Презентация, доклад по истории Историческое сочинение

Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Слайд 1Историческое сочинение
Задание №25 ЕГЭ по истории 2017
Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49

г. Сочи
Историческое сочинениеЗадание №25 ЕГЭ по истории 2017Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Слайд 2Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Слайд 3Структура сочинения
Одно-два предложения «ДО»
Обозначить название периода»
Выделить ключевую особенность
Вводная часть


Основная часть



Заключение.
Указать две

личности
Указать два события
Указать их причинно-следственные связи

Дать оценку периоду

Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Структура сочиненияОдно-два предложения «ДО»Обозначить название периода»Выделить ключевую особенностьВводная частьОсновная частьЗаключение.Указать две личностиУказать два событияУказать их причинно-следственные связиДать

Слайд 41801-1812
Вводная часть:
Девятнадцатый век в истории России это век реформ, великих побед

и громких поражений, открытий в науке и культурных достижений. Он начался с вступления на престол Александра I в 1801 году. Внук Екатерины Великой, которого она воспитала в духе идей просветителей XVIII века, стал императором в результате дворцового переворота и цареубийства. Оба этих факта наложили отпечаток на его правление, особенно на первую его половину, названную историками периодом либеральных реформ и завершившимся нашествием Наполеона.

Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

1801-1812Вводная часть:Девятнадцатый век в истории России это век реформ, великих побед и громких поражений, открытий в науке

Слайд 5Зачем нужны вводная часть и заключение?
Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г.

Сочи
Зачем нужны вводная часть и заключение?Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Слайд 6Среди реформ этого периода можно в первую очередь назвать создание в

1801 году Негласного комитета, совещательного органа власти, в который входили ближайшие сподвижники и друзья молодого императора. Главным итогом деятельности комитета была реформа органов государственного управления – вместо коллегий были введены министерства: военное, финансов, иностранных и внутренних дел и другие. Уже первые реформы Александра I не нашли понимания у многих представителей дворянства и от открытой деятельности, император перешел к тайной разработке реформ.

Одна личность, два направления деятельности

Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Среди реформ этого периода можно в первую очередь назвать создание в 1801 году Негласного комитета, совещательного органа

Слайд 7Одним из современников Александра I и его ближайших сторонников на пути

к реформам был выдающийся государственный деятель и реформатор М.М. Сперанский. Занимавший должность секретаря, Сперанский занимался разработкой важнейшей реформы – введения в Российской империи конституционных основ. В проекте были заложены идеи ограниченной монархии, разделения властей, наделения всех сословий гражданскими правами. Как и опасался император идеи оказались по мнению дворян слишком революционными. Государственный совет, созданный как совещательный орган при императоре в 1809 году, отказался принимать проект в исполнение и Сперанский был отправлен в неофициальную ссылку. Однако его идеи впоследствии все-таки были частично реализованы в 1815 году – в Царстве Польском была введена конституция.

Вторая личность
Деятельность личности
Событие явление
Последствия

Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Одним из современников Александра I и его ближайших сторонников на пути к реформам был выдающийся государственный деятель

Слайд 8Реформы Александра Павловича носили половинчатый характер, не имели тех последствий, на

которые были рассчитаны. «Дней Александровых прекрасное начало» - так А.С. Пушкин описывал этот период. Император опасавшийся повторить судьбу своего отца, вызывал недовольство наиболее общественно-активной молодёжи, что привело к созданию тайных общественных организаций: «Союза Спасения», «Южного» и «Северного» обществ, которые стояли у истоков революционного движения в России. Главным последствием реформы государственных органов было усиление власти монарха и централизация власти.
Не принесли существенных результатов и попытки молодого императора решить крестьянский вопрос – очень незначительное количество крестьян получили свободу по «Закону о вольных хлебопашцах», и еще меньше получили в пользование землю.

Причинно-следственные связи
Итоги и значение (лично высказанные)

Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Реформы Александра Павловича носили половинчатый характер, не имели тех последствий, на которые были рассчитаны. «Дней Александровых прекрасное

Слайд 9Заключение
Историки дают различную оценку деятельности Александра I. Мне близко мнение В.О.

Ключевского, который утверждал, что реформаторская деятельность царя, особенно в первой половине царствования, ничего не дала ни народу, ни стране, а только привела к разладу в обществе, и к разделению, которого не было никогда раньше.

1. Оценка
2. Последствия

Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

ЗаключениеИсторики дают различную оценку деятельности Александра I. Мне близко мнение В.О. Ключевского, который утверждал, что реформаторская деятельность

Слайд 10Критерии оценивания
Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Критерии оцениванияМельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Слайд 11Основные
Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Основные Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Слайд 12Дополнительные критерии
Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Дополнительные критерииМельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть