Презентация, доклад по истории культуры

Содержание

СодержаниеПонятие «куртуазная культура»;Грааль – гипотезы относительно этимологии слова;Грааль в романе Кретьена де Труа и французской средневековой литературе;Немецкая версия легенды – Вольфрам фон Эшенбах и Альбрехт фон Шарфенберг;Христианизация легенды Робертом де Бороном;Византийская месса и процессия Грааля;Крымский след

Слайд 1В ВЕЧНЫХ ПОИСКАХ ГРААЛЯ
РОМАНЫ ГРААЛИАДЫ В КОНТЕКСТЕ КУРТУАЗНОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

В ВЕЧНЫХ ПОИСКАХ ГРААЛЯРОМАНЫ ГРААЛИАДЫ В КОНТЕКСТЕ КУРТУАЗНОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Слайд 2Содержание
Понятие «куртуазная культура»;
Грааль – гипотезы относительно этимологии слова;
Грааль в романе Кретьена

де Труа и французской средневековой литературе;
Немецкая версия легенды – Вольфрам фон Эшенбах и Альбрехт фон Шарфенберг;
Христианизация легенды Робертом де Бороном;
Византийская месса и процессия Грааля;
Крымский след Грааля;
Список использованной литературы и источников.

СодержаниеПонятие «куртуазная культура»;Грааль – гипотезы относительно этимологии слова;Грааль в романе Кретьена де Труа и французской средневековой литературе;Немецкая

Слайд 3Тот, кто говорит архетипами, глаголет как бы тысячей голосов..., он подымает

изображаемое им из мира единократного и преходящего в сферу вечного; притом и свою личную судьбу он возвышает до всечеловеческой судьбы... К. Г. Юнг
Тот, кто говорит архетипами, глаголет как бы тысячей голосов..., он подымает изображаемое им из мира единократного и

Слайд 4Понятие куртуазной культуры
Понятие куртуазной культуры тесно связано с идеалами средневекового

рыцарства. Идеалы благородства и верности, самоотверженности и бескорыстия, обходительности с женщинами оказали огромное влияние на людей той эпохи и не утратили своего значения и в наши дни. Куртуазность, по мнению некоторых авторов, как бы стала новой своеобразной религией средневекового Запада, со своими ритуалами, системой ценностей, со своим божеством - Прекрасной Дамой. Это некий свод правил поведения рыцарей.  Куртуазная личность - это «человек чести». Рыцарь, обладающий всеми мыслимыми добродетелями, такими, как: великодушие, вежливость, отвага, привлекательность и красноречие, утонченность и изысканность, проницательность и скромность.  Идеи куртуазной любви нашли свое отражение в литературе в виде стихов и баллад трубадуров и рыцарских романов. 


Понятие куртуазной культуры Понятие куртуазной культуры тесно связано с идеалами средневекового рыцарства. Идеалы благородства и верности, самоотверженности

Слайд 5Грааль – гипотезы относительно этимологии слова
Единого мнения относительно происхождения слова «ГРААЛЬ»

не существует, зато гипотез возможного его происхождения существует множество

Грааль – гипотезы относительно этимологии словаЕдиного мнения относительно происхождения слова «ГРААЛЬ» не существует, зато гипотез возможного его

Слайд 6Грааль в романе Кретьена де Труа и французской средневековой литературе

Кретьен де Труа
ок. 1135 - ок. 1183
средневековый французский вагант. О жизни Кретьена де Труа известно мало. Сюжеты и стиль его романов свидетельствуют о его хорошем образовании, свойственном клирикам того времени, а намёки и посвящения указывают на связи с двором графини Марии Шампанской, по указанию которой Кретьен де Труа написал роман о Ланселоте, и с двором графа Филиппа Фландрского (1169–1188), по заказу которого был написан роман о Персевале, оставшийся незаконченным из-за смерти автора.
Грааль в романе Кретьена де Труа и французской средневековой литературе     Кретьен де Труа

Слайд 7Грааль в романе Кретьена де Труа и французской средневековой литературе

Грааль в романе Кретьена де Труа и французской средневековой литературе

Слайд 8Грааль в романе Кретьена де Труа и французской средневековой литературе

Грааль в романе Кретьена де Труа и французской средневековой литературе

Слайд 9Немецкая версия легенды – Вольфрам фон Эшенбах и Альбрехт фон Шарфенберг
Вольфрам

фон Эшенбах

около 1170 г. - около1220 г.
Немецкий рыцарь знатного происхождения и миннезингер.



Альбрехт фон Шарфенберг

Даты жизни не известны.
Миннезингер, автор  "JüngereTiturel" 

Немецкая версия легенды – Вольфрам фон Эшенбах и Альбрехт фон ШарфенбергВольфрам фон Эшенбахоколо 1170 г. - около1220

Слайд 10Немецкая версия легенды – Вольфрам фон Эшенбах и Альбрехт фон Шарфенберг

Немецкая версия легенды – Вольфрам фон Эшенбах и Альбрехт фон Шарфенберг

Слайд 12Немецкая версия легенды – Вольфрам фон Эшенбах и Альбрехт фон Шарфенберг
Роман

Альбрехта фон Шарфенберга «Младший Титурель» рассказывает историю двух второстепенных персонажей романа «Парцифаль». Однако в этом грандиозном, по объему, произведении встречается упоминание о чаше Грааля вырезанной из цельного изумруда, о замке Граля, грандиозном сооружении в горах и о церквях Грааля. Последнее представляется очень интересным
Немецкая версия легенды – Вольфрам фон Эшенбах и Альбрехт фон ШарфенбергРоман Альбрехта фон Шарфенберга «Младший Титурель» рассказывает

Слайд 13Христианизация легенды Робертом де Бороном
Начал писать слово грааль с заглавной буквы;
Превратил

блюдо в чашу;
Связал Грааль с именем Иосифа Аримафейского, весьма спорного персонажа из евангелия от Никодима;
Наполнил чашу кровью распятого Христа, по мнению де Борона это и объясняло волшебные свойства Грааля;
Создал род хранителей Грааля ( потомки мужского пола Иосифа Аримафейско);
Перенес Грааль в Англию и даже связал его с Авалоном ( упоминает Долины Аварона)

Роберт де Борон ( даты жизни неизвестны) –участник 4 – го крестового похода, чиновник и рыцарь на службе Готье де Монбельяра. Приверженец цистерцианских идей.
Как романист, как художник, он стоит неизмеримо ниже не только Кретьена, но даже наименее удачливых учеников последнего. <...> …для повествовательного стиля Роберта, очень далекого от подлинной поэтичности, типичны монотонность, неуклюжесть, полнейшая ритмическая беспомощность.
А. Михайлов

Христианизация легенды Робертом де БорономНачал писать слово грааль с заглавной буквы;Превратил блюдо в чашу;Связал Грааль с именем

Слайд 14 Византийская месса и процессия Грааля

Византийская месса и процессия Грааля

Слайд 15Византийская месса и процессия Грааля
Вопрос о том, как и откуда появилось

описание процессии в таинственном замке окончательно не разрешен.
Наибольшее число сторонников имеет гипотеза, согласно которой в романах описан ритуал византийской литургии.

Византийская месса и процессия ГрааляВопрос о том, как и откуда появилось описание процессии в таинственном замке окончательно

Слайд 16Византийская месса и процессия Грааля
Мистерия Грааля
Процессия связанна с жертвоприношением (возможностью для

священного короля отдать свою кровь и плоть для возрождения страны);
Для процессии выделена отдельна от пиршественной зала;
Чашу несет юная дева в сопровождении пажей с зажженными свечами;
Ее сопровождает копьеносец несущий Священное кровоточащее копье

Византийская месса

Месса по сути своей является обрядом жертвоприношения;
Первыми идут ликторы с зажженными свечами, за ними – священник с чашей, затем – дьякон с дискосом, затем остальные – с Евангелиями и реликвиями;
Священник пронзает гостию Священным копьем, произнося при этом слова из Евангелия от Ионна.

Византийская месса и процессия ГрааляМистерия ГрааляПроцессия связанна с жертвоприношением (возможностью для священного короля отдать свою кровь и

Слайд 17Крымский след Грааля
Запад, в конечном итоге, оказывается слишком греховным для

Грааля и он возвращается на Восток. В английской версии чашу прячут в «духовном замке» в стране Саррас ее последние хранители. Провансальская легенда гласит: прекрасная Эсклармонда, превратившись в голубя, унесла чашу из разрушенного Монсегюра далеко на Восток. Где укрыла его в недрах горы.

Крымский след Грааля Запад, в конечном итоге, оказывается слишком греховным для Грааля и он возвращается на Восток.

Слайд 18Крымский след Грааля
Замки Крыма похожи на яркое пламя,
Которое горит в белой

каменной чаше!
Здесь зимой , под ясными звездами
Лед и снег горят ярче чем костры
И на границе реальности и сна
Мир раскрывается на смену древней ночи!

Конечно эти горы можно искать в Азии, где по средневековым преданиям располагалось царство пресвитера Иоанна; на родине христианства и Христа, где до сих пор хранят свои секреты мертвые крепости ессеев. Но …

Крымский след ГрааляЗамки Крыма похожи на яркое пламя,Которое горит в белой каменной чаше!Здесь зимой , под ясными

Слайд 19Крымский след Грааля
Наиболее ярко соответствует описанию романов Граалиады фрески храма Успенья.

«… по центру находилось ихображения потира, о чем можно судить по фрагментам ярко-красного цвета на месте изображения воздуха. С обеих сторон к чаше склоняются фигуры ангелов с рипидами в руках: у левого желтая, у правого – красная рипиды. Первый ангел в белом стихаре с охристой каймой и красным орарем на левом плече. Фигура левого ангела утрачена почти полностью. Следующими от престола стояли святители. Из них частично сохранился только правый. Он в белых ризах без крестов, видны охристы омофор и палица»
Крымский след ГрааляНаиболее ярко соответствует описанию романов Граалиады фрески храма Успенья. «… по центру находилось ихображения потира,

Слайд 20Крымский след Грааля
Подобные изображения прослеживаются во всех крымских храмах. А там

где чаша не изображена (Мангупский монастырь) место расположения фрески заставляет ученых предпологать, что ее заменяли настоящей чашей. Такого количества изображений связанных со святой чашей нет больше нигде, поэтому крымские церкви действительно выглядят как храмы Грааля попасть в которые может лишь достойнейший.


Крымский след ГрааляПодобные изображения прослеживаются во всех крымских храмах. А там где чаша не изображена (Мангупский монастырь)

Слайд 21 Ich will von keiner Freude wissen Muss ich des

Grales Anblick missen... Es sei mein einz'ges Streben, Fortan mein ganzes Leben.

Вольфрам фон Эшенбах

Ich will von keiner Freude wissen   Muss ich des Grales Anblick

Слайд 22Список использованных источников и литературы:
Вольфрам фон Эшенбах. Парцифаль. Пер. Л. Гинзбург.

М., 1974;
Кретьен де Труа. Персеваль или повесть о граале. М., 1973.
Майер Р. «В пространстве время здесь…»К., 1997
В презентации использованы фото и видеоработы автора.
Звучит византийский распев в исполнении хора мужского Вааламского моностыря
Список использованных источников и литературы:Вольфрам фон Эшенбах. Парцифаль. Пер. Л. Гинзбург. М., 1974;Кретьен де Труа. Персеваль или

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть