Презентация, доклад по истории Иконопись (6 класс)

Нерукотворный образ Христа был запечатлен для эдесского царя Авгаря после того, как посланный им художник не сумел изобразить Христа: Христос отер лицо платом (убрусом), на котором остался отпечаток, и вручил его художнику. «…Приемлет убо убрус и

Слайд 1П р е з е н т а ц и я

н а т е м у:

И К О Н О П И С Ь

П р е з е н т а ц и я  н а  т е

Слайд 2 Нерукотворный образ Христа был запечатлен для эдесского царя Авгаря после того,

как посланный им художник не сумел изобразить Христа: Христос отер лицо платом (убрусом), на котором остался отпечаток, и вручил его художнику. «…Приемлет убо убрус и пот лица Своего отер и абие Богописан Образ божественного лица Его показася, вся естества исполнена содеяшася …»
От этого образа Спасителя первым получил исцеление Авгарь, «проказою недуга одержим». За образом закрепилось название «Спас Нерукотворный».

Спас нерукотворный

Нерукотворный образ Христа был запечатлен для эдесского царя Авгаря после того, как посланный им художник не сумел

Слайд 3 По преданию, первая икона появилась чудесным образом ещё во время земной

жизни Спасителя. Правитель сирийского города Едессы Авгарь заболел проказой. Никто не мог его излечить. Услышав о чудесах и исцелениях, совершаемых в Палестине Иисусом, Авгарь уверовал в то, что выздороветь он может, взглянув на лицо Христа, и послал к Иисусу художника Анания написать Его портрет. Художник добрался до Иерусалима, видел Иисуса и слышал Его проповедь, но зарисовать Его не мог, так как большая толпа не давала возможности приблизиться к Христу. Тогда Он Сам подозвал Анания и, умыв лицо, обтёр его полотенцем (убрусом), на которым чудесным образом запечатлелся Его лик, и подал полотенце Ананию. Обрадованный художник поспешил с драгоценной ношей — Нерукотворным Образом — к своему господину. Получив чудесное изображение, Авгарь стал быстро поправляться.
Таково было первое чудо, совершённое от первой святой иконы

Спас Нерукотворный

По преданию, первая икона появилась чудесным образом ещё во время земной жизни Спасителя. Правитель сирийского города Едессы

Слайд 4 "Первоявленная" икона Казанской Богоматери датируется 1579 г. (когда

она была "найдена в саду"). Специально для нее в 1679 г. в Казани была построена церковь. Однако, вскоре ее перевозят в Москву, где князь Пожарский возит ее с собой во время войны с поляками. В 1821 "первоявленную" икону вновь перевозят, теперь в Собор Александра Невского в Петербурге, делают ей новый золотой оклад, украшенный бриллиантами. В 1918 г. большевистское правительство выписывает икону в Москву, однако по дороге она теряется и объявляется в Нью-Йорке, где она теперь и находится в распоряжении Русской Зарубежной Православной церкви.


Казанская Богоматерь


Слайд 5Редкая тонкость исполнения, богатство колорита (все оттенки коричневого, золотого и красного)

говорят о руке выдающегося мастера константинопольской школы.

Но больше всего поражает необычайная выразительность скорбного лика и та трогательная материнская нежность, с которой Мария приникла к младенцу. Лицо Богоматери с чистым овалом, тонким носом и большими миндалевидными глазами проникнуто подлинным человеческим страданием. Кажется непостижимым, как удалось художнику достигнуть такого впечатления, внешне ни в чем не выходя за рамки канона "Богоматерь Елеус".

Богоматерь Владимирская

Редкая тонкость исполнения, богатство колорита (все оттенки коричневого, золотого и красного) говорят о руке выдающегося мастера константинопольской

Слайд 6 Владимирская икона Божьей матери — святыня, пришедшая в Россию

из глубины веков. Она одна из тех, которые списывал святой евангелист Лука с живой Богоматери. Писана же, как гласит предание, на доске того стола, за которым в юности Спасителя трапезовали Иисус Христос, Дева Мария и Иосиф Обручник. Она единственная в России, которая дошла до наших дней в первозданности. Это не список, не копия, а подлинная святыня, прошедшая сквозь два тысячелетия.
Икона, возможно, является самым первым московским списком древней иконы Богоматери Владимирской XII в. Она была написана для Успенского собора во Владимире взамен унесенного в Москву первообраза в 1395 г. или позже, в 1408 г., когда Даниил Черный и Андрей Рублев расписывали владимирский Успенский собор.

Богоматерь Владимирская

Владимирская икона Божьей матери — святыня, пришедшая в Россию из глубины веков. Она одна из

Слайд 7Название образа взято из церковных молитвословий, обращенных к Богоматери: «Утоли болезни

многовоздыхающия души моея...».
Изображенный на иконе Младенец Христос держит свиток со словами: «Суд праведен судите и милости и щедроты творите кождо искреннему своему и вдовице и сира и пришельца и убога не насильствуйте и злобы брата своего не воспоминайте».

Ныне чудотворная икона «Утоли моя печали» находится в московском Николо-Кузнецком храме.

"Утоли моя печали"

Название образа взято из церковных молитвословий, обращенных к Богоматери: «Утоли болезни многовоздыхающия души моея...». 	Изображенный на иконе

Слайд 8"Взыскание погибших"
Икона "Взыскание погибших" известна с XVIII века. Матерь

Божия, чуть наклонив голову влево, поддерживает младенца Иисуса сплетенными руками в вертикальном стоячем положении, а он прижался к Ее щеке и держится рукой за шею. Его ноги свободно видны из под облачения

Слайд 9 Русские люди почитали Николая Чудотворца с особым усердием.
Ибо этот святой

считался надежным заступником и верным покровителем всех страждущих.

Николай Чудотворец

Русские люди почитали Николая Чудотворца с особым усердием. 	Ибо этот святой считался надежным заступником и верным покровителем

Слайд 10Николай Чудотворец
На моленных иконах Николай чаще всего изображается по пояс. Слева

в верхнем углу изображался Иисус Христос, справа – Богородица с дарованным Николаю омофором в руках.
Николай Чудотворец		На моленных иконах Николай чаще всего изображается по пояс. Слева в верхнем углу изображался Иисус Христос,

Слайд 11История иконописи
История иконописи Древней Руси сохранила сравнительно мало имен художников. Средневековое

творчество тяготело к анонимности, иконописец крайне редко указывал свое авторство на создаваемых им произведениях. Оставаясь в безвестии, художник придерживался своеобразной этики: важно не имя мастера, написавшего икону, а предмет его изображения. Наряду с этим анонимность иконописного искусства была связана с коллективной работой над иконой. Не только подготовка доски, грунта, красок, но и сама живопись часто исполнялась не одним человеком.

История иконописи	История иконописи Древней Руси сохранила сравнительно мало имен художников. Средневековое творчество тяготело к анонимности, иконописец крайне

Слайд 12 Из-за преобладания на Руси деревянных храмов древнерусское изобразительное искусство становилось искусством

иконы. Деревянная церковь не расписывалась фресками, не украшалась мозаикой. Только икону можно было повесить на стену храма. Дерево служило основным материалом для создания иконы, а такой материал всегда имелся у древнерусского живописца. Это обстоятельство объясняет причину широкого распространения иконы на Руси. Специфика искусства Древней Руси заключалась в абсолютном преобладании станковой живописи - иконы, которая явилась классической формой изобразительного искусства для русского средневековья.

Иконопись на Руси

Из-за преобладания на Руси деревянных храмов древнерусское изобразительное искусство становилось искусством иконы. Деревянная церковь не расписывалась фресками,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть