Презентация, доклад по истории Холокост

Содержание

«Нет геноцида против «кого-то», геноцид всегда против всех» .Первый президент центра «Холокост» М.Я. Гефтер

Слайд 1«Невыученные уроки Холокоста»
МКОУ СОШ с. Осиновая Речка
Выполнила: Гуренко Софья, 9 класс
Руководитель:

О.И. Мироманова,
учитель истории
«Невыученные уроки Холокоста»МКОУ СОШ с. Осиновая РечкаВыполнила: Гуренко Софья, 9 классРуководитель: О.И. Мироманова, учитель истории

Слайд 2 «Нет геноцида против «кого-то», геноцид всегда против всех» .
Первый президент центра «Холокост»

М.Я. Гефтер
«Нет геноцида против  «кого-то», геноцид всегда против всех» .Первый президент центра «Холокост» М.Я. Гефтер

Слайд 3Актуальность темы
Анализируя причины и механизмы конфликтов прошлого, следствием которых

стал геноцид и военные преступления, самый трагический пример-Холокост.
С позиции современности проблема Холокоста, толерантности в отношении между народами обретает дополнительную актуальность в связи с нарастанием в мире тенденции обострения противоречий, не готовностью народов и представителей разных государств решать вопросы межэтнических, межконфессиональных и межгосударственных отношении с позиции толерантности, поиска компромиссов, обеспечения баланса интересов.
Актуальность темы Анализируя причины и механизмы  конфликтов прошлого, следствием которых стал геноцид и военные преступления, самый

Слайд 4
Объект: История Второй Мировой войны.

Предмет: История холокоста

Хронологические рамки :
1933– 1945гг.

Объект: История Второй Мировой войны.Предмет: История холокостаХронологические рамки : 1933– 1945гг.

Слайд 5
Цель:
Изучить историю Холокоста как историю трагедии еврейского народа.
Сформировать у современной

молодёжи понимания драматизма исторических событий, связанных с Холокостом как сознательным преследованием и уничтожением значительной части евреев.

Формирование интереса к малоизвестным страницам истории Второй мировой войны.

Способствовать формированию толерантности.
Цель: Изучить историю Холокоста как историю трагедии еврейского народа.Сформировать у современной молодёжи понимания драматизма исторических событий, связанных

Слайд 6Исторические этапы:

Январь 1933 — август 1939 — с момента, когда Гитлер стал рейхсканцлером

Германии и до нападения на Польшу.
Сентябрь 1939 — июнь 1941 — с момента включения Западной Польши в состав рейха и создания «Генерал-губернаторства» до нападения на СССР.
Июнь 1941 — осень 1943 — с момента нападения на СССР и до полного уничтожения гетто на его территории, убийства большей части евреев Центральной и Восточной Европы.
Зима 1943 — май 1945 — с начала массовой депортации евреев Западной Европы в лагеря смерти и до конца войны



Краткая еврейская энциклопедия

Исторические этапы:Январь 1933 — август 1939 — с момента, когда Гитлер стал рейхсканцлером Германии и до нападения на Польшу.Сентябрь

Слайд 7Методы исследования:
Изучение и анализ материалов СМИ проблемы Холокоста
Знакомство с интернет- ресурсами.


Методы исследования:Изучение и анализ материалов СМИ проблемы ХолокостаЗнакомство с интернет- ресурсами.

Слайд 8До войны...

Р
А
Б
О
Т
А

Л
Ю
Б
О
В
Ь
В
Е
Р
А
Н
А
Д
Е
Ж
Д
А
Б
Ы
Л
А
Ж
И
З
Н
Ь

До войны...РАБОТАЛЮБОВЬВЕРАНАДЕЖДАБЫЛАЖИЗНЬ

Слайд 11
Поводом к началу еврейских погромов послужило убийство 7 ноября 1938 в Париже 17-летним польским евреем Гершелем Гриншпаном

советника германского посольства  Эрнста фон Рата. Причиной выстрела Г. Гриншпана считается Збонщинский инцидент (депортация евреев из Польши и Германии). Гитлер отправил в Париж своего личного врача Карла Брандта, но спасти Эрнста фон Рата не удалось, и 9 ноября в 17:30 он скончался.
В ответ на этот акт в Германии была немедленно организована мощная пропагандистская кампания, а в ночь с 9 на 10 ноября, при поддержке нацистских властей, в десятках городов Германии (включая территорию Австрии и Судетской области) были организованы еврейские погромы.

Хруста́льная ночь (Ночь разбитых витрин) погром (серия скоординированных атак) против евреев во всей нацистской Германии и части Австрии, осуществлённая военизированными отрядами СА  и гражданскими лицами.

Поводом к началу еврейских погромов послужило убийство 7 ноября 1938 в Париже 17-летним польским евреем Гершелем Гриншпаном советника германского посольства  Эрнста фон Рата.

Слайд 12Уничтожение евреев
.
Традиционно жертвами Шоа считаются 6 миллионов евреев Европы. Это число закреплено

в приговорах Нюрнбергского трибунала.
Попытка установить точное число жертв «окончательного решения» сопряжена с чрезвычайными трудностями как из-за отсутствия проверенных данных о масштабах геноцида на ряде территорий (особенно Восточной Европы), так и по причине различного определения границ государств и понятия «гражданство».

Уничтожение евреев.Традиционно жертвами Шоа считаются 6 миллионов евреев Европы. Это число закреплено в приговорах Нюрнбергского трибунала.Попытка установить точное

Слайд 13
концентрация еврейского населения в крупных городских районах — гетто;
отделение их от нееврейского

населения — сегрегация;
полное вытеснение евреев из всех сфер общественной жизни;
конфискация их имущества, вытеснение евреев из всех сфер экономической жизни и разорение;
доведение евреев до состояния, когда рабский физический труд станет единственной возможностью для выживания.

До принятия решения о полном физическом уничтожении евреев немцы применяли следующую схему «решения еврейского вопроса»:

концентрация еврейского населения в крупных городских районах — гетто;отделение их от нееврейского населения — сегрегация;полное вытеснение евреев из всех

Слайд 14Сколько евреев было уничтожено
в лагерях смерти

Сколько евреев было уничтожено в лагерях смерти

Слайд 16Несмотря на жёсткую антисемитскую политику нацистов, в Германии периодически раздавались голоса

протеста против преследования евреев. Крупнейшим спонтанным выступлением против антисемитской политики стала  демонстрация на Розенштрассе  в Берлине 27—28 февраля 1943 года этнических немцев — супругов и других родственников евреев, которым грозила отправка в лагеря. Во избежание скандала гауляйтер Берлина Геббельс распорядился освободить родственников демонстрантов, числом около 2000 человек, и направить их на принудительные работы в Берлине (почти все они дожили до конца войны).
В отдельных случаях для помощи евреям свои возможности использовали высокопоставленные немцы. Из этих спасителей наиболее известен Оскар Шиндлер — немецкий бизнесмен, спасший более тысячи евреев из лагеря Плашув, устроив их работать на свою фабрику

По состоянию на 1 января 2010 года по данным института Яд ва-Шем установлено 23 226 спасителей, которым присвоено почетное звание «Праведник мира».

Среди праведников Мира необходимо отметить сотрудника испанской миссии в Будапеште Джорджо Перласка и консула Испании в Афинах Себастьяна Ромеро Радигалеса.

Несмотря на жёсткую антисемитскую политику нацистов, в Германии периодически раздавались голоса протеста против преследования евреев. Крупнейшим спонтанным

Слайд 18
На территории СССР существовало
несколько сот гетто:

свыше 400 - на территории

Украины
более 200 - на территории Белоруссии
десятки гетто были созданы в
Прибалтийских республиках,
Молдавии и России
На территории СССР существовало несколько сот гетто:		свыше 400 - на территории Украины 	более 200 - на территории

Слайд 19Символом уничтожения советских евреев стал Бабий Яр - лощина на окраине

Киева, где за два дня 29-30 сентября 1941 г. были расстреляны или погребены заживо 34 тысяч евреев, киевлян и советских военнопленных. До сих пор точно не известно, сколько евреев было уничтожено в Бабьем Яре. Уже летом фашисты стали уничтожать следы. Цифры колеблются от150 тыс. до 200 тыс. уничтоженных человеческих жизней.
Символом уничтожения советских евреев стал Бабий Яр - лощина на окраине Киева, где за два дня 29-30

Слайд 20Холокост  начался не со строительства концлагерей. Он начался с кирпича, брошенного

в окно еврейского магазина, с осквернения синагоги, с  выкрикнутого на улице проклятья. Гитлер смог реализовать свои планы только потому, что слишком много людей решило отвернуться, отгородиться от боли и страданий своих соседей.
Следует помнить, что убийство человека человеком обрело гигантскую силу в годы Второй Мировой войны. Но мир Холокоста существует и сейчас. И сейчас в мире много зла и насилия.
Сегодня мир стал слишком мал. Зло, даже совершаемое в отдаленном от нас месте планеты, быстро придёт и к нам, ударит по нашей стране и ее жителям…. Или по нашим соседям… Мы не можем быть безразличными сегодня и не сможем в будущем

Холокост  начался не со строительства концлагерей. Он начался с кирпича, брошенного в окно еврейского магазина, с осквернения

Слайд 21Нобелевский лауреат Эли Визель, прошедший Освенцим, писал, что Холокост стал возможным

именно благодаря человеческому безразличию.
Ибо только в состоянии абсолютного безразличия можно не замечать разницу между светом и тьмой, рассветом и закатом, преступлением и наказанием, жестокостью и состраданием, добром и злом.
Безразличие позволяет не видеть жертву. Ведь это так хлопотно и неудобно – смотреть на чужую боль и отчаяние.
Нобелевский лауреат Эли Визель, прошедший Освенцим, писал, что Холокост стал возможным именно благодаря человеческому безразличию.Ибо только в

Слайд 22Еву Шлосс
«Мы обязаны делать все, чтобы величайшая трагедия ХХ века никогда

больше не повторилась. И поэтому  наша главная задача сегодня – сохранять как память о Холокосте, так и память о героизме тех, кто с ним боролся». Алла Гербер

Ева Шлосс

Яков Винниченко, Иван Мартынушкин, Юрий Ривас-Кравков 

Еву Шлосс«Мы обязаны делать все, чтобы величайшая трагедия ХХ века никогда больше не повторилась. И поэтому  наша

Слайд 23 «Это необходимо, чтобы мы и наши дети никогда не стали жертвами,

палачами; никогда не стали равнодушными наблюдателями чужой трагедии». Философ Бауэр  
«Это необходимо, чтобы мы и наши дети никогда не стали жертвами, палачами; никогда не стали

Слайд 24
МЫ РАССКАЗАЛИ ОБ ЭТОМ ДЛЯ ТОГО:
Ведущий 1:
ЧТОБЫ ВСЕ ЗНАЛИ…..,
Ведущие 2:
ЧТОБЫ ВСЕ

ПОМНИЛИ,
Ведущий 1:
ЧТОБЫ НЕ БЫЛИ РАВНОДУЩНЫМИ.

Я РАССКАЗАЛА ОБ ЭТОМ ДЛЯ ТОГО:
ЧТОБЫ ВСЕ ЗНАЛИ…..,
ЧТОБЫ ВСЕ ПОМНИЛИ,
ЧТОБЫ НЕ БЫЛИ РАВНОДУЩНЫМИ.

МЫ РАССКАЗАЛИ ОБ ЭТОМ ДЛЯ ТОГО:Ведущий 1:ЧТОБЫ ВСЕ ЗНАЛИ…..,Ведущие 2:ЧТОБЫ ВСЕ ПОМНИЛИ,Ведущий 1:ЧТОБЫ НЕ БЫЛИ РАВНОДУЩНЫМИ.Я РАССКАЗАЛА

Слайд 25В ходе работы выполнено:
Изучила историю Холокоста;
Получила опыт работы с источниками и

интернет – ресурсами;
Подготовила ЭОР для использования экскурсоводами школьного музея во внеурочной и внеклассной деятельности.
В ходе работы выполнено:Изучила историю Холокоста;Получила опыт работы с источниками и интернет – ресурсами;Подготовила ЭОР для использования

Слайд 26Благодарю за внимание.

Благодарю за  внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть