Презентация, доклад по истории Культура второй половины 20-го века

Содержание

План урока:1.Развитие науки и техники.2.Новые явления в культуре.3.Общественно-философская мысль.4.Политическая идеология.5.Реализм и модернизм в литературе.6.Искусство кино.7.Живопись и архитектура.

Слайд 1ТЕМА УРОКА:
Культура
второй

половины 20-го века

ТЕМА УРОКА:        Культура второй половины 20-го века

Слайд 2План урока:
1.Развитие науки и техники.
2.Новые явления в культуре.
3.Общественно-философская мысль.
4.Политическая идеология.
5.Реализм и

модернизм в литературе.
6.Искусство кино.
7.Живопись и архитектура.
План урока:1.Развитие науки и техники.2.Новые явления в культуре.3.Общественно-философская мысль.4.Политическая идеология.5.Реализм и модернизм в литературе.6.Искусство кино.7.Живопись и архитектура.

Слайд 3Новые перспективы в научных исследованиях и разработках дали возможность:
-овладеть атомной энергией
-создать

реактивные двигатели
-начать освоение космоса
-создать кибернетику-науку об обратной связи, получении, обработке и передаче информации

-создать новые типы радио и телеаппаратуры
-сделать крупные открытия в генетике и биотехнологии (изучены молекулы ДНК, созданы новые виды лекарственных препаратов, генная инженерия нашла применение в сельском хозяйстве)

Новые перспективы в научных исследованиях и разработках дали возможность:-овладеть атомной энергией-создать реактивные двигатели-начать освоение космоса-создать кибернетику-науку об

Слайд 4В первые послевоенные годы была создана материальная база для массового производства

товаров длительного пользования
В первые послевоенные годы была создана материальная база для массового производства товаров длительного пользования

Слайд 5В 70-80-ые годы началась новая фаза научно-технической революции.
Её важнейшие признаки: дальнейшее

соединение науки с производством и превращение науки в непосредственную производительную силу; резкое сокращение сроков от изобретения и научного открытия до их внедрения в производство.
В 70-80-ые годы началась новая фаза научно-технической революции.Её важнейшие признаки: дальнейшее соединение науки с производством и превращение

Слайд 6А о каких открытиях, изобретениях и достижениях этого периода знаете Вы?

А о каких открытиях, изобретениях и достижениях этого периода знаете Вы?

Слайд 71971 г. фирма «Интел» создала мини-процессор, благодаря этому в 1976 г.

был изобретён компьютер.

-новые типы электронных вычислительных машин
-гибкие производственные системы
-производственная автоматика

-появились новые синтетические материалы
-широкое применение радаров, лазеров, стекловолоконных линий связи

1971 г. фирма «Интел» создала мини-процессор, благодаря этому в 1976 г. был изобретён компьютер.-новые типы электронных вычислительных

Слайд 8Новый уровень техники и науки олицетворяют собой
-персональный компьютер
-космические станции
-сверхзвуковая авиация
-сверхскоростные поезда
-мировая

информационная сеть
Новый уровень техники и науки олицетворяют собой-персональный компьютер-космические станции-сверхзвуковая авиация-сверхскоростные поезда-мировая информационная сеть

Слайд 9Таким образом, НТР 20 в. преобразует все главные элементы производительных сил: орудия

труда (автоматы, «безлюдные» в перспективе производства), предметы труда (искусственные материалы), источники энергии (АЭС).
Таким образом, НТР 20 в. преобразует все главные элементы производительных сил: орудия труда (автоматы, «безлюдные» в перспективе

Слайд 10Вывод: ?????????

Вывод: ?????????

Слайд 11Все перечисленные процессы
-создают новую материально-техническую базу для долгосрочного прогресса современной

цивилизации;
-требуют образованного, квалифицированного работника, творческую личность!
Все перечисленные процессы -создают новую материально-техническую базу для долгосрочного прогресса современной цивилизации;-требуют образованного, квалифицированного работника, творческую личность!

Слайд 12НТР делает культурные ценности доступными самым широким слоям населения. В системе

образования развитых капиталистических стран:

наблюдался быстрый рост среднего и высшего образования, преодоления его элитарности, расширение подготовки инженерно-технических и технико-экономических научных кадров, утверждалась концепция непрерывности образования.

НТР делает культурные ценности доступными самым широким слоям населения. В системе образования развитых капиталистических стран:наблюдался быстрый рост

Слайд 13 За 70-80-ые годы 20-го века
Выпуск новейшей аппаратуры в

ведущих капиталистических странах увеличился более чем в 7 раз.
На диаграмме указан уровень насыщения цветными телевизорами семей.
За 70-80-ые годы 20-го векаВыпуск новейшей аппаратуры в ведущих капиталистических странах увеличился более чем

Слайд 14Широкий доступ населения к средствам информации и разного рода развлечениям сопровождался

дальнейшим распространением «массовой культуры»

Производство культурной продукции и «индустрия развлечений» были поставлены на коммерческий поток, превратились в источник доходов и эффектное средство воздействия на массы.

Широкий доступ населения к средствам информации и разного рода развлечениям сопровождался дальнейшим распространением «массовой культуры»Производство культурной продукции

Слайд 15«Массовая культура»
Способствовала приобщению к плодам культуры широких слоёв населения, но часто

в её примитивных проявлениях на уровне «развлекательства».
«Массовая культура»Способствовала приобщению к плодам культуры широких слоёв населения, но часто в её примитивных проявлениях на уровне

Слайд 16Общественно-философская мысль также несла на себе печать воздействия НТР.
Современные тенденции в

развитии обществознания определяются новыми концепциями «информационного общества», которые вновь породили надежды на решение социальных проблем и достижение общественного прогресса на путях освоения возможностей нового этапа НТР.
Общественно-философская мысль также несла на себе печать воздействия НТР.Современные тенденции в развитии обществознания определяются новыми концепциями «информационного

Слайд 17Тоффлер представляет динамику мировой цивилизации в таком виде:
От аграрной цивилизации (первая

волна) к индустриальному обществу (вторая волна) и к информационному обществу (третья волна).
Тоффлер представляет динамику мировой цивилизации в таком виде:От аграрной цивилизации (первая волна) к индустриальному обществу (вторая волна)

Слайд 18Одна из главных тенденций общественно-философской мысли определяется установкой на комплексное изучение

человека.

Это выражается в переносе центра тяжести философских исследований на проблемы человеческого сознания, в повышении роли исследований форм и структур человеческой культуры, логического знания, в росте внимания к философским формам осмысления противоречий.

Современная философия неизбежно выходит на проблемы человеческой жизни, счастья и благополучия, самопознания и самоутверждения человека.

Одна из главных тенденций общественно-философской мысли определяется установкой на комплексное изучение человека.Это выражается в переносе центра тяжести

Слайд 19В учебнике на стр. 302 найдите и дайте определения следующим терминам:
-реидеологизация
-антиэтатизм
Какие

задачи ставили перед собой «новые правые»?
Были ли у них 100% шансы на победу?
В учебнике на стр. 302 найдите и дайте определения следующим терминам:-реидеологизация-антиэтатизмКакие задачи ставили перед собой «новые правые»?Были

Слайд 20 Проверь себя!
«Реидеологизация»- часть общественного

процесса возрастания влияния консервативной идеологии и поворота вправо общего спектра партийно-политической борьбы в капиталистических странах.
«Антиэтатизм»-условия достижения и лучшие гарантии личной свободы в понимании консерваторов.
Проверь себя!«Реидеологизация»- часть общественного процесса возрастания влияния консервативной идеологии и

Слайд 21Чем знамениты эти люди?
-А. Жид и Ф. Мориак;
-Р.Росселини и П.Джерми;
-Г.Бёлль и

Э.М.Ремарк;
-У.Фолкнер и Э.Хемингуэй;
-Сартр и Камю;
-Э.Ионеско и С.Беккет

Чем знамениты эти люди?-А. Жид и Ф. Мориак;-Р.Росселини и П.Джерми;-Г.Бёлль и Э.М.Ремарк;-У.Фолкнер и Э.Хемингуэй;-Сартр и Камю;-Э.Ионеско и

Слайд 22После второй мировой войны в изобразительном искусстве начался новый этап, получивший

название постмодернизм. Он появился в то время, когда стала реальной угроза уничтожения человеческой цивилизации. Постмодернизм назвали детищем «большого страха».
После второй мировой войны в изобразительном искусстве начался новый этап, получивший название постмодернизм. Он появился в то

Слайд 23
Смена направлений, стилей, школ выражала поиск новых форм, материалов, приёмов и

стремление привлечь внимание главным образом элитарной аудитории. Эксперименты в художественном творчестве определялись широким диапазоном- «от нового реализма» до вызывающе скандальных, антихудожественных опытов.
Смена направлений, стилей, школ выражала поиск новых форм, материалов, приёмов и стремление привлечь внимание главным образом элитарной

Слайд 24В этот период выделялись две школы:
Нью-йоркская (1945-1960) стала продуктом коллективного творчества

американских и европейских художников и архитекторов.
Виднейшие представители этого беспредметного искусства (абстрактный экспрессионизм)-Дж.Полок, Арчи Горький, У.Кунинг и др.

В европейской школе (1945-1960) ведущую роль играли старые мастера: П.Пикассо, М.Тапи, Ж.Матье, Ж. Дюбюфе и др.
В 60-70 гг. своеобразной реакцией на американский абстракционизм явился поп-арт (популярное искусство).

В этот период выделялись две школы:Нью-йоркская (1945-1960) стала продуктом коллективного творчества американских и европейских художников и архитекторов.Виднейшие

Слайд 25По мнению его сторонников, любая вещь может быть предметом искусства.
Соединение вещей

может дать новое качество-так конструируются коллажи. Это предметное искусство обращалось к массовому зрителю. В 1962 г.в Венеции состоялась первая выставка произведений художников поп-арта. Поп-арт явился полной противополжностью и как бы протестом против идей беспредметного абстрактного искусства.
По мнению его сторонников, любая вещь может быть предметом искусства.Соединение вещей может дать новое качество-так конструируются коллажи.

Слайд 26С середины 60-х г. приобрело известность новое направление-оптическое искусство (оп-арт).
Оперируя сложными

приборами, создатели оп-арта достигали разнообразных световых эффектов, создавая иллюзию нереального мира. Вместе с тем световые эффекты и находки оп-арта охотно использовались при оформлении массовых празднеств и представлений. В этом русле поисков развивалось кинетическое искусство-создание подобия сложных механических устройств.
С середины 60-х г. приобрело известность новое направление-оптическое искусство (оп-арт).Оперируя сложными приборами, создатели оп-арта достигали разнообразных световых

Слайд 27В 1969г. впервые дало о себе знать течение гиперреализма, в основу

которого положено фотографическое воспроизведение фрагментов действительности.

Лозунг «сверхсправедливости» привёл представителей этого течения к утверждению абсолютной абсурдности и бездуховности внешнего мира.

В 1969г. впервые дало о себе знать течение гиперреализма, в основу которого положено фотографическое воспроизведение фрагментов действительности.Лозунг

Слайд 28В архитектуре 70-80-х гг.
постмодернизм проявляется в переориентации архитектурной мысли. Это выражается

в усложнении форм, в свободном сочетании элементов, обращении к историческому материалу и заимствованию архитектурных элементов самых различных эпох и стилей.
В архитектуре 70-80-х гг.постмодернизм проявляется в переориентации архитектурной мысли. Это выражается в усложнении форм, в свободном сочетании

Слайд 29 Архитекторы-авангардисты
Деконструктивизм-новое направление в архитектуре 70-х г. В нем как

бы отражён современный мир с его нагромождением противоречивых моральных, политических, экономических и экологических проблем.

«Хайтек»- «высокая технология», направление,исполь-зующее технические конструкции и формы (трубы, каркасы, металло-стеклянные многоярусные галереи).

Архитекторы-авангардистыДеконструктивизм-новое направление в архитектуре 70-х г. В нем как бы отражён современный мир с его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть