Презентация, доклад по истории: Дворцовые перевороты (7 класс)

Содержание

План урока:1. Основные понятия.2.Причины дворцовых переворотов. Роль армии3.1725-1762 – эпоха переворотов.4. Закрепление материала.5. Домашнее задание.

Слайд 1Дворцовые перевороты 1725-1762 XVIII
7 класс
История России

Дворцовые  перевороты 1725-1762 XVIII  7 классИстория России

Слайд 2План урока:
1. Основные понятия.
2.Причины дворцовых переворотов. Роль армии
3.1725-1762 – эпоха переворотов.
4.

Закрепление материала.
5. Домашнее задание.
План урока:1. Основные понятия.2.Причины дворцовых переворотов. Роль армии3.1725-1762 – эпоха переворотов.4. Закрепление материала.5. Домашнее задание.

Слайд 3 Задание на урок :
Составление таблицы:
Слева правители

– справа что сделано за время их престола.
Сделать вывод: что принесли эти перевороты дворянскому сословию?
Задание на урок :Составление таблицы:Слева правители – справа что сделано за время

Слайд 4Что такое дворцовые перевороты?
Дворцовые перевороты - смена власти, совершавшаяся дворянскими группировками

при поддержке дворцовой гвардии.
Это была борьба за власть внутри различных группировок дворянства, а НЕ за СМЕНУ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ

Историк Ключевский В.О

дворцовые перевороты, Верховный тайный совет, бироновщина, кондиции, олигархия.

Основные понятия

Что такое дворцовые перевороты?Дворцовые перевороты - смена власти, совершавшаяся дворянскими группировками при поддержке дворцовой гвардии. Это была

Слайд 5 Почему с 1725 до 1762?
В 1722 Пётр Алексеевич издал
указ

о праве монарха назначать наследника.
В 1725 – после Петра начинается борьба за престол между детьми Петра и сводного брата по линии Милославских – Ивана.
С 1762 – Екатерина II правит 34 года.

Екатерина II

ПётрI

Почему с 1725 до 1762?В 1722 Пётр Алексеевич издалуказ о праве монарха назначать наследника.В 1725

Слайд 6Кто займёт престол?
Пётр II
по мужской линии –сын Алексея Петровича ?

Екатерина

I –
жена Петра I ?
Кто займёт престол?Пётр IIпо мужской линии –сын Алексея Петровича ? Екатерина I –жена Петра I ?

Слайд 71725-1727 Марта Скавронская

–Екатерина I

Облегчена служба дворян, в 1726 году дано право строить мануфактуры, торговли во всех городах и на ярмарках.

1725-1727      Марта Скавронская

Слайд 81727-1730 Пётр II Алексеевич

–внук Петра I

Возвращение полномочий боярской аристократии,т.е. возвращение к допетровским временам управления России.
1727 – переезд двора в Москву

1727-1730    Пётр II Алексеевич

Слайд 91730-1740 Анна Ивановна

- дочь Ивана (V) Алексеевича
1730-1740       Анна Ивановна   - дочь Ивана (V) Алексеевича

Слайд 11 9.11.1740-25.11.1741 Иван VI Антонович (при Анне Леоподьдовне)
Управлением государства практически

не занималась, доверив его Кабинету министров.
9.11.1740-25.11.1741    Иван VI Антонович (при Анне Леоподьдовне)Управлением государства практически не занималась, доверив его

Слайд 12В 1754 году основан Заёмный Дрорянский банк
С 1760 года помещики получили

право ссылать крестьян без суда в Сибирь
В 1755 году основан Московский государственный университет
1757- открыта Академия художеств

1741-1761 Елизавета Петровна

В 1754 году основан Заёмный Дрорянский банкС 1760 года помещики получили право ссылать крестьян без суда в

Слайд 131761-1762 Пётр III Фёдорович

внук Петра I

ликвидировать Тайную канцелярию
издать указ о конфискации (секуляризации) церковных земель
подписать манифест о вольности дворянства, освобождающих их от обязательной службы (18 февраля 1762 года)

1761-1762   Пётр III Фёдорович

Слайд 14Екатерина II

Екатерина II

Слайд 15Сущность эпохи

1 обстоятельство – реакция на бурное правление Петра

I, его грандиозные преобразования в различных сферах жизни государства.

2 обстоятельство – сформировано новое дворянство, которое осознало свои значения и возможности, добились своих привилегий.
Сущность эпохи  1 обстоятельство – реакция на бурное правление Петра I, его грандиозные преобразования в различных

Слайд 16Повторим??????
1. Сколько лет престол сотрясали перевороты?
а) 25 лет
б)35 лет
в)37лет
2. Кто из

императоров смог дольше удержаться на троне во время дворцовых переворотов?
а) Анна Ивановна
б)Анна Леопольдовна
в) Елизавета Петровна

Повторим??????1. Сколько лет престол сотрясали перевороты?а) 25 летб)35 летв)37лет2. Кто из императоров смог дольше удержаться на троне

Слайд 173. Определите исторического деятеля
Возведение на престол этой женщины происходило неспокойно,

т.к. не все считали что это правильно;
при этой правительнице был заключён с Австрией, о котором так много говорилось при Петре
по её собственному завещанию (составленному не совсем добровольно) престол российский после её смерти переходил мужскому представителю царского дома и фактически лишал её дочерей власти.
3. Определите исторического деятеля Возведение на престол этой женщины происходило неспокойно, т.к. не все считали что это

Слайд 18
Об этом молодом человеке говорили, что он добр и любит

справедливость;
на престол вступил по завещанию, коронация произошла установленным порядком;
при этом правителе произошло персональное изменение в высших кругах власти;
правил совсем недолго, скончавшись накануне своей свадьбы.

4. Определите исторического деятеля

Об этом молодом человеке говорили, что он добр и любит справедливость;на престол вступил по завещанию, коронация

Слайд 195. Соотнесите между собой события и даты:
а) 1.Восшествие на престол

Анны Ивановны

2. Открытие московского университета

3. Взятие русскими войсками крепости Измаил

1. 1790
2. 1730 3. 1755

б) 1. Воцарение Елизаветы Петровны 2. Учреждение Академии наук 3. Первый дворцовый переворот

1. 1725
2. 1725 3. 1741

5. Соотнесите между собой события и даты:а) 1.Восшествие на престол  Анны Ивановны   2. Открытие

Слайд 20
6. Выберите правильный ответ:
а)Кто такие «верховники»?

1. Представители высшего управления церкви;
2.

Высшее офицерство, ведавшее вопросами армии и её обеспечения;
3. совещательный орган управления страной, после смерти Петра I
6. Выберите правильный ответ: а)Кто такие «верховники»?1. Представители высшего управления церкви;2. Высшее офицерство, ведавшее вопросами армии

Слайд 21
6. Выберите правильный ответ:
б) Что представляла секуляризация во второй половине XVIII

века?

1. Изъятие церковных земель и передача их в управление государством;
2. Наделение землями высших церковных иерархов;
3. Конфискация имущества у представителей родовой аристократии.

6. Выберите правильный ответ:б) Что представляла секуляризация во второй половине XVIII века? 1. Изъятие церковных земель

Слайд 22
6. Выберите правильный ответ:
1. Правила проведения военных смотров;
2. Условия, ограничивающие самодержавную

власть;
3. Принципы руководства учебными заведениями.

в) Что такое «кондиции 1730 года»?

6. Выберите правильный ответ:1. Правила проведения военных смотров;2. Условия, ограничивающие самодержавную власть;3. Принципы руководства учебными заведениями.в)

Слайд 23Расставьте в последовательности воцарение на престол
1
2
3

Расставьте в последовательности воцарение на престол123

Слайд 24 Домашнее задание: Чтобы заполнить вторую колонку таблицы: § 22, при повторении §

20-21.
Домашнее задание:     Чтобы заполнить вторую колонку таблицы:  § 22,

Слайд 25споСписок использованных источников
Домашнее задание:
1. А.М. Голицын. История России. Детская энциклопедия «Я

познаю мир», М., «Астрель», 2003.
2. Династия Романовых.Издательство «Альфа - Колор», 2006.
3.В.П.Ситников, Г.П. Шалаева, Е.В. Ситникова Кто есть кто в истории России. Детская энциклопедия
«Я познаю мир», М., «АСТ-Слово», 2010.
4.Хронос: всемирная история в интернете.
5. www.glavagosudarstva.ru
6.www.sxc.hu
7. www.Piplz.ru Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.

споСписок использованных источниковДомашнее задание: 1. А.М. Голицын. История России. Детская энциклопедия «Я познаю мир», М., «Астрель», 2003.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть