Презентация, доклад по истории Казахстана Национально-освободительное движение 1916 г.

Содержание

показать неизбежность национально-освободительного движения 1916 года в силу сложившихся социально-экономических условий и колониальной политики русского царизма.

Слайд 1


Слайд 2показать неизбежность национально-освободительного движения 1916 года в силу сложившихся социально-экономических условий

и колониальной политики русского царизма.
показать неизбежность национально-освободительного движения 1916 года в силу сложившихся социально-экономических условий и колониальной политики русского царизма.

Слайд 3определить причины, цель, движущие силы.
описать основные очаги движения.
выявить причинно-следственные связи.
воспитывать интерес

к истории.


определить причины, цель, движущие силы.описать основные очаги движения.выявить причинно-следственные связи.воспитывать интерес к истории.

Слайд 4Причины, повод и начало движения
Характер движения, движущие силы, руководители движения
Семиреченский центр

движения
Тургайский центр движения
Политическая позиция казахских демократов
Итоги движения, причины поражения, историческое значение

Причины, повод и начало движенияХарактер движения, движущие силы, руководители движенияСемиреченский центр движенияТургайский центр движенияПолитическая позиция казахских демократовИтоги

Слайд 5Роль I Мировой войны
Массовое изъятие земель и переселение русских крестьян
Рост налогов

в 3-4 раза, в некоторых местах в 15 раз
Разжигание национальной розни
Политика руссификации
Усиление колониального гнета
Роль I Мировой войныМассовое изъятие земель и переселение русских крестьянРост налогов в 3-4 раза, в некоторых местах

Слайд 6Царский указ от 25 июня 1916 года, о мобилизации в армию

на тыловые работы «инородческого» мужского населения.
Царский указ от 25 июня 1916 года, о мобилизации в армию на тыловые работы «инородческого» мужского населения.

Слайд 7Задание: Проанализируй исторический документ
Царь решил русских рабочих и крестьян, занятых на

тыловых работах направить на фронт.
А для исполнения тыловых работ мобилизовать …тыс. туземного населения. Набору подлежало население в возрасте…

Стихийно восстали народы…
Началась национальная, освободительная антифеодальная…
Образовались…

Содержание указа

Последствия его принятия

Задание: Проанализируй исторический документЦарь решил русских рабочих и крестьян, занятых на тыловых работах направить на фронт. А

Слайд 8Секретный приказ генерал губернатора Куропаткина от 23 августа 1916 года
От набора

освобождались:
-должностные лица
-низшие полицейские чины
-студенты
-имамы
-муллы
-мударисы.

Секретный приказ генерал губернатора Куропаткина от 23 августа 1916 годаОт набора освобождались:-должностные лица-низшие полицейские чины-студенты-имамы-муллы-мударисы.

Слайд 9Повсеместно создавались повстанческие отряды
Повстанцы отбирали и уничтожали списки молодежи призывного возраста
Нападали

на байские аулы
Уничтожали долговые и налоговые расписки, документы на продажу земли
Громили волостные правления, аулы волостных правителей
Восстанавливали доколонниальные традиционные институты государственного управления
А)Елбеги – глава администрации
Б)Жасакшы – судейская коллегия
В)казнашы - казначейство
Г)Сардарбек – командующий армией повстанцев
Повсеместно создавались повстанческие отрядыПовстанцы отбирали и уничтожали списки молодежи призывного возрастаНападали на байские аулыУничтожали долговые и налоговые

Слайд 10Антиколониальный, антиимпериалистический.
В районах высоких темпов переселенческой колонизации - антирусский характер.

Антиколониальный, антиимпериалистический.В районах высоких темпов переселенческой колонизации - антирусский характер.

Слайд 11Казахские шаруа
Казахские рабочие и ремесленники
Батыры, бии,старшины, баи
Представители зарождающей национальной интеллигенции
Представители других

народов- русские, дунгане, узбеки, уйгуры, киргизы.
Казахские шаруаКазахские рабочие и ремесленникиБатыры, бии,старшины, баиПредставители зарождающей национальной интеллигенцииПредставители других народов- русские, дунгане, узбеки, уйгуры, киргизы.

Слайд 12Войска под предводительством Кейки батыра

Войска под предводительством Кейки батыра

Слайд 13В Семиречье:
Бекболат Ашекеев
Токаш Бокин
Жаменке Мамбетов
Узак Саурыков
Аккоз Кошанов
В Тургае:
Амангельды Иманов
Алиби Джангильдин

В Семиречье:Бекболат АшекеевТокаш БокинЖаменке МамбетовУзак СаурыковАккоз КошановВ Тургае:Амангельды ИмановАлиби Джангильдин

Слайд 14Руководители движения 1916 года

Руководители движения 1916 года

Слайд 15Территория восстания
Весь Казахстан, Средняя Азия, часть Сибири и Кавказа.

Территория восстанияВесь Казахстан, Средняя Азия, часть Сибири и Кавказа.

Слайд 1717 июля объявлено военное положение. Укрепление царских гарнизонов. Крупные столкновения с

царскими войсками (урочище Асы, в горной долине Каркары, в районе станицы Самсы,в Лепсинском районе и др.).
Осень : отступление повстанцев в Западный Китай. Более 10 тысяч повстанцев осаждали Токмак.
17 июля объявлено военное положение. Укрепление царских гарнизонов. Крупные столкновения с царскими войсками (урочище Асы, в горной

Слайд 18Организация повстанческих отрядов – всего 50 тысяч человек.
Октябрь 1916 года:

осада Тургая. Отступление повстанцев. В Иргизском, Тургайском уездах, 9 представителей знати провозглашены ханами. Восставшие использовали партизанскую тактику, оказывали ожесточенное сопротивление карателям, которые развязали настоящий геноцид в отношении местного населения. 300 тысяч казахов скрылись в Китае.
Организация повстанческих отрядов – всего 50 тысяч человек. Октябрь 1916 года: осада Тургая. Отступление повстанцев. В Иргизском,

Слайд 19Политическая позиция казахских демократов
Элитная часть считала необходимым поддержать призыв, вела переговоры

с колонниальной администрацией.
Радикальная часть (Т.Рыскулов, Т.Бокин, С.Сейфуллин,С.Мендешев,А.Джангильдин) – примкнула к восставшим
Революционно-демократическая часть (А.Бокейханов,А.Байтурсынов,М.Дулатов) – придерживались тактики «разумного компромисса» с колонниальной администрацией
Политическая позиция казахских демократовЭлитная часть считала необходимым поддержать призыв, вела переговоры с колонниальной администрацией.Радикальная часть (Т.Рыскулов, Т.Бокин,

Слайд 20Радикальная часть (Т.Рыскулов, Т.Бокин, С.Сейфуллин,С.Мендешев,А.Джангильдин) – примкнула к восставшим

Радикальная часть (Т.Рыскулов, Т.Бокин, С.Сейфуллин,С.Мендешев,А.Джангильдин) – примкнула к восставшим

Слайд 21Революционно-демократическая часть (А.Бокейханов,А.Байтурсынов,М.Дулатов) – придерживались тактики «разумного компромисса» с колонниальной администрацией

Революционно-демократическая часть (А.Бокейханов,А.Байтурсынов,М.Дулатов) – придерживались тактики «разумного компромисса» с колонниальной администрацией

Слайд 25«Согласившись идти джигиты пострадают меньше и не погибнут;сопротивление повлечет огромные жертвы,

кровопролитие» М.Дулатов
«Согласившись идти джигиты пострадают меньше и не погибнут;сопротивление повлечет огромные жертвы, кровопролитие»  М.Дулатов

Слайд 26Движение было подавлено.Царизм в подавлении восстания осуществлял стратегию выжженной земли.

Движение было подавлено.Царизм в подавлении восстания осуществлял стратегию выжженной земли.

Слайд 27Историческое значение
Рост национального самосознания народов Казахстана
Стала школой вооруженной борьбы против царского

самодержавия
Осознание национальных интересов
Пробуждение к активной политической деятельности

Историческое значениеРост национального самосознания народов КазахстанаСтала школой вооруженной борьбы против царского самодержавияОсознание национальных интересовПробуждение к активной политической

Слайд 28Стихийность движения
Недостаточная организованность в масштабе регионов
Слабость вооружения
Малочисленный местный пролетариат
Не имело единого

руководящего центра
Отсутствие единства в рядах национальной интеллигенции
Стихийность движенияНедостаточная организованность в масштабе регионовСлабость вооруженияМалочисленный местный пролетариатНе имело единого руководящего центраОтсутствие единства в рядах национальной

Слайд 29Домашнее задание:
Сочинение-миниатюра в жанре эссе на тему “Самые яркие эпизоды из

самостоятельно прочитанных произведений о национально-освободительном движении 1916 г.
Написать письмо от лица участника движения.
Домашнее задание:Сочинение-миниатюра в жанре эссе на тему “Самые яркие эпизоды из самостоятельно прочитанных произведений о национально-освободительном движении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть