Слайд 1Тема урока.
Римская республика.
Слайд 2Цель урока.
Маленький полис свободных людей,
Полных отваги и общих идей,
Сначала Апеннины покорили,
А
потом весь мир кроили,
Создав великую республику,
На счастье из патрициев и публики
Слайд 3Проверим домашнее задание.
Римской школе будущие солдаты писали сочинение по истории. Но
учиться им некогда. Все походы и бои, вот и наделали ошибок они…
Найди их все.
Слайд 4Система власти называлась в Риме республикой, что означает общественная публика.
Это произошло
в 509 году до рождества Христова.
Президента выбирали сроком на шесть лет.
Рабы несли те же обязанности, что и плебеи.
Слайд 5Плебеи не поднимали восстания, а устроили пикетирование администрации.
Плебеям разрешили выбирать собственных
должностных лиц – народных трибунов.
У трибуна двери дома были на засовах. Трибун сидел у выхода, но всегда мог сказать слово ветка!
Слайд 6В 390 году до нашей эры через Альпы перешли германцы.
Галлы сожгли
Неаполь, и дошли до Капитолийского холма. Они его не взяли, так как он стоял среди болота.
Через три года галлы пошли на штурм, но их прогнали гуси, которые спасли Рим.
Гуси жили в священном храме жены Юпитера.
Слайд 7«Горе побежденным» - кричали римляне и прогнали галлов золотыми щитами.
Потом была
война с городом Сорренто. Жители позвали на помощь царя Пирра по имени Эпир.
Этот царь мечтал о победах как у Юлия Цезаря.
Слайд 8Пирр побеждал с помощью колесниц. Пирр сказал «Еще одна победа, и
я останусь без армии!»
В третьей битве римляне научились побеждать слонов и царя Пирра.
Слайд 9Новая тема.
Прочти текст на странице 222 – 223.
Вопросы.
1. Чем похожи Рим
и Афины?
2. Чем отличались в управлении эти города?
Слайд 10Армией в Афинах управляли 9 стратегов, из-за чего они постоянно спорили.
А как в Риме?
Почему в Афинах не было народного трибуна?
Как отличалась зарплата за участие в органах власти?
Слайд 11Как принимали закон в Афинах и как в Риме?
Какую роль играл
Сенат?
Почему консул не спорил с Сенатом?
Слайд 12Римская армия.
Армия менялась от победы к победе. Она сильно отличалась от
фаланги, была способна двигаться по оврагам, обходить препятствия. Почему?
Слайд 13Армия – легион. В 4 веке до нашей эры в легионе
служили 40 тысяч, а в Риме было 2 легиона.
В 3 веке до нашей эры уже 4 легиона и даже больше.
Во втором веке легионов – десятки, но солдат в них меньше.
Слайд 15Первые ряды – принцепсы или просто первые. Самые молодые и неопытные.
Ряд
делился на когорты, центурии и манипулы. Это позволяло маневрировать во время боя.
Слайд 16Если первые проигрывали, то отступали или смыкались со вторыми рядами –
секондиариями. Уже опытными воинами.
Дело дошло до триариев. Если молодежь не справлялась, то отходили и в бой вступали самые опытные воины, как правило, добивавшие уставшего противника.
Слайд 17Если легионеры проявляли трусость, то иногда применяли децимацию – казнили каждого
десятого по счету.
Впереди стояли лучники, а по краям конница – всадники.
Широко использовали различные машины – катапульты, баллисты, скорпионы.
Слайд 18Если армия двигалась, то на ночлег они строили лагерь, даже на
одну ночь. Обязательное укрепление, земляной вал.
По краям стояли часовые. Внутри ровные ряды палаток. В центре площадь и палатка консула.
Слайд 19Уснувшего часового убивали камнями.
Лучших воинов награждали добычей и специальным оружием.
Слайд 20Составить 3 предложения о Римском государстве и три предложения про армию.
Что
еще хотелось узнать?
Дома. Читать параграф 46.