Презентация, доклад по истории Ликвидация ханской власти

Содержание

План урокаИгра: «Знаток» 1 тур – «Блиц» 2 тур – «Что? Где? Когда?» 3 тур – Знаток 4 тур – Историк

Слайд 1Ликвидация ханской
власти в Казахстане
Каев Петр Валерьевич
учитель истории
Школы- лицея №23
Шымкент 2016

Ликвидация ханской власти в КазахстанеКаев Петр Валерьевичучитель историиШколы- лицея №23Шымкент 2016

Слайд 2План урока
Игра: «Знаток»
1 тур –

«Блиц»
2 тур – «Что? Где? Когда?»
3 тур – Знаток
4 тур – Историк
5 тур – Дебаты
Изучение новой темы
План урокаИгра: «Знаток»      1 тур – «Блиц»		 2 тур – «Что? Где?

Слайд 3Блиц
1. Где располагался Старший жуз? ……………………………………
2. Где располагался Младший жуз? …………………………………………………..
3.

Где располагался Средний жуз? ……………………………………………………..
4.. «...Ниспосланный Аллахом для свершения великих дел» говорили о хане: …………….
5. Кто после Абылая унаследовал ханский трон в Среднем Жузе? ………………….
6. Единственным казахским властелином, которого еще при жизни народ называл «аруак» (воплотивший дух) был ………………………………………………
7. «Шанды жорык» стал трагедией народа……………………………….
8. В каком году, получив разрешение на переселение на территорию Китая, калмыки двинулись через земли казахов на восток………………………………
9. В каком году был основан город Оренбург, имевший важное значение в развитии русско-казахских политических и торговых взаимосвязей? ………………….
10. Основные действия России для укрепления своей колониальной позиции: ……………….
11. Семипалатинская крепость была заложена в: ………………………………..
12. В чем суть реформы Игельстрома? ……………………………………………………….
13. В каком году в междуречье Волги и Урала переселилось 5 тысяч крестьянских хозяйств во главе с ханом Букеем, что положило образованию Внутренней (Букеевской) орды? ………………………
14. Первый хан Внутренней Орды: ………………………………...
15. Кто предполагал сосредоточить всю власть в Младшем жузе в руках Пограничного суда?.......................................
16. Судьи в Казахстане получили название …………………………………………
17. Наиболее известными биями в казахской степи были……………………………….
18. Если бий принимал неверное решение, то он…………………………………………
19. В роли адвоката в суде биев выступал………………………………………………..
20 . Для подготовки переводчиков и чиновников из коренного населения в 1789 г была открыта …………………………..
Блиц1. Где располагался Старший жуз? ……………………………………2. Где располагался Младший жуз? …………………………………………………..3. Где располагался Средний жуз? ……………………………………………………..4.. «...Ниспосланный

Слайд 4Что? Где Когда?
Участники игры получили три типа заданий Тест на 15

вопросов, даты, термины в течении 5-7 минут команда должна выполнить все задания.
Что? Где Когда?Участники игры получили три типа заданий Тест на 15 вопросов, даты, термины в течении 5-7

Слайд 5Знаток
Каждая команда вытягивает свой вопрос в порядке очередности по результатам предыдущих

двух конкурсов.
За правильный ответ команда получает 5 баллов
На обсуждение 3 минуты
ЗнатокКаждая команда вытягивает свой вопрос в порядке очередности по результатам предыдущих двух конкурсов. За правильный ответ команда

Слайд 6Историк
Каждая команда получает карточку с текстом исторического источника и вопросом под

ним, необходимо верно ответить на вопрос
За правильный ответ 10 баллов
На обсуждение 4 минуты
ИсторикКаждая команда получает карточку с текстом исторического источника и вопросом под ним, необходимо верно ответить на вопросЗа

Слайд 7Дебаты
До начала сегодняшнего урока все команды получили задание подготовить выступление на

тему «Существование ханской власти в Казахстане»
Участвуют две лучшие команды
Позиция 1 команды: Ханская власть нужна
Позиция 2 команды: Ханская власть потеряла свое значение
ДебатыДо начала сегодняшнего урока все команды получили задание подготовить выступление на тему «Существование ханской власти в Казахстане»Участвуют

Слайд 8Проблемное задание
Сравните систему управления Младшим и Средним жузом по реформе 1822-1824?

Проблемное заданиеСравните систему управления Младшим и Средним жузом по реформе 1822-1824?

Слайд 10Причины ликвидации ханской власти
Ханская власть препятствие для колонизации края
Падение авторитета ханской

власти
Угроза выступления чингизидов против царской власти
Причины ликвидации ханской властиХанская власть препятствие для колонизации краяПадение авторитета ханской властиУгроза выступления чингизидов против царской власти

Слайд 12Реформа 1822 г.
Реформа знаменитого российского государственного деятеля М.М. Сперанского, разделила в

1822 г. Сибирь на два генерал-губернаторства – Западно– и Восточно-Сибирское.
Хотя главным городом Западной Сибири все еще считался Тобольск, его роль явно клонилась к закату. Местные сибирские администраторы и военачальники все чаще смотрели на Западную Сибирь как на материальную базу для дальнейшего имперского расширения за счет казахских и среднеазиатских земель. С годами пребывание главного управления края в Тобольске приобретало все больше противников, особенно среди тех лиц, которые были непосредственно знакомы с Сибирью, а не смотрели на нее из далекого Петербурга..

Сперанский М.М.

Реформа 1822 г.Реформа знаменитого российского государственного деятеля М.М. Сперанского, разделила в 1822 г. Сибирь на два генерал-губернаторства

Слайд 14Реформа 1824 года
Автор реформы П.К. Эссен

Реформа 1824 годаАвтор реформы П.К. Эссен

Слайд 18согласен ли ты…

…что основная цель введенных в действие «Уставов» - ликвидация

традиционной казахской политической системы
…что Средний жуз был разделен на три части – Западную, Среднюю и Восточную
…что старший султан избирался только с согласия пограничного начальника
…что старший султан по истечении 9-летней службы получал дворянское звание
…что все султаны, не избранные на должности, сохраняли свое наследственное звание султанов и имели право вмешиваться в управление
…что должность аульного старшины назначалась с разрешения султанов
…что «Устав о сибирских киргизах» был разработан под руководством генерал-губернатора Эссена, а активное участие в этой работе принимал будущий декабрист А. Муравьев-Апостол
…что судебные дела по «Уставу» делились на две категории: уголовные, исковые
…что до 1831 г казахи делились на близлинейных и степных
…что административная система Младшего жуза представляла собой следующее аул-волость-округ
…что ханская власть сохранялась до 1845 г лишь в Букеевской Орде

согласен ли ты…  …что основная цель введенных в действие «Уставов» - ликвидация традиционной казахской политической системы

Слайд 19Проблемное задание
Сравните систему управления Младшим и Средним жузом по реформе 1822-1824?

Проблемное заданиеСравните систему управления Младшим и Средним жузом по реформе 1822-1824?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть