Презентация, доклад по истории. ХХ век. Столыпин - великий реформатор

Содержание

Россия в начале ХХ векаПравление Николая IIРоссия – аграрно-индустриальная страна. Начало модернизации догоняющего типаКрестьянство, хоть и получило свободу в 1861 году, но по-прежнему оставалось экономически зависимым от государства (выкупные платежи) и от помещиков (отработки)Абсолютная монархия, отсутствие

Слайд 1Пётр Аркадьевич Столыпин 1862-1911
Россия в начале ХХ века
Немного из биографии
Карьера Столыпина
Основные направления

деятельности Столыпина
«Одинокий реформатор»
Покушения на Столыпина
Гибель Петра Столыпина
Актуальность идей П.А. Столыпина
Пётр Аркадьевич Столыпин 1862-1911Россия в начале ХХ векаНемного из биографииКарьера СтолыпинаОсновные направления деятельности Столыпина«Одинокий реформатор»Покушения на СтолыпинаГибель

Слайд 2Россия в начале ХХ века
Правление Николая II
Россия – аграрно-индустриальная страна. Начало

модернизации догоняющего типа
Крестьянство, хоть и получило свободу в 1861 году, но по-прежнему оставалось экономически зависимым от государства (выкупные платежи) и от помещиков (отработки)
Абсолютная монархия, отсутствие парламента, Конституции, запрет политических организаций (существование нелегальных партий)
«Россия – узел противоречий»


Россия в начале ХХ векаПравление Николая IIРоссия – аграрно-индустриальная страна. Начало модернизации догоняющего типаКрестьянство, хоть и получило

Слайд 3Биографические данные

Пётр Аркадьевич происходил из дворянского рода
Столыпин родился 5 апреля

1862 года в столице Саксонии Дрездене
Окончил Орловскую гимназию и получил аттестат зрелости.
Высшее образование получил в Санкт-Петербургском университете (физико-математический факультет). Один из преподавателей – Д.И.Менделеев
Столыпин был женат на Ольге Борисовне Нейдгардт.
У П.Столыпина было пять дочерей и сын
Погиб в 1911 году. Был убит террористом Богровым


Биографические данныеПётр Аркадьевич происходил из дворянского рода Столыпин родился 5 апреля 1862 года в столице Саксонии ДрезденеОкончил

Слайд 4Карьера Столыпина
Начало карьеры – Министерство земледелия и сельской промышленности (или Министерство

внутренних дел)
с 1889 по 1902 годы предводитель уездного дворянства в Ковно.
С1899 – предводитель дворянства Гродненской и Саратовской губерний.
30 мая 1902 года губернатор Гродно.
15 февраля 1903 года губернатор в Саратов.
26 апреля 1906 года министр внутренних дел Российской империи.
8 июля 1906 Столыпин Председатель Совета Министров Российской империи.



Карьера СтолыпинаНачало карьеры – Министерство земледелия и сельской промышленности (или Министерство внутренних дел)с 1889 по 1902 годы

Слайд 5Деятельность Столыпина
Борьба с революцией (подавление)

Реформаторская деятельность
Аграрная реформа (цель и методыАграрная реформа

(цель и методы), (итоги и последствия).
Социально-экономические реформы (реформа образованияСоциально-экономические реформы (реформа образования, рабочий вопросСоциально-экономические реформы (реформа образования, рабочий вопрос, национальный вопрос)


Деятельность СтолыпинаБорьба с революцией (подавление)Реформаторская деятельностьАграрная реформа (цель и методыАграрная реформа (цель и методы), (итоги и последствия).Социально-экономические

Слайд 6Борьба с революцией

Борьба с революцией – важнейшая задача правительства и собственного

гражданского долга.
«Сначала успокоение, а потом реформы»
Методы:

Действия органов политического сыска
Ссылка в Сибирь на каторжные работы
Тюремное заключение для политических осужденных
Смертная казнь

Итоги: - подавление основных очагов революции,
- ликвидация террористических групп,
- «замораживание» нелегальной деятельности левых социалистических партий в стране.



Борьба с революциейБорьба с революцией – важнейшая задача правительства и собственного гражданского долга.

Слайд 7Аграрная реформа.
Цель: Создание класса земельных собственников как социальной

опоры самодержавия и противника революционных движений

Закрепление частной собственности
Разрушение крестьянской общины
Возрождение и умиротворение России


Методы:
Отмена выкупные платежей
Отмена подушной подать и круговой поруки
Отмена некоторых ограничений свободы передвижения крестьян. Свободный выход из общины
Закрепление земли в собственность (отруба и хутора) !!!
Переселенческая политика


Аграрная реформа.Цель: Создание класса земельных собственников как социальной

Слайд 8Аграрная реформа.

Итоги:
Из общины выделилось 25-27% крестьянских дворов (~ 1,5 млн. человек)
Рост

сельскохозяйственного производства и увеличение экспорта хлеба за границу
Освоение восточных территорий
Революционные антиправительственные выступления

Последствия:

Ускорение процесса расслоения крестьянства
Разрушение крестьянской общины
«Капитализация» сельского хозяйства


Аграрная реформа.Итоги:Из общины выделилось 25-27% крестьянских дворов (~ 1,5 млн. человек)Рост сельскохозяйственного производства и увеличение экспорта хлеба

Слайд 9Социально-экономические реформы

Образование:

Предложено введение обязательного бесплатного начального обучения. Увеличен бюджет народного образования.

Открыто около 50 тыс. новых школ


Судебная система:

Предложено упразднение административной высылки
допущение защиты на предварительном следствии
передача политического дознания от жандармской полиции к следствию
Местное самоуправление

Предложено введение бессословной системы управления в западных губерниях




Социально-экономические реформыОбразование:Предложено введение обязательного бесплатного начального обучения. Увеличен бюджет народного образования. Открыто около 50 тыс. новых школСудебная

Слайд 10Социально-экономические реформы
Рабочий вопрос

Предложено

страхование на случай болезней, несчастных случаев, инвалидности;
Введение сберегательных

касс взаимопомощи;
Установление правил найма рабочих;
Снижение продолжительности рабочего времени;
Введение мер поощрения строительства удобного и дешевого жилья
Печать
Отмена предварительной цензуры
Закрытие органов печати только по решению суда
Разрешены любые темы (но запрещена прямая революционная агитация, призывы к восстанию и т.п.)


Социально-экономические реформыРабочий вопросПредложенострахование на случай болезней, несчастных случаев, инвалидности; Введение сберегательных касс взаимопомощи; Установление правил найма рабочих;

Слайд 11Социально-экономические реформы

Национальный вопрос:

Цель национальной политики – объединять, а не разъединять народы

Российской империи
Предложено создание министерства национальностей, которое должно было изучать культурную, религиозную, социальную жизнь каждой нации.
Противодействие разжиганию межнациональной и межрелигиозной розни
Обсуждение вопроса о равенстве прав и обязанностей всех национальностей
Защита интересов российских подданных


Социально-экономические реформыНациональный вопрос:Цель национальной политики – объединять, а не разъединять народы Российской империи Предложено создание министерства национальностей,

Слайд 12Внешняя политика:


Невмешательство в иностранную политику

Поддержка освоения и заселения Дальнего Востока

Выступал против

войны (1909г.)


Внешняя политика: Невмешательство в иностранную политикуПоддержка освоения и заселения Дальнего ВостокаВыступал против войны (1909г.)

Слайд 13Почему никто не поддерживал Столыпина?

Крестьяне были разочарованы тем, что власть не

отдала им помещичьи земли, недовольны переселенческой политикой. В крестьянское сознание все глубже внедрялась идея революционного передела земли.

Дворянство видело в Столыпине лишь разрушителя “вековых устоев” и узурпатора власти. Боялось потерять лидирующие позиции. Им нужен был Столыпин-успокоитель, в Столыпине-реформаторе они не нуждались.

Либеральная интеллигенция не могла простить военно-полевых судов, приверженности к самодержавным формам правления.

Недовольство проявляли и промышленные круги, видевшие в правительственной политике перекос в сторону сельского хозяйства.

Для революционных партий он навсегда остался “душителем революции”, “вешателем”, реакционером.

Николай Второй перестал поддерживать Столыпина. Царь чувствовал, что, несмотря на искреннее убеждение Столыпина в необходимости укрепления самодержавия, в “столыпинской России” самодержавная власть станет ненужным атрибутом.


Почему никто не поддерживал Столыпина?Крестьяне были разочарованы тем, что власть не отдала им помещичьи земли, недовольны переселенческой

Слайд 14Покушения на реформатора
С 1905 по 1911 годы на Столыпина планировалось и

было совершено 11 покушений, последнее из которых достигло своей цели.


Покушения в Саратовской губернии

Во время объезда мятежных деревень
Бомба на театральной площади

Взрыв на Аптекарском острове

Август 1906. Бомба унесла жизнь 24 человек. От взрыва также пострадали сын и дочь премьер-министра.


Покушения на реформатораС 1905 по 1911 годы на Столыпина планировалось и было совершено 11 покушений, последнее из

Слайд 15Гибель Столыпина

1(14) сентября 1911 года Киевский городской оперный театр – покушение -

«Счастлив умереть за царя»
Убийца – террорист Дмитрий Богров.

5 (18) сентября – смерть П.А.Столыпина

9 сентября Столыпин был похоронен в Киево-Печерской лавре.


Гибель Столыпина1(14) сентября 1911 года Киевский городской оперный театр – покушение - «Счастлив умереть за царя» Убийца –

Слайд 16Почему идеи Столыпина актуальны в наше время?

Земства (органы местного самоуправления) –

необходимость построения гражданского общества, формирование активной гражданской позиции всех граждан России.
Аграрная реформа – задача формирования слоя собственников, работающих на себя, а значит, насыщающих рынок (внутренний и внешний) товарами высокого качества

Освоение Восточных территорий россиянами. Богатства Сибири и Дальнего Востока должны принадлежать России реально. Противодействие китайской экспансии.

Протекционизм

Комплексное решение проблем модернизации страны.


Почему идеи Столыпина актуальны в наше время?Земства (органы местного самоуправления) – необходимость построения гражданского общества, формирование активной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть