Презентация, доклад по истории Древнего мира в 5 классе на тему: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Содержание

Задание №2. Выберите цифры, под какими находиться историческая информация, которая характеризует Двуречье. ( 4 мин.)1. Течет река Нил 2. Мало деревьев, дома строят из глиняных кирпичей 3. Главный Бог - Бог Солнца 4. Столицей был город

Слайд 1Проверка Домашнего задания. Задание №1 Тест.(4 мин.)
1. Выберите правильный ответ. Двуречьем назывались

страна, расположенная между реками;
А. Инд и Ганг
Б. Евфратом и Тигром
В. Хуанхэ и Янцзы
2. Когда возникло государство Двуречье?
А. Более 5000 лет назад
Б. Более 3000 лет назад
В. Более 2000 лет назад
3. Основным строительным материалом в Двуречье были:
А. Дерево
Б. Глина
В. Камень
4. Жители Двуречья писали:
А. Иероглифами
Б. Буквами
В. Клинописью

Проверка Домашнего задания. Задание №1 Тест.(4 мин.)1. Выберите правильный ответ. Двуречьем назывались страна, расположенная между реками;

Слайд 2Задание №2. Выберите цифры, под какими находиться историческая информация, которая характеризует

Двуречье. ( 4 мин.)

1. Течет река Нил
2. Мало деревьев, дома строят из глиняных кирпичей
3. Главный Бог - Бог Солнца
4. Столицей был город Мемфис, затем Фивы
5. Текут две реки, впадающие в Персидский залив
6. После разлива на берегах остается плодородный ил
7. Самые крупные города: Вавилон, Ур, Урук, Ашшур
8. Находилось одно из чудес света – пирамиды
9. Писали клинописью
10. Строили насыпи, дамбы, каналы
11. Во главе школы стоял человек, которого называли «отцом школы»
12.Самыми грамотными людьми были жрецы
13. Бог Луны – Син.
14. Считали священным число 60.
15. Только жрецам разрешено было подниматься на вершину башни- святилище.

Задание №2. Выберите цифры, под какими находиться историческая информация, которая характеризует Двуречье. ( 4 мин.)1. Течет река

Слайд 3 Ответы к заданию №1.

За каждый правильный ответ по 1 баллу. ( максимум 4 бала)

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
Б. Евфратом и Тигром;
2. А. Более 5000 лет назад;
3. Б. Глина;
4. В. Клинописью


Ответы к заданию №1.

Слайд 4 Ответы к заданию №2.

За каждый правильный ответ по 1 баллу. ( максимум 9 баллов.)

2; 5; 7; 9; 10; 11; 13; 14; 15.

Ответы к заданию №2.          За каждый правильный

Слайд 5Подведение итогов. Подсчет заработанных баллов.
13, 12 баллов – «5»
11, 10 баллов –

«4»
9, 8, 7 баллов – «3»
Подведение итогов. Подсчет заработанных баллов.13, 12 баллов – «5»11, 10 баллов – «4»9, 8, 7 баллов –

Слайд 6
Города Двуречья долго воевали между собой – кому из них быть

главным. Победил в этой борьбе Вавилон, под властью которого объединилось почти все Двуречье. Располагался Вавилон- в самом центре Двуречья, там, где близко сходились Тигр и Евфрат.
Города Двуречья долго воевали между собой – кому из них быть главным. Победил в этой борьбе Вавилон,

Слайд 8
Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был Хаммурапи. Он правил

с 1792 по 1750 г. до н. э.
Вопрос: Чем может прославиться человек? А если он – царь? Почему имена одних правителей сохранила история и мы их с благодарностью вспоминаем, а других - нет?
Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был Хаммурапи. Он правил с 1792 по 1750 г. до

Слайд 9Урок истории в 5 классе
ТЕМА :
«Вавилонский царь Хаммурапи и его

законы.»
Урок истории в 5 классеТЕМА : «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.»

Слайд 10ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование представления о сути и значении законов

Хаммурапи.
ЦЕЛЬ УРОКА:   Формирование представления о сути и значении законов Хаммурапи.

Слайд 11Задание № 1. Ассоциации. Работая с текстом учебника п.4, ст.68-69. (7 мин.)

Задание № 1. Ассоциации. Работая с текстом учебника п.4, ст.68-69. (7 мин.)

Слайд 12За каждый правильный ответ по 1 баллу ( максимум 6 баллов)
1

– Г
2 – В
3 – А
4 – Д
5 – Е
6 – Б

За каждый правильный ответ по 1 баллу ( максимум 6 баллов)1 – Г2 – В3 – А4

Слайд 13Задание №2. Работая с текстом учебника п. 3, ст. 67-68 и

п. 5, ст. 69-70 впишите недостающие слова. (8 мин.)

1. Примерно 100 лет археологи нашли большой столб из черного камня, где были написаны __________________ .
2. Споры между людьми должны были разбирать ___________________.
3. Если бедняк брал в долг 5 мешков зерна, то через год должен возвратить __________________.
4. Людей, которые наживались за счет того, что давали имущество в долг, называли ______________.

Задание №2. Работая с текстом учебника п. 3, ст. 67-68 и п. 5, ст. 69-70 впишите недостающие

Слайд 14
5. Если ____________ не возвращал свой долг в срок, то он

должен был отдать богачу либо своего сына, либо дочь или _____________ .
6. Сын должника должен отработать на богача ____________________ .
7. Убить сына должника богач не имел права – иначе у него _______________ .
5. Если ____________ не возвращал свой долг в срок, то он должен был отдать богачу либо своего

Слайд 15За каждый правильный ответ по 1 баллу ( максимум 8 баллов)
1.

Примерно 100 лет археологи нашли большой столб из черного камня, где были написаны ЗАКОНЫ ХАММУРАПИ .
2. Споры между людьми должны были разбирать СУДЬИ.
3. Если бедняк брал в долг 5 мешков зерна, то через год должен возвратить
6 МЕШКОВ.
4. Людей, которые наживались за счет того, что давали имущество в долг, называли РОСТОВЩИКАМИ.

За каждый правильный ответ по 1 баллу ( максимум 8 баллов)1. Примерно 100 лет археологи нашли большой

Слайд 16
5. Если БЕДНЯК не возвращал свой долг в срок, то он

должен был отдать богачу либо своего сына, либо дочь или ЖЕНУ .
6. Сын должника должен отработать на богача ТРИ ГОДА .
7. Убить сына должника богач не имел права – иначе у него УБИВАЛИ СЫНА .

5. Если БЕДНЯК не возвращал свой долг в срок, то он должен был отдать богачу либо своего

Слайд 17Подведение итогов. Подсчет заработанных баллов.
14, 13 баллов – «5»
12, 11

баллов – «4»
10, 9, 8 баллов – «3»
Подведение итогов. Подсчет заработанных баллов.14, 13  баллов – «5»12,  11  баллов – «4»10, 9,

Слайд 18РЕФЛЕКСИЯ
Что понравилось?
Что не понравилось?
Что получилось?
Что не получилось, почему?

РЕФЛЕКСИЯЧто понравилось? Что не понравилось? Что получилось? Что не получилось, почему?

Слайд 19Спасибо за работу!!!

Спасибо за работу!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть