Презентация, доклад по истории культуры

Презентация на тему Презентация по истории культуры, предмет презентации: История. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
В ВЕЧНЫХ ПОИСКАХ ГРААЛЯРОМАНЫ ГРААЛИАДЫ В КОНТЕКСТЕ КУРТУАЗНОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Текст слайда:

В ВЕЧНЫХ ПОИСКАХ ГРААЛЯ

РОМАНЫ ГРААЛИАДЫ В КОНТЕКСТЕ КУРТУАЗНОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ


Слайд 2
СодержаниеПонятие «куртуазная культура»;Грааль – гипотезы относительно этимологии слова;Грааль в романе Кретьена де Труа и французской средневековой литературе;Немецкая
Текст слайда:

Содержание

Понятие «куртуазная культура»;
Грааль – гипотезы относительно этимологии слова;
Грааль в романе Кретьена де Труа и французской средневековой литературе;
Немецкая версия легенды – Вольфрам фон Эшенбах и Альбрехт фон Шарфенберг;
Христианизация легенды Робертом де Бороном;
Византийская месса и процессия Грааля;
Крымский след Грааля;
Список использованной литературы и источников.


Слайд 3
Тот, кто говорит архетипами, глаголет как бы тысячей голосов..., он подымает изображаемое им из мира единократного и
Текст слайда:

Тот, кто говорит архетипами, глаголет как бы тысячей голосов..., он подымает изображаемое им из мира единократного и преходящего в сферу вечного; притом и свою личную судьбу он возвышает до всечеловеческой судьбы... К. Г. Юнг


Слайд 4
Понятие куртуазной культуры Понятие куртуазной культуры тесно связано с идеалами средневекового рыцарства. Идеалы благородства и верности, самоотверженности
Текст слайда:

Понятие куртуазной культуры

Понятие куртуазной культуры тесно связано с идеалами средневекового рыцарства. Идеалы благородства и верности, самоотверженности и бескорыстия, обходительности с женщинами оказали огромное влияние на людей той эпохи и не утратили своего значения и в наши дни. Куртуазность, по мнению некоторых авторов, как бы стала новой своеобразной религией средневекового Запада, со своими ритуалами, системой ценностей, со своим божеством - Прекрасной Дамой. Это некий свод правил поведения рыцарей.  Куртуазная личность - это «человек чести». Рыцарь, обладающий всеми мыслимыми добродетелями, такими, как: великодушие, вежливость, отвага, привлекательность и красноречие, утонченность и изысканность, проницательность и скромность.  Идеи куртуазной любви нашли свое отражение в литературе в виде стихов и баллад трубадуров и рыцарских романов. 



Слайд 5
Грааль – гипотезы относительно этимологии словаЕдиного мнения относительно происхождения слова «ГРААЛЬ» не существует, зато гипотез возможного его
Текст слайда:

Грааль – гипотезы относительно этимологии слова

Единого мнения относительно происхождения слова «ГРААЛЬ» не существует, зато гипотез возможного его происхождения существует множество


Слайд 6
Грааль в романе Кретьена де Труа и французской средневековой литературе     Кретьен де Труа
Текст слайда:

Грааль в романе Кретьена де Труа и французской средневековой литературе

Кретьен де Труа
ок. 1135 - ок. 1183
средневековый французский вагант. О жизни Кретьена де Труа известно мало. Сюжеты и стиль его романов свидетельствуют о его хорошем образовании, свойственном клирикам того времени, а намёки и посвящения указывают на связи с двором графини Марии Шампанской, по указанию которой Кретьен де Труа написал роман о Ланселоте, и с двором графа Филиппа Фландрского (1169–1188), по заказу которого был написан роман о Персевале, оставшийся незаконченным из-за смерти автора.


Слайд 7
Грааль в романе Кретьена де Труа и французской средневековой литературе
Текст слайда:

Грааль в романе Кретьена де Труа и французской средневековой литературе


Слайд 8
Грааль в романе Кретьена де Труа и французской средневековой литературе
Текст слайда:

Грааль в романе Кретьена де Труа и французской средневековой литературе


Слайд 9
Немецкая версия легенды – Вольфрам фон Эшенбах и Альбрехт фон ШарфенбергВольфрам фон Эшенбахоколо 1170 г. - около1220
Текст слайда:

Немецкая версия легенды – Вольфрам фон Эшенбах и Альбрехт фон Шарфенберг

Вольфрам фон Эшенбах

около 1170 г. - около1220 г.
Немецкий рыцарь знатного происхождения и миннезингер.



Альбрехт фон Шарфенберг

Даты жизни не известны.
Миннезингер, автор  "JüngereTiturel" 


Слайд 10
Немецкая версия легенды – Вольфрам фон Эшенбах и Альбрехт фон Шарфенберг
Текст слайда:

Немецкая версия легенды – Вольфрам фон Эшенбах и Альбрехт фон Шарфенберг


Слайд 12
Немецкая версия легенды – Вольфрам фон Эшенбах и Альбрехт фон ШарфенбергРоман Альбрехта фон Шарфенберга «Младший Титурель» рассказывает
Текст слайда:

Немецкая версия легенды – Вольфрам фон Эшенбах и Альбрехт фон Шарфенберг

Роман Альбрехта фон Шарфенберга «Младший Титурель» рассказывает историю двух второстепенных персонажей романа «Парцифаль». Однако в этом грандиозном, по объему, произведении встречается упоминание о чаше Грааля вырезанной из цельного изумруда, о замке Граля, грандиозном сооружении в горах и о церквях Грааля. Последнее представляется очень интересным


Слайд 13
Христианизация легенды Робертом де БорономНачал писать слово грааль с заглавной буквы;Превратил блюдо в чашу;Связал Грааль с именем
Текст слайда:

Христианизация легенды Робертом де Бороном

Начал писать слово грааль с заглавной буквы;
Превратил блюдо в чашу;
Связал Грааль с именем Иосифа Аримафейского, весьма спорного персонажа из евангелия от Никодима;
Наполнил чашу кровью распятого Христа, по мнению де Борона это и объясняло волшебные свойства Грааля;
Создал род хранителей Грааля ( потомки мужского пола Иосифа Аримафейско);
Перенес Грааль в Англию и даже связал его с Авалоном ( упоминает Долины Аварона)

Роберт де Борон ( даты жизни неизвестны) –участник 4 – го крестового похода, чиновник и рыцарь на службе Готье де Монбельяра. Приверженец цистерцианских идей.
Как романист, как художник, он стоит неизмеримо ниже не только Кретьена, но даже наименее удачливых учеников последнего. <...> …для повествовательного стиля Роберта, очень далекого от подлинной поэтичности, типичны монотонность, неуклюжесть, полнейшая ритмическая беспомощность.
А. Михайлов


Слайд 14
Византийская месса и процессия Грааля
Текст слайда:

Византийская месса и процессия Грааля


Слайд 15
Византийская месса и процессия ГрааляВопрос о том, как и откуда появилось описание процессии в таинственном замке окончательно
Текст слайда:

Византийская месса и процессия Грааля

Вопрос о том, как и откуда появилось описание процессии в таинственном замке окончательно не разрешен.
Наибольшее число сторонников имеет гипотеза, согласно которой в романах описан ритуал византийской литургии.


Слайд 16
Византийская месса и процессия ГрааляМистерия ГрааляПроцессия связанна с жертвоприношением (возможностью для священного короля отдать свою кровь и
Текст слайда:

Византийская месса и процессия Грааля

Мистерия Грааля

Процессия связанна с жертвоприношением (возможностью для священного короля отдать свою кровь и плоть для возрождения страны);
Для процессии выделена отдельна от пиршественной зала;
Чашу несет юная дева в сопровождении пажей с зажженными свечами;
Ее сопровождает копьеносец несущий Священное кровоточащее копье

Византийская месса

Месса по сути своей является обрядом жертвоприношения;
Первыми идут ликторы с зажженными свечами, за ними – священник с чашей, затем – дьякон с дискосом, затем остальные – с Евангелиями и реликвиями;
Священник пронзает гостию Священным копьем, произнося при этом слова из Евангелия от Ионна.


Слайд 17
Крымский след Грааля Запад, в конечном итоге, оказывается слишком греховным для Грааля и он возвращается на Восток.
Текст слайда:

Крымский след Грааля

Запад, в конечном итоге, оказывается слишком греховным для Грааля и он возвращается на Восток. В английской версии чашу прячут в «духовном замке» в стране Саррас ее последние хранители. Провансальская легенда гласит: прекрасная Эсклармонда, превратившись в голубя, унесла чашу из разрушенного Монсегюра далеко на Восток. Где укрыла его в недрах горы.


Слайд 18
Крымский след ГрааляЗамки Крыма похожи на яркое пламя,Которое горит в белой каменной чаше!Здесь зимой , под ясными
Текст слайда:

Крымский след Грааля

Замки Крыма похожи на яркое пламя,
Которое горит в белой каменной чаше!
Здесь зимой , под ясными звездами
Лед и снег горят ярче чем костры
И на границе реальности и сна
Мир раскрывается на смену древней ночи!

Конечно эти горы можно искать в Азии, где по средневековым преданиям располагалось царство пресвитера Иоанна; на родине христианства и Христа, где до сих пор хранят свои секреты мертвые крепости ессеев. Но …


Слайд 19
Крымский след ГрааляНаиболее ярко соответствует описанию романов Граалиады фрески храма Успенья. «… по центру находилось ихображения потира,
Текст слайда:

Крымский след Грааля

Наиболее ярко соответствует описанию романов Граалиады фрески храма Успенья. «… по центру находилось ихображения потира, о чем можно судить по фрагментам ярко-красного цвета на месте изображения воздуха. С обеих сторон к чаше склоняются фигуры ангелов с рипидами в руках: у левого желтая, у правого – красная рипиды. Первый ангел в белом стихаре с охристой каймой и красным орарем на левом плече. Фигура левого ангела утрачена почти полностью. Следующими от престола стояли святители. Из них частично сохранился только правый. Он в белых ризах без крестов, видны охристы омофор и палица»


Слайд 20
Крымский след ГрааляПодобные изображения прослеживаются во всех крымских храмах. А там где чаша не изображена (Мангупский монастырь)
Текст слайда:

Крымский след Грааля

Подобные изображения прослеживаются во всех крымских храмах. А там где чаша не изображена (Мангупский монастырь) место расположения фрески заставляет ученых предпологать, что ее заменяли настоящей чашей. Такого количества изображений связанных со святой чашей нет больше нигде, поэтому крымские церкви действительно выглядят как храмы Грааля попасть в которые может лишь достойнейший.



Слайд 21
Ich will von keiner Freude wissen   Muss ich des Grales Anblick
Текст слайда:

Ich will von keiner Freude wissen Muss ich des Grales Anblick missen... Es sei mein einz'ges Streben, Fortan mein ganzes Leben.

Вольфрам фон Эшенбах


Слайд 22
Список использованных источников и литературы:Вольфрам фон Эшенбах. Парцифаль. Пер. Л. Гинзбург. М., 1974;Кретьен де Труа. Персеваль или
Текст слайда:

Список использованных источников и литературы:

Вольфрам фон Эшенбах. Парцифаль. Пер. Л. Гинзбург. М., 1974;
Кретьен де Труа. Персеваль или повесть о граале. М., 1973.
Майер Р. «В пространстве время здесь…»К., 1997
В презентации использованы фото и видеоработы автора.
Звучит византийский распев в исполнении хора мужского Вааламского моностыря


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть