Слайд 1
Древнерусская иконопись
900igr.net
Слайд 2дРЕВНЕрУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
Русская иконопись — развивавшееся в недрах православной церкви изобразительное искусство Древней Руси,
начало которому было положено в конце X века Крещением Руси. Иконопись оставалась ядром древнерусской культуры вплоть до конца XVII века, когда в петровскую эпоху была потеснена светскими видами изобразительного искусства.
Слайд 4Древнерусская живопись - живопись христианской Руси - играла в жизни общества
очень важную и совсем иную роль, чем живопись современная, и этой ролью был определен ее характер. Русь приняла крещение от Византии и вместе с ним унаследовала представление о том, что задача живописи - "воплотить слово" воплотить в образы христианское вероучение. Поэтому в основе древнерусской живописи лежит великое христианское "слово". Прежде всего, это Священное Писание, Библия - книги, созданные, согласно христианскому вероучению, по вдохновению Святого Духа.
Слайд 5В течение долгих веков древнерусская живопись несла людям, необычайно ярко и
полно воплощая их в образы, духовные истины христианства. Именно в глубоком раскрытии этих истин обретала живопись византийского мира, в том числе и живопись Древней Руси, созданные ею фрески, мозаики, миниатюры, иконы, необычайную, невиданную, неповторимую красоту.
Слайд 6Главный, центральный образ всего древнерусского искусства образ Иисуса Христа, Спаса, как
его называли на Руси. Спаситель (Спас) - это слово абсолютно точно выражает представление о нем христианской религии. Она учит, что Иисус Христос - Человек и одновременно Бог и Сын Божий, принесший спасение человеческому роду
Слайд 7Рядом с образами спаса в древнерусском искусстве по своему смыслу и
значению, по тому месту, которое они занимают в сознании и в духовной жизни людей, стоят образы богоматери - Девы Марии, от которой воплотился, вочеловечился спаситель, образы его земной матери. И тверда у христиан вера, что, став владычицей мира, стала богородица и неизменной заступницей людей: извечное материнское сострадание обрело у нее высшую полноту, ее сердце, "пронзенное" великими муками сына, навечно отозвалось на бесчисленные людские страдания.
Слайд 9«Преодоление ненавистного разделения мира, преображение Вселенной во храм, в котором вся
тварь объединится так, как объединины
во едином Божеском Существе три лица Св. троицы» - такова та основная тема, которой в древней русской живописи все подчиняется
Слайд 10 Нигде и никогда икона не играла такой большой роли, как в
России. Иконы
здесь издавна были непременной принадлежностью каждого здания – и храмового, и общественно – гражданского, и просто жилого дома.
Икона совершенно не похожа
на обычную картину. В иконе передаётся отнюдь не то, что художник видит обычно своими глазами, а то, что он усматривает в реальной действительности, так сказать, «духовными очами», «внутренним» взором