Михаилу Исаковскому;
Г) Сергею Орлову
Тест 1. План наступления гитлеровских войск на СССР: А) «Багратион»; Б) «Цитадель»; В) «Барбаросса». 2. «Большая тройка»:

Слайд 9Литература
. Вагин А. Художественная литература в преподавании новой истории.- М.:
Просвещение,

1978
Паршаченко П. Художественная литература на уроках истории.-
“Преподавание истории в школе”, №5-6, 1992
Методическое пособие по истории: 8 класс. Под ред. А.Преображенского.-
М.: Просвещение, 1989
Лебедева И. Организация и проведение исторических олимпиад в 6-9
классах.- М.: Просвещение, 1990
Шестаков А. История СССР в художественно-исторических образах.- М.:
Просвещение, 1985
Васильев Б.Л. “В списках не значился”
Берггольц О. Избранные произведения.
Кондратьев В. «Сашка»
Воробьев К.Д. «Убиты под Москвой»
Некрасов В.П. «В окопах Сталинграда»
Полевой Б. «Повесть о настоящем человеке»

Литература . Вагин А. Художественная литература в преподавании новой истории.- М.:Просвещение, 1978 Паршаченко П. Художественная  литература

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть