Презентация, доклад по истории Казахстана Музыкальное искусство казахского народа 5 класс

Содержание

Задачи урока: – формировать умение слушать музыку, анализировать, понимать и сравнивать; – развивать интерес к музыке через прослушивание музыкальных произведений; – воспитывать художественный вкус и культуру восприятия музыки.

Слайд 1Музыкальное искусство казахского народа
У музыкальных инструментов есть такие возможности для выражения

внутреннего мира человека, для тончайших движений души, которые невозможно передать песней и словом.
Музыкальное искусство казахского народаУ музыкальных инструментов есть такие возможности для выражения внутреннего мира человека, для тончайших движений

Слайд 2
Задачи урока:

– формировать умение слушать музыку, анализировать, понимать и сравнивать;

– развивать интерес к музыке через прослушивание музыкальных произведений;
– воспитывать художественный вкус и культуру восприятия музыки.
Задачи урока: – формировать умение слушать музыку, анализировать, понимать и сравнивать; – развивать интерес к музыке через

Слайд 3Цель: На примере кюев, преданий, легенд, истории изготовления

музыкальных инструментов почувствовать и понять, как зарождалось инструментальное искусство казахского народа.


Цель:      На примере кюев, преданий, легенд, истории изготовления музыкальных инструментов почувствовать и

Слайд 4Кобыз
Кобы́з — казахский национальный струнный смычковый музыкальный инструмент.
Кобыз имеет ковшеобразный

корпус, две струны, навязываемые на кобыз, свиваются из конских волос. Общая длина инструмента от 60-73 см.
Играют на кобызе, сжимая его в коленях (как виолончель), коротким смычком. Этот инструмент использовался в древности степными шаманами-целителями для различных обрядов.
КобызКобы́з — казахский национальный струнный смычковый музыкальный инструмент. Кобыз имеет ковшеобразный корпус, две струны, навязываемые на кобыз,

Слайд 5Струнные смычковые музыкальные инструменты.
КОБЫЗ
ВИОЛОНЧЕЛЬ

Струнные смычковые музыкальные инструменты.КОБЫЗВИОЛОНЧЕЛЬ

Слайд 6Жетыген
Жетыге́н — казахский древний семиструнный щипковый инструмент, напоминающий по форме гусли.

Наиболее древний тип жетыгена представлял собой продолговатый ящик, выдолбленный из куска древесины. Струны натягивались рукой с наружной стороны инструмента. Под каждую струну подставляли с двух сторон асыки (надкопытная кость овцы). Передвигая асыки, можно было подстраивать струну. Если асыки сближали, звук повышался, раздвигали — понижался.
ЖетыгенЖетыге́н — казахский древний семиструнный щипковый инструмент, напоминающий по форме гусли. Наиболее древний тип жетыгена представлял собой

Слайд 7Струнные щипковые музыкальные инструменты.
ЖЕТЫГЕН
ГУСЛИ

Струнные щипковые музыкальные инструменты.ЖЕТЫГЕНГУСЛИ

Слайд 8Сабызгы
Сыбызгы́  — духовой музыкальный инструмент у тюркских народов. Родственный инструмент флейта.

Длина 60—65 см. Звукоряд сыбызгы с 4 отверстиями.
В настоящее время сыбызгы входит в состав всех казахских музыкально-этнографических коллективов.

СабызгыСыбызгы́  — духовой музыкальный инструмент у тюркских народов. Родственный инструмент флейта. Длина 60—65 см. Звукоряд сыбызгы с 4

Слайд 9Духовые музыкальные инструменты.
САБЫЗГЫ
ФЛЕЙТА

Духовые музыкальные инструменты.САБЫЗГЫФЛЕЙТА

Слайд 10Домбра
Домбра — казахский двухструнный щипковый музыкальный инструмент, родственник русской балалайки. Звук

у домбры тихий, мягкий. Извлекается щипком, ударом кисти или медиатора.
Игрой на домбре сопровождают свое пение народные сказители – акыны. Исполнение на домбре музыкальных композиций является любимой формой художественного творчества казахов. Под звуки домбры исполняют народные песни, домбра также используется как сольный и ансамблевый инструмент.
ДомбраДомбра — казахский двухструнный щипковый музыкальный инструмент, родственник русской балалайки. Звук у домбры тихий, мягкий. Извлекается щипком,

Слайд 11Струнные щипковые музыкальные инструменты.
ДОМБРА
БАЛАЛАЙКА

Струнные щипковые музыкальные инструменты.ДОМБРАБАЛАЛАЙКА

Слайд 12Памятники музыкальным инструментам в Караганде.
КОБЫЗ
ДОМБРА

Памятники музыкальным инструментам в Караганде.КОБЫЗДОМБРА

Слайд 13Синквейн. Работа в группе (2 человека). Составьте синквейн на тему:
КОБЫЗ
ДОМБРА
ЖЕТЫГЕН
САБЫЗГЫ

Синквейн.  Работа в группе (2 человека).   Составьте синквейн на тему: КОБЫЗДОМБРАЖЕТЫГЕНСАБЫЗГЫ

Слайд 14Домбра
С помощью домбры исполняют кюи.

Кюй – музыкальное произведение, не сопровождающееся словами.



Человек написавший и исполняющий кюй называется – кюйши.

ДомбраС помощью домбры исполняют кюи.Кюй – музыкальное произведение, не сопровождающееся словами. Человек написавший и исполняющий кюй называется

Слайд 15Казахская история хранит много имен непревзойденных мастеров кюя.
Коркыт (IX век)
Таттимбет

(1815-1862)

Ыкылас (1843-1916)

Дина Нурпеисова (1861-1955)

Казахская история хранит много имен  непревзойденных мастеров кюя. Коркыт (IX век)Таттимбет (1815-1862) Ыкылас (1843-1916) Дина Нурпеисова

Слайд 16Курмангазы Сагырбайулы
Курмангазы Сагырбайулы- композитор-кюйши, классик казахской инструментальной музыки.

Курмангазы занимает особое место в музыкальной культуре Казахстана. Если вы захотите услышать пульс и дыхание казахской земли, если вы хотите знать, о чем поет вольный ветер бескрайних степных просторов, ощутить радость от стремительного бега летящих коней, понять в чем сила казахского народа послушайте кюи Курмангазы.
Его кюи “Сары-арка”, “Ақсақ-құлан”, “Адай” ассоциируются у казахов с образом Родины.
Выходец из народа, Курмангазы всю жизнь боролся против беззакония казахских баев, отстаивал права простых людей.

(1806 – 1879)

Курмангазы Сагырбайулы  Курмангазы Сагырбайулы- композитор-кюйши, классик казахской инструментальной музыки.  Курмангазы занимает особое место в музыкальной

Слайд 17Казахский государственный академический оркестр народных инструментов им. Курмангазы

Казахский государственный академический оркестр народных инструментов им. Курмангазы

Слайд 18Кюй Курмангазы “Ақсақ-құлан”

Кюй Курмангазы “Ақсақ-құлан”

Слайд 19Mузыкальное наследие
Музыкой была пронизана вся жизнь казаха – она звучит на

праздниках, в обрядах и ритуалах, в повседневном труде и т.д. Казахский народ отличается необыкновенной музыкальной одаренностью, практически в любой семье найдется человек, который прекрасно поет или талантливо играет на народных музыкальных инструментах. В народе говорят: «Бог вложил в душу каждого казаха частицу кюя с момента его рождения».
На протяжении столетий главным хранителем и популяризатором произведений музыкальной культуры был сам народ. Бережно сохраняя и динамично развивая музыкальное искусство, он передавал его из поколения в поколение.

Традиционная музыка казахского народа – богатейшая сокровищница духовного наследия.
Казахская степь веками жила одухотворенной поэзией, метким красноречием, зажигательными кюями и проникновенными песнями.

Mузыкальное наследиеМузыкой была пронизана вся жизнь казаха – она звучит на праздниках, в обрядах и ритуалах, в

Слайд 20
"Солнышко" - мне все удалось,

"Солнышко и тучка" - мне не

все удалось,

"Тучка" - у меня ничего не получилось.

Слайд 21Домашнее задание
§ 21 ч/п,
стр. 102 - выполнить
задание со *

Домашнее задание§ 21 ч/п,стр. 102 - выполнить задание со *

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть