Презентация, доклад по истории Древняя спарта

Содержание

Ф И Н ЫТ Т И К АР Е СР Е О П А ГР Х О Н Т ЫА"Что такое? Кто такой?"

Слайд 1
Путешествие в мир древности

Путешествие в мир древности

Слайд 2Ф И Н Ы
Т Т И К А
Р Е С
Р Е

О П А Г
Р Х О Н Т Ы

А

"Что такое? Кто такой?"

Ф И Н ЫТ Т И К АР Е СР Е О П А ГР Х О

Слайд 3Расшифруйте фразу и назовите ее автора:
«ЬТИДОГУ МЕСВ ЕЖ УЗАРС ХАЛЕД ХИКИЛЕВ

В ОДНУРТ»

«ТРУДНО В ВЕЛИКИХ ДЕЛАХ СРАЗУ ЖЕ ВСЕМ УГОДИТЬ»

СОЛОН

Расшифруйте фразу  и назовите ее автора:«ЬТИДОГУ МЕСВ ЕЖ УЗАРС ХАЛЕД ХИКИЛЕВ В ОДНУРТ»«ТРУДНО В ВЕЛИКИХ ДЕЛАХ

Слайд 4ДРЕВНЯЯ СПАРТА

ДРЕВНЯЯ СПАРТА

Слайд 5ПЛАН УРОКА
1.СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА.
2.СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.
3.СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
4.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.

ПЛАН УРОКА1.СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА.2.СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.3.СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.4.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.

Слайд 6Задание на урок:
Сравните условия жизни жителей Спарты и Афин

Задание на урок:Сравните условия жизни жителей Спарты и Афин

Слайд 71.СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА.
В конце II тысячелетия до н.э. в Ю. Грецию

вторглись дорийцы.


Спарта


1.СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА.В конце II тысячелетия до н.э. в Ю. Грецию вторглись дорийцы.Спарта

Слайд 8Илоты -рабы в древней Спарте

Илоты -рабы в древней Спарте

Слайд 92.СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.
Покоренное население спартанцы превратили в рабов-илотов
Илоты не раз поднимали

восстания против хозяев

Столкновение
спартанцев
и илотов.

2.СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.Покоренное население спартанцы превратили в рабов-илотовИлоты не раз поднимали восстания против хозяевСтолкновениеспартанцеви илотов.

Слайд 10ПЛУТАРХ
ПЛУТАРХ
Спартанцы заставляли илотов пить неразбавленное
водой вино, чтобы показать молодежи, что

такое опьянение. Им приказывали петь дрянные песни и танцевать смехотворные танцы, запрещали развлечения, подобающие свободному человеку
ПЛУТАРХПЛУТАРХСпартанцы заставляли илотов пить неразбавленное водой вино, чтобы показать молодежи, что такое опьянение. Им приказывали петь дрянные

Слайд 113.ЖИЗНЬ И УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ

РАБЫ
СОСТОИТ ИЗ СПАР-
ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ
ОБСУЖДАЕТ ВСЕ
ПРОБЛЕМЫ
КОМАНДИРЫ
ВОЙСКА
СВОБОДНОЕ
НАСЕЛЕНИЕ








3.ЖИЗНЬ И УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕРАБЫСОСТОИТ ИЗ СПАР-ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫКОМАНДИРЫ ВОЙСКАСВОБОДНОЕНАСЕЛЕНИЕ

Слайд 12
Олигархия – «власть немногих»

Олигархия – «власть немногих»

Слайд 134.СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
В 7 лет спартанские мальчики начинали свое обучение:
они жили сообща,

основное время уделяли
физическим занятиям, учились быть неприхотливыми

Борцы. Рисунок на
древнегреческой вазе.

4.СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.В 7 лет спартанские мальчики начинали свое обучение:они жили сообща, основное время уделяли физическим занятиям, учились

Слайд 14Плутарх рассказывает, как однажды спартанский мальчик
украл лисенка, сунул его за пазуху

и отправился в лагерь.
Его случайно остановили взрослые. И пока шел разговор,
лисенок рвал мальчику когтями живот.
Но маленький спартанец терпел боль, пока не упал замертво.

Плутарх рассказывает, как однажды спартанский мальчик
украл лисенка, сунул его за пазуху и отправился в лагерь.
Его случайно остановили взрослые. И пока шел разговор,
лисенок рвал мальчику когтями живот.
Но маленький спартанец терпел боль, пока не упал замертво.

ПЛУТАРХ

Плутарх рассказывает, как однажды спартанский мальчикукрал лисенка, сунул его за пазуху и отправился в лагерь.Его случайно остановили

Слайд 15Фаланга состояла из 8 рядов по тысяче вои-нов в каждом.3 первых

ряда выставляли вперед копья .Фаланга врубалась в противника и уничтожала его.

5.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.

Спартанцы впервые в мире ввели порядок в действия воинов-они придумали ФАЛАНГУ

Фаланга состояла из 8 рядов по тысяче вои-нов в каждом.3 первых ряда выставляли вперед копья .Фаланга врубалась

Слайд 165.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.
Вооружение спартанского воина состояло из:
металлического шлема
копья
кожаного доспеха
меча
ножных лат
большого металлического щита.






5.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.Вооружение спартанского воина состояло из:металлического шлемакопьякожаного доспехамечаножных латбольшого металлического щита.

Слайд 17Тест «Древняя Спарта»

Тест «Древняя Спарта»

Слайд 18
1. Выберите правильный ответ. Спартанцы: а) были исконными жителями Лаконии, области в Южной

Греции; б) по приглашению исконных жителей пришли в Лаконию; в) завоевали Лаконию и подчинили своей власти ее исконных жителей.
1. Выберите правильный ответ. Спартанцы: а) были исконными жителями Лаконии, области в Южной Греции; б) по приглашению

Слайд 19
2. Выберите неправильный ответ. В греческих государствах Спарта славилась как страна, в

которой: а) процветало искусство; б) все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку; в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть.
2. Выберите неправильный ответ. В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой: а) процветало искусство; б)

Слайд 20
3. Продолжить перечень. Управление Спартой осуществляли: а) совет старейшин... б) в)

3. Продолжить перечень. Управление Спартой осуществляли: а) совет старейшин... б)  в)

Слайд 21
4.Орган управления в Спарте, которому принадлежала огромная и бесконечная власть: а) совет

старейшин; б) народное собрание; в) ареопаг.
4.Орган управления в Спарте, которому принадлежала огромная и бесконечная власть: а) совет старейшин; б) народное собрание; в)

Слайд 22
5. Назовите понятие, которое соответствует определению. Рабы, принадлежавшие Спартанскому государству: а) илоты; б) демос; в)

архонты.
5. Назовите понятие, которое соответствует определению. Рабы, принадлежавшие Спартанскому государству: а) илоты; б) демос; в) архонты.

Слайд 23Лаконичная -краткая и точная речь

Лаконичная -краткая и точная речь

Слайд 24Пелопоннес;
Лакония;
Илоты;
Совет старейшин;
Олигархия;
Спартанское воспитание;
Лаконичная речь;
Древняя Спарта

Пелопоннес;Лакония;Илоты;Совет старейшин;Олигархия;Спартанское воспитание;Лаконичная речь;Древняя Спарта

Слайд 25Чем отличались условия жизни жителей Спарты и Афин (занятия населения, социальное

устройство и государственное управление) ?



Афины

Спарта

Чем отличались условия жизни жителей Спарты и Афин (занятия населения, социальное устройство и государственное управление) ? Афины

Слайд 26
Царь Леонид
Флотоводец Лисандр

Царь ЛеонидФлотоводец Лисандр

Слайд 27Домашнее задание
§ 27, стр. 145-150
2.Для любознательных!
Письменный ответ на вопрос

«Какие цели преследовал Ликург, вводя свои законы?» При ответе используйте отрывок из труда древнегреческого историка Ксенофонта на с. 151
Домашнее задание § 27, стр. 145-1502.Для любознательных! Письменный ответ на вопрос «Какие цели преследовал Ликург, вводя свои

Слайд 28Успехов вам, ребята!

Успехов вам, ребята!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть