Презентация, доклад по истории мастер класс формирование регулятивных УУД на уроках истории и обществознании

Содержание

Мастер - классЦель мастер – класса: Поделиться своим опытом работы о средствах и приемах формирования регулятивных УУД на уроках истории в 5 классе.Результат мастер – класса: осознание нашей педагогической аудиторией необходимости использования в своей работе эффективных

Слайд 1 Мастер - класс Формирование регулятивных УУД на уроках истории в 5классе
МБОУ Полянская

СШ
Учитель истории и обществознания
Кунашова Т.Н.
Мастер - класс Формирование регулятивных УУД на уроках истории в 5классеМБОУ Полянская СШУчитель истории и обществознанияКунашова

Слайд 2Мастер - класс
Цель мастер – класса: Поделиться своим опытом работы о

средствах и приемах формирования регулятивных УУД на уроках истории в 5 классе.
Результат мастер – класса: осознание нашей педагогической аудиторией необходимости использования в своей работе эффективных методов и приемов при формировании регулятивных УУД на уроках истории.

Универсальные учебные действия
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

Мастер - классЦель мастер – класса: Поделиться своим опытом работы о средствах и приемах формирования регулятивных УУД

Слайд 3Регулятивные УУД
 К регулятивным универсальным учебным действиям  относятся:
• целеполагание как постановка учебной

задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
• планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
• коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
• оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Регулятивные УУД К регулятивным универсальным учебным действиям  относятся:• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что

Слайд 4 Значение формирования регулятивных УУД в учебной деятельности
УУД тесно связаны с

достижениями метапредметных результатов, т.е. таких способов действия, когда обучающиеся могут принимать решения не только в рамках учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника требуется мобильность, креативность, умение мыслить нестандартно.
Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, формулировки темы, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Позволяют:
Самостоятельно формулировать цель и тему урока
Учиться обнаруживать учебную проблему
Составлять план решения проблемы совместно с учителем
Определять степень успешности своей деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

Значение формирования регулятивных УУД в учебной деятельностиУУД тесно связаны с достижениями метапредметных результатов, т.е. таких способов

Слайд 5Приемы и средства по формированию регулятивных учебных действий
Приемы целеполагания.
На своих

уроках я пользуюсь следующими приёмами:
1)"Психологический тренинг"
Очень важна психологическая установка на урок: урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:  - Я в школе на уроке,  - Сейчас я начну учиться.  - Я радуюсь этому.  - Внимание моё растёт.  - Я как разведчик, всё замечу.  - Память моя крепка.  - Голова мыслит ясно.  - Я хочу учиться.  - Я очень хочу учиться.  - Я готов к работе.  - Я работаю! ( эффективно, если ученики пришли после физкультуры)
Приемы и средства по формированию регулятивных учебных действийПриемы целеполагания. На своих уроках я пользуюсь следующими приёмами: 1)

Слайд 6Приемы целеполагания
Целеполагание – это ожидаемый результат обучения. Это то, с

чего начинается грамотное, продуктивное планирование. Это процесс установки учениками и учителем главных целей и задач обучения.  Цель должна быть конкретной и проверяемой.
Тема - вопрос
Проблемная ситуация
Опора на жизненный опыт
Анализ предыдущего результата
Определение «поля знания – незнания»
Выбор цели из предложенных
Проблемный диалог
Домысливание
Ситуация яркого пятна
Работа над понятием

Приемы целеполагания Целеполагание – это ожидаемый результат обучения. Это то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование. Это

Слайд 7Прием целеполагания «Тема – вопрос»
Содержание: Тема урока формулируется в виде вопроса.

Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос.
Пример: Тема урока «Как жили земледельцы и ремесленники Египта»
План действий: 1. Вспомнить кто такие земледельцы и ремесленники 2. Определить, чем занимались земледельцы и ремесленники Египта. 3. Выяснить условия жизни: где жили, чем питались, как одевались?
Прием целеполагания «Тема – вопрос»Содержание: Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы

Слайд 8Приемы целеполагания 
Прием « Путаница» : использование нескольких

терминов и понятий, представляющих смысловое единство помогают определить тему. На доске записать:
например, царь, и, Вавилон, законы, Хаммурапи, его;
берег, на, государство, Нил.
Земледельцы, Египет, как, ремесленники, и, жили, в.
Прием « Группировка» На доске записаны слова:
Фараон, вельможи, писцы, войны, ремесленники, земледельцы
Что объединяет все эти слова?
Пирамиды, сфинкс, храмы, письменность, обелиски, гробницы
Какое слово здесь лишнее? Объясните, почему оно лишнее?
Прием «Загадки»:
Царь в Вавилонии когда-то был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных он защитил.
Законы царские он учредил.
Как звали этого могущественного царя? Чем он прославился?
Ребята, отгадайте загадку:
Пробегает рощу –
Моет и полощет,
Пробежала вдоль лужка-
Искупала пастушка (река) Тема нашего урока тесно связано с этим словом. Работа с картой. Тема урока : «Древнее Двуречье»
 
Приемы целеполагания     Прием « Путаница» : использование нескольких терминов и понятий, представляющих смысловое единство

Слайд 9Разгадать кроссворд

1)Правитель Древнего Двуречья
2)Бог Солнца 3) Главный город Двуречья 4)Ступенчатая башня в Вавилоне 5) Главные правила жителей Вавилонии

 
 
Разгадать кроссворд

Слайд 10Приёмы создания проблемной ситуации на уроках истории.
 Прием "столкновения источников", когда

сопоставляется два источника, посвященных одному событию. 
Например: 1)Междуречье такая же цивилизация, как и Египет
2)Междуречье и Египет – разные цивилизации.
Проблема: Почему Междуречье и Египет называют разными цивилизациями?
Прием «Сравнение» Сейчас мы подумаем, прослушав две цитаты из произведений известных вам авторов, о чем сегодня пойдет речь на уроке.
Цитата 1. «Египет укреплен со всех сторон самой природой…Нил течет тихо и увлекает с собой много различной земли, в нижней части Египта он образует дельту…Тем, кто видел наводнение Нила, оно окажется удивительным. День за днем вода увеличивается на столько, что под конец затопляет почти весь Египет…города и деревни лежат на искусственных насыпях» (Диодор Сицилийский, 1 в.до н.э.)
Цитата 2. «Вся страна, подобно Египту, всюду перерезана каналами. Самый большой из этих каналов судоходен. Плодовые деревья там не произрастают, зато просо и ячмень бывают высотой с дерево…повсюду на равнине растут финиковые пальмы, в большинстве плодоносные. Из плодов пальм приготавливают хлеб, вино, мед…» (Геродот, 1 в. до н.э.)
Учитель.         Кто автор этих цитат? О каких древних странах идет речь? Формулировка проблемы.
 Учащиеся формулируют и записывают проблему:
Египет        или         Шумер
?! Сравнить цивилизации (Обобщение «Древнее Двуречье)


Приёмы создания проблемной ситуации на уроках истории.  Прием

Слайд 11Приёмы создания проблемной ситуации Прием «Отсроченная догадка»
Тема урока «Религия древних египтян»
Работа с

источником «Приключения Синухета»стр.45 учебника
Извлекаем из текста факты:
1)Египетский вельможа бежал, предав своего господина-фараона.
Предположите, какое наказание грозило ему на родине? (смерть)
2)Синухет- вельможа возвращается на родину.
В чем противоречие в действиях вельможи? Какой из этого следует вопрос?
Проблема: Почему египтяне боялись умереть на чужбине?
Какие у вас версии?
1. Египтяне верили в загробную жизнь и смолоду готовились к ней.
2. стр.55 иллюстрация. Какие два условия необходимо соблюдать:
А) пройти суд Осириса
Б)сохранение своего тела (мумия)
Приёмы создания проблемной ситуации  Прием «Отсроченная догадка»Тема урока «Религия древних египтян»Работа с источником «Приключения Синухета»стр.45 учебникаИзвлекаем

Слайд 12Создание проблемных ситуаций
Проблемные задания с ситуацией выбора. Два суждения:
Одни ученые

считают, что человек выжил в ледниковый период благодаря тому, что он научился пользоваться огнем, создал более совершенные орудия труда и изобрел одежду.
Другие ученные возражают им в последней части суждения - одежда отпугивала врага, смягчала удар по телу, носила ритуальный характер. Если бы вы были участниками спора кого бы вы поддержали? Почему?
Проблема: Почему первобытные люди выжили в ледниковый период?
Создание проблемных ситуацийПроблемные задания с ситуацией выбора. Два суждения: Одни ученые считают, что человек выжил в ледниковый

Слайд 13Прием « Фишбоун» (рыбный скелет)
Настоящий педагог всегда находится в поиске, стремится

познать что-то инновационное, овладеть новыми педагогическими технологиями, приемами и методами, которые смогут сделать эффективнее учебно-воспитательный процесс, повысить качество знаний обучающихся.
Одним из инновационных методических приемов, который можно использовать  для работы в  парах и группах, является  прием «Фишбоун». Применяю его активно на уроках истории. Он помогает выяснить причинно-следственные связи, выявить суть событий, явлений. 
Он развивает навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы. 
Схема Фишбоун представляет собой графическое изображение, позволяющее наглядно продемонстрировать определенные в процессе анализа причины конкретных событий, явлений, проблем и соответствующие выводы или результаты обсуждения.
Схемы Фишбоун дают возможность:
организовать работу участников в парах или группах;
развивать критическое мышление;
устанавливать взаимосвязи между причинами и следствиями;
ранжировать факторы по степени их  значимости;
С помощью такой предложенной схемы можно организовать работу в группах и парах, найти решение из любой рассматриваемой сложной ситуации, при этом возникают каждый раз новые идеи.
Прием « Фишбоун» (рыбный скелет)Настоящий педагог всегда находится в поиске, стремится познать что-то инновационное, овладеть новыми педагогическими

Слайд 14Прием «фишбоун» на уроке истории

Прием «фишбоун» на уроке истории

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть