Слайд 3Символ Рима - знаменитая Капитолийская волчица - бронзовая скульптура, датируемая V
веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двух младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города.
Слайд 4Городская стена
Сервиева стена
Слайд 5Стена Аврелиана была построена вокруг древнего Рима в 271—275 годах вокруг более древней Сервиевой
стены.
Внутри стены заключены семь холмов Рима, Марсово поле и район на левом берегу Тибра.
Стены толщиной 3-4 м и периметром 19 км были построены из бетона и облицованы кирпичом как раз накануне Великого переселения народов, начавшегося в 4 веке.
Башни располагались на расстоянии 30 метров друг от друга; их общее число доходило до 383.
Высота стены при Аврелиане не превышала восьми метров; в V веке она была надстроена вдвое выше против прежнего.
Слайд 7Аппиева дорога – самая известная в Древнем Риме. Дорога была проложена
в 312 году до н. э. Аппием Клавдием
Слайд 8За сотни лет римляне построили превосходную сеть дорог общей протяженностью более
80 000 километров.
Слайд 9Гарский мост
Виаду́к (происходит от лат. via — дорога, путь, duco — веду)
– мост с водоводом (акведуком)
Слайд 10Акведук
Римляне строили многочисленные акведуки для доставки воды в города и к
промышленным местам. В сам город Рим вода поставлялась через 11 акведуков, которые были построены в течение 500 лет и имели общую длину почти 350 километров. Однако, только 47 километров из них были наземными: большинство проходило под землёй
Акведук (от лат. aqua — вода и duco — веду) — водовод
Слайд 13Форум -
с 4 в. до н.э. центр деловой и общественной жизни
города. От Форума начинались важнейшие дороги государства, к нему сходились важнейшие улицы города.
Слайд 19Храм Сатурна. 497 г. до н.э. Рим. Колоннада ионического ордера сохранилась
лучше всего. Здесь хранили самое ценное – городскую казну.
Слайд 22Пантеон.
Пантеон— «храм всех богов» в Риме, памятник построенный во II веке
н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это».
Слайд 24Пантеон построен в форме огромной ротонды, увенчанной огромным куполом. В обширное
внутреннее помещение ведет портик с 16 колоннами.
Слайд 26Освещается храм посредством опеона (сквозного окна) в куполе диаметром около 9
м. Диаметр самого купола – 43,5 м, внутренний диаметр ротонды – тоже 43,5 м, а высота всего сооружения – 42,7 м.
Слайд 27Колонна Траяна
Воздвигнута около
114 г. до н.э. по приказу императора Траяна
на месте холма такой же высоты. Высота – 38 метров. Она представляет собой мраморный цилиндр на кубическом постаменте
Слайд 28Колонна Траяна сверху донизу спирально покрыта рельефами, рассказывающими о военных походах
Траяна.
Длина рельефов 200 метров.
Позднее колонна выполняла роль памятника императору.
Слайд 30Колизей
Колизей — самый большой из древнеримских амфитеатров, — один из
знаменитых памятников древнего Рима и одно из самых примечательных сооружений в мире.
Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому Дому Нерона.
Колизей первоначально назывался Амфитеатром Флавиев, потому что он был коллективным сооружением императоров династии Флавиев.
Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72-80 гг. н. э.
Слайд 31
Более 2 тысяч лет Колизей поражает своим величием. Он выдержал три землетрясения (442
г., 508 г. и 1349 г.) и не развалился.
Слайд 32длина его окружного эллипса 542 м, большая ось – 187,77 м,
малая ось – 155,64 м,
длина арены 85,75 м, ширина – 53,62 м.
высота сооружения – 49 метров
Колизей мог вместить до 73 тысяч зрителей.
Размеры Колизея
впечатляют:
Слайд 33Красоту Колизея и сегодня создают оставшиеся арки, в которых когда-то стояло 160
статуй императоров и римских богов.
Слайд 34Вопреки распространённому мнению, при строительстве не использовали рабов, а было занято
15 тысяч рабочих, труд которых был чётко организован. Каждый рабочий знал своё место и ту работу, которую выполнял.
Бесперебойно перевозились на повозках ( 32 км от Рима) камни для строительства,
применялся бетон и красный кирпич, который изобрели древние римляне.
Слайд 35Во время непогоды вокруг крыши Колизея натягивался огромный тент.
Часто арена заполнялась
водой с помощью проведенного к зданию акведука, и там устраивались морские сражения. Под полом амфитеатра был целый лабиринт коридоров, камеры для гладиаторов и клетки для хищников.
Слайд 36Ипподром Домициана.
Большой ипподром Палатина имеет 160 метров в длину и 50
- в ширину. Стены были выполнены из обожженного кирпича с мраморной облицовкой. Стадион был окружен портиком; на одну из его сторон выходила трибуна, с которой император наблюдал за зрелищами и выступлениями гимнастов.
Слайд 38Триумфальная арка.
Триумфальные арки возникли в Древнем Риме, где предназначались для церемонии торжественного
въезда победителя.
Они были украшены барельефами и колоннами, на фасаде были надписи в честь героя, а его статуя устанавливалась на вершине.
Слайд 39Арка Тита
Арка Тита, строители неизвестны, 81г. н.э
Слайд 40Триумфальная арка Септимия Севера
Слайд 41Триумфальная арка Константина — трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем
и Палатином. Построена в 315 году и является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок.
Слайд 42Термы – бани, но не только
Внутри императорские термы были выполнены из
мрамора, украшены мозаикой, скульптурами и мраморными колоннами, окна и двери были из бронзы. В термах находились следующие помещения: одежду оставляли в раздевалке, затем посетитель мог заняться спортом или смазать тело маслами. Банная «программа» начиналась с купания в холодной воде, затем в чуть теплой воде, и потом в бассейне с горячей водой. Было и специальное помещение, где производились массаж и умащивание тела маслами.
Слайд 46Бассейн с
прохладной водой
Девушки,
занимающиеся
спортом.
Мозаика в термах.
Слайд 48Перистиль в доме Веттиев. Помпеи
Слайд 56Помпейские фрески.
Помпейские фрески представляют собой картинки Древнего Рима, такого, каким его
застало извержение Везувия. До обнаружения фресок в Помпеях считалось, что древнеримской живописи не существовало, только скульптура.
Слайд 60Мозаика – картина из разноцветных кусочков специального стекла - смальты
Слайд 61Мозаика с изображением Александра Македонского.
Использовано более1,5 миллионов кусочков смальты