Презентация, доклад по истории Древнего мира в 5 классе на тему: Финикийские мореплаватели

Содержание

Юные сыновья и дочери вельмож, писцов и ремесленников! Пусть поля ваши дают обильные урожаи! Пусть головы ваши наполняются знаниями. Да живет ваш царь вечно-вековечно и справедливо правит страной! Я, царь Верхнего и Нижнего

Слайд 1
О чем нас просит фараон?
Письмо Фараона
?

О чем нас просит фараон? Письмо Фараона?

Слайд 2
Юные сыновья и дочери вельмож, писцов и ремесленников!

Пусть поля ваши дают обильные урожаи! Пусть головы ваши наполняются знаниями. Да живет ваш царь вечно-вековечно и справедливо правит страной! Я, царь Верхнего и Нижнего Египта, наслышан, что есть такое государство — Финикия. Многие там разности и диковины делают ее умельцы, что корабли их лучшие по всей великой воде, а одежды ярки, как закат, что придумали они, как быстро записать то, что хранится в хранилищах их вельмож. Помогите узнать, где находится эта страна. Чем занимаются ее свободные люди? Правда ли, что они лучшие мореплаватели? Куда и зачем плавают, торгуют ли и чем? Задумал я великое дело и нуждаюсь в хороших кораблях и расторопных людях. Разузнайте все, что можно, и сообщите мне. И тогда лучшие мои художники и каменщики будут работать на строительстве вашей новой школы.
Юные сыновья и дочери вельмож, писцов и ремесленников!  Пусть поля ваши дают обильные урожаи!

Слайд 3
Домашнее задание:

Параграф 15;
Письмо – ответ Фараону о Финикии.

Домашнее задание:Параграф 15;Письмо – ответ Фараону о Финикии.

Слайд 4 ТЕМА УРОКА: Финикийские мореплаватели

ТЕМА УРОКА:    Финикийские мореплаватели

Слайд 5ЦЕЛЬ УРОКА
Формирование представления о географическом положении Финикии и о основных занятиях

ее жителей


ЦЕЛЬ УРОКАФормирование представления о географическом положении Финикии и о основных занятиях ее жителей

Слайд 6ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:
познакомить школьников с географическим положением Финикии и основными занятиями жителей

этой страны.
2. Развивающие:
развивать мыслительные операции учащихся;
развивать общеучебные навыки и умения: работать с текстом; развивать внимание и различные виды памяти.
развивать навыки работы в паре, индивидуально;

3. Воспитательные:
воспитывать дисциплинированность учащихся, честность при оценке друг – друга;

ЗАДАЧИ:1. Образовательные:познакомить школьников с географическим положением Финикии и основными занятиями жителей этой страны.2. Развивающие:развивать мыслительные операции учащихся;

Слайд 7ИСТОРИЧЕСКЕ ИСТОЧНИКИ
ВЕЩЕСТВЕННЫЕ
ПИСЬМЕННЫЕ

ИСТОРИЧЕСКЕ ИСТОЧНИКИВЕЩЕСТВЕННЫЕПИСЬМЕННЫЕ

Слайд 8

Наше путешествие в прошлое пока проходило вдали от моря, на выжженных,

засушливых плоскогорьях, пересеченных только реками, которые и давали жизнь людям.
Теперь мы изменим маршрут и направимся в порт на восточном берегу Средиземного моря. Здесь располагалась Финикия, а в настоящее время находится государство Ливан.
Сегодня на уроке мы познакомимся с местоположением и природными условиями, занятиями жителей Финикии, узнаем о древних городах и ремеслах финикийцев.
Наше путешествие в прошлое пока проходило вдали от моря, на выжженных, засушливых плоскогорьях, пересеченных только реками, которые

Слайд 9КАРТА ФИНИКИИ

КАРТА ФИНИКИИ

Слайд 10Задание № 1. Ассоциации. Работая с текстом учебника п.1, ст.70-71 (9 мин.)

Задание № 1. Ассоциации. Работая с текстом учебника п.1, ст.70-71 (9 мин.)

Слайд 11За каждый правильный ответ по 1 баллу ( максимум 8баллов)
Оливки –

Маслины;
Город – Библ, Сидон, Тир;
Дерево – Корабли;
Гребцы – Рабы;
Прозрачное стекло- Белый песок с содой;
Благовоние – Душистое вещество;
Пурпурный цвет – Ткани;
Раковины на дне моря - Краска
За каждый правильный ответ по 1 баллу ( максимум 8баллов)Оливки – Маслины;Город – Библ, Сидон, Тир;Дерево –

Слайд 12Задание №2. Работая с текстом учебника п. 2,3 ст. 71-73 впишите

недостающие слова. (8 мин.)

1. Живым товаром в Финикии считались ______________ .
2. Финикийские купцы привозили из Египта __________________ .
3. Но если предоставлялся удобный случай, не стеснялись финикийцы и _________________ .
4. Поселения, основанные финикийцами на тех местах где они бывали. Называли __________________ .

Задание №2. Работая с текстом учебника п. 2,3 ст. 71-73 впишите недостающие слова. (8 мин.)1. Живым товаром

Слайд 13
5. В ________ веке до н. э. жители Тира основали в

Северной Африке _______________ .
6. Из Северной Европы отважные мореплаватели провозили _________________________ .
5. В ________ веке до н. э. жители Тира основали в Северной Африке _______________ .6. Из Северной

Слайд 14За каждый правильный ответ по 1 баллу ( максимум 7 баллов)
1.

Живым товаром в Финикии считались РАБЫ .
2. Финикийские купцы привозили из Египта ЛЬНЯНОЕ ПОЛОТНО.
3. Но если предоставлялся удобный случай, не стеснялись финикийцы и РАЗБОЙНИЧАТЬ .
4. Поселения, основанные финикийцами на тех местах где они бывали называли КОЛОНИЯМИ .

За каждый правильный ответ по 1 баллу ( максимум 7 баллов)1. Живым товаром в Финикии считались РАБЫ

Слайд 15
5. В 9 веке до н. э. жители Тира основали в

Северной Африке КАРФАГЕН .
6. Из Северной Европы отважные мореплаватели провозили ОЛОВО И ЯНТАРЬ .


5. В 9 веке до н. э. жители Тира основали в Северной Африке КАРФАГЕН .6. Из Северной

Слайд 16Финикийцы изобрели буквы и алфавит, но без гласных букв.

Задание № 3.

Расшифруйте предложение:

Т ФНКСКГ ЛФВТ ПРЗШЛ ВС ЛФВТ в МР.
Финикийцы изобрели буквы и алфавит, но без гласных букв.Задание № 3. Расшифруйте предложение:Т ФНКСКГ ЛФВТ ПРЗШЛ ВС

Слайд 17
За полностью расшифрованное предложение – 3 балла, за половину- 2 балла,

аза 1-2 слова – 1 балл.

оТ ФиНиКийСКоГо аЛФаВиТа ПРоиЗоШеЛ ВеСь аЛФаВиТ в МиРе.

За полностью расшифрованное предложение – 3 балла, за половину- 2 балла, аза 1-2 слова – 1 балл.оТ

Слайд 18
Какие выводы вы сделаете о занятиях финикийцев?

Какие выводы вы сделаете о занятиях финикийцев?

Слайд 19Подведение итогов урока.
ЗАНЯТИЯ ФИНИКИЙЦЕВ



МОРЕПЛАВАНИЕ
РАЗБОЙ
ТОРГОВЛЯ

Подведение итогов урока.ЗАНЯТИЯ ФИНИКИЙЦЕВМОРЕПЛАВАНИЕРАЗБОЙТОРГОВЛЯ

Слайд 20Подведение итогов. Подсчет заработанных баллов.
18, 17, 16 баллов – «5»
15.14,13 баллов

– «4»
12,11,10 баллов – «3»
Подведение итогов. Подсчет заработанных баллов. 18, 17, 16 баллов – «5»15.14,13 баллов – «4»12,11,10 баллов – «3»

Слайд 21РЕФЛЕКСИЯ
Что понравилось?
Что не понравилось?
Что получилось?
Что не получилось, почему?

РЕФЛЕКСИЯЧто понравилось? Что не понравилось? Что получилось? Что не получилось, почему?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть