Презентация, доклад по истории Изобразительная группа искусств народов Севера

Содержание

На Кольской земле веками соседствовали разные народы, тесно переплелись судьбы и культуры славянских и фино-угорских племен.Взаимопроникновение и взаимовлияние русского, саамского и коми народовИскусство развивалось неравномерно.Своими корнями декоративно-прикладное искусство Кольского края связано с русским народным искусством северо-западных

Слайд 1Изобразительная группа искусств
Итоговый урок по теме.
Тип урока – обобщение с элементами

изучения нового материала

Разработана учителем истории МБОУ сош №5
им. О.И. Семенова-Тян-Шанского, г. Мончегорск, Мурманская область

Изобразительная группа искусствИтоговый урок по теме.Тип урока – обобщение с элементами изучения нового материалаРазработана учителем истории МБОУ

Слайд 2На Кольской земле веками соседствовали разные народы, тесно переплелись судьбы и

культуры славянских и фино-угорских племен.
Взаимопроникновение и взаимовлияние русского, саамского и коми народов
Искусство развивалось неравномерно.
Своими корнями декоративно-прикладное искусство Кольского края связано с русским народным искусством северо-западных областей: Архангельской, Вологодской, Новгородской, Псковской

Особенности культуры Кольского севера: народное творчество

На Кольской земле веками соседствовали разные народы, тесно переплелись судьбы и культуры славянских и фино-угорских племен.Взаимопроникновение и

Слайд 3Появилось гораздо позже, чем в других областях России, т.к. Кольский край

был значительно удален от культурных центров. Зарождение его происходит лишь в XIX в.
В творчестве кольских художников преобладает живописный образ, а не тематический, т.к. уникальная культура края стала для них средством самовыражения.
Особое место занимает тема героизма народа, защищавшего родину.

Особенности культуры Кольского севера: авторское творчество

Появилось гораздо позже, чем в других областях России, т.к. Кольский край был значительно удален от культурных центров.

Слайд 4История мурманского изобразительного искусства также молода как и сама область. Лишь

в 1965 г оформилась официальная местная организация Союза художников. Именно с этого времени можно говорить о мурманской живописи, графике, скульптуре и декоративно-прикладном творчестве, как об авторском направлении изобразительной группы искусств.

Изобразительная группа искусств

История мурманского изобразительного искусства также молода как и сама область. Лишь в 1965 г оформилась официальная местная

Слайд 5Изобразительная группа искусств
В свое время в области побывали :
К.Коровин
В. Серов
Н. Костров
Ю.

Васнецов
Н. Чарушин
Изобразительная группа искусствВ свое время в области побывали :К.КоровинВ. СеровН. КостровЮ. ВаснецовН. Чарушин

Слайд 6Живопись
Иконопись
Особенно сильно русская иконопись развивалась в северных областях, не затронутых татаро-монгольским

игом.
Особенности:
Символичность
Двухмерность
Цветовая декоративность
ЖивописьИконописьОсобенно сильно русская иконопись развивалась в северных областях, не затронутых татаро-монгольским игом. Особенности:СимволичностьДвухмерностьЦветовая декоративность

Слайд 7Живопись
Особое место в северной иконописной живописи занимали клейма – для неграмотных

верующих это была художественная зримая летопись.
ЖивописьОсобое место в северной иконописной живописи занимали клейма – для неграмотных верующих это была художественная зримая летопись.

Слайд 8Современные художники края
Бубенцов Виталий Николаевич
На острове Шпицберген
Май в Лапландии
Рябина

Современные художники краяБубенцов Виталий НиколаевичНа острове ШпицбергенМай в ЛапландииРябина

Слайд 9Современные художники края
Ершов Виктор Петрович:
Река Кола осенью, 1968

Ковалев Николай Николаевич (1937)
Античная

сцена, 2003
Праздник Севера 1976




Современные художники краяЕршов Виктор Петрович:Река Кола осенью, 1968Ковалев Николай Николаевич (1937)Античная сцена, 2003Праздник Севера 1976

Слайд 10Современные художники края
Кирин, Михаил Александрович (1932)
Ловозерские тундры, 1981
Рождение кижанки, 1981

Современные художники краяКирин, Михаил Александрович (1932)Ловозерские тундры, 1981Рождение кижанки, 1981

Слайд 11Современные художники края
Морозов Николай Михайлович (1929-2002)
На Кольском заливе, 1989
Оленевод, 1999
Земля Кольская,

1981


Современные художники краяМорозов Николай Михайлович (1929-2002)На Кольском заливе, 1989Оленевод, 1999Земля Кольская, 1981

Слайд 12Современные художники края
Сергиенко Анатолий Александрович (1946)
Полярная ночь, 1998
Женщина у моря, 1999

Современные художники краяСергиенко Анатолий Александрович (1946)Полярная ночь, 1998Женщина у моря, 1999

Слайд 13Современные художники края
Чудзин Валентин Иванович (1917 – 2000)
У Северных скал, 1965


Хуттунен

Арви Иванович
Северное сияние, 1969


Современные художники краяЧудзин Валентин Иванович (1917 – 2000)У Северных скал, 1965Хуттунен Арви ИвановичСеверное сияние, 1969

Слайд 14Графика
Древнейший из всех видов изображения. Первые виды графики – петроглифы –

слово греческого происхождения, в переводе обозначает «резьба по камню». Это истоки культуры Заполярья

ГрафикаДревнейший из всех видов изображения. Первые виды графики – петроглифы – слово греческого происхождения, в переводе обозначает

Слайд 15Графика
К современной графике относится рисунок, сделанный разными материалами – пером, карандашом,

мелом и т.п. – на различных основах.

Михаил Александрович Кирин (1932)
Успенская церковь в Варзуге

ГрафикаК современной графике относится рисунок, сделанный разными материалами – пером, карандашом, мелом и т.п. – на различных

Слайд 16Графика
Экспонаты музея с. Ловозеро, Мурманская область

ГрафикаЭкспонаты музея с. Ловозеро, Мурманская область

Слайд 17Скульптура
Делится на круглую (бюст, статуя) и рельефную (лепнина).
Этот вид искусства используется

в медальной и монетной практике.
Материал: камень, дерево, металл, цемент, фаянс, фарфор и т.п.
Экспонаты музея с. Ловозеро
СкульптураДелится на круглую (бюст, статуя) и рельефную (лепнина).Этот вид искусства используется в медальной и монетной практике.Материал: камень,

Слайд 18Скульптура
На Кольском полуострове первые памятники, которые появились в 1927 г были

посвящены жертвам интервенции.
Следующее поколение памятников – защитники Заполярья в годы Великой Отечественной войны

Памятник Бредову

СкульптураНа Кольском полуострове первые памятники, которые появились в 1927 г были посвящены жертвам интервенции.Следующее поколение памятников –

Слайд 19Скульптура

Алеша – памятник защитникам Заполярья, г. Мурманск
Памятник противолавинной службе, г. Кировск
Памятник

героям-североморцам
СкульптураАлеша – памятник защитникам Заполярья, г. МурманскПамятник противолавинной службе, г. КировскПамятник героям-североморцам

Слайд 20Декоративно-прикладное творчество
Декоративно-прикладное искусство саамов связано с их полукочевым бытом. Наиболее употребительными

и древними материалами для шитья одежды и различных обиходных изделий были мех и кожа. Художественное творчество саамов проявляется в декорировании практически всех видов изделий: традиционного костюма, изделий домашнего быта и орудий труда.
Орнаментом украшали детали праздничной оленьей упряжки, изделия оленеводческого хозяйства, орудия рыболовства и охоты Композиция саамского декора отличается четко выраженными осями и строгой симметрией узора.

Декоративно-прикладное творчествоДекоративно-прикладное искусство саамов связано с их полукочевым бытом. Наиболее употребительными и древними материалами для шитья одежды

Слайд 21Декоративно-прикладное творчество
Можно выделить несколько видов саамского декоративно-прикладного искусства: ранние — меховая

мозаика, роспись и аппликация по коже, берестяное плетение и ткание изделий из бересты, резьба по дереву, резьба по кости, шитье оловянными нитями; поздние — шитье бисером, орнаментация цветным сукном, узорное вязание.

Декоративно-прикладное творчествоМожно выделить несколько видов саамского декоративно-прикладного искусства: ранние — меховая мозаика, роспись и аппликация по коже,

Слайд 22Декоративно-прикладное творчество
Традиционным для народов Кольского севера геометрическим орнаментом северные умельцы стремились

выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты
Декоративно-прикладное творчествоТрадиционным для народов Кольского севера геометрическим орнаментом северные умельцы стремились выразить свое отношение к жизни, любовь

Слайд 23Декоративно-прикладное творчество
Саамский орнамент всегда сложный композиционный рисунок. Он начинается из центра

– с четырех бисеринок, напоминающих распущенный цветок. Цветовая гамма орнамента обычно выдержана в строго определенных тонах. Сукно – красного цвета. Бисер – белого, голубого, желтого, реже синего цвета. Черный жемчуг не использовался
Декоративно-прикладное творчествоСаамский орнамент всегда сложный композиционный рисунок. Он начинается из центра – с четырех бисеринок, напоминающих распущенный

Слайд 24Декоративно-прикладное творчество
В цифровой гамме часто встречаются цифры 3 и 7. Символика

узоров понятна далеко не всякому. Известны лишь несколькие: волнистая линия означает море, полукруг – полумесяц, треугольник с петлями на углах – птица…
Декоративно-прикладное творчествоВ цифровой гамме часто встречаются цифры 3 и 7. Символика узоров понятна далеко не всякому. Известны

Слайд 25Декоративно-прикладное творчество
Геометрическая резьба по дереву:
Треугольники и ромбы, составленные из порезков;
Мотив стилизованных

деревьев или волн, часто встречающийся в детских рисунках;
Силуэт солнца
Декоративно-прикладное творчествоГеометрическая резьба по дереву:Треугольники и ромбы, составленные из порезков;Мотив стилизованных деревьев или волн, часто встречающийся в

Слайд 26Итоги урока. Кроссворд
Один из видов изобразительных искусств
Изображение природы на картине
Древнейшая графика
Вид

рельефной скульптуры, выступающий менее чем на половину своего размера
Используют для декоративной вышивки
Рисунок сделанный пером, карандашом, мелом…
Вид декоративно-прикладного творчества
Изображение образа святого на плоскости
Бывает круглой и рельефной
Итоги урока. КроссвордОдин из видов изобразительных искусствИзображение природы на картинеДревнейшая графикаВид рельефной скульптуры, выступающий менее чем на

Слайд 27Кроссворд
10. Средство обмена, в котором используется скульптура.
11. Выступает более чем на

половину объема
12. «Саамский кормилец»
13. Рисунок, подобранный для украшения вещи. У саамов там преобладает геометрия.
14. Малочисленный северный народ.
15. Группа искусств, которая включает живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное творчество
Кроссворд10. Средство обмена, в котором используется скульптура.11. Выступает более чем на половину объема12. «Саамский кормилец»13. Рисунок, подобранный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть