Презентация, доклад по истории Древнего мира на тему Соседи римской империи (5 класс)

Содержание

Проверь себя!После смерти Цезаря в Риме: а) убийцы получили властьб) сенат не отменил ни одно распоряжение Цезаря;в) убийцы были наказаны

Слайд 1Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 2Проверь себя!
После смерти Цезаря в Риме:
а) убийцы получили власть
б) сенат не

отменил ни одно распоряжение Цезаря;
в) убийцы были наказаны

Проверь себя!После смерти Цезаря в Риме:	а) убийцы получили властьб) сенат не отменил ни одно распоряжение Цезаря;в) убийцы

Слайд 3Проверь себя!
2. Что предпринял Брут, чтобы спастись?
а) сдался сенату и попросил

пощады
б) бежал на Балканский полуостров
в) прикинулся слабоумным

Проверь себя!2. Что предпринял Брут, чтобы спастись?	а) сдался сенату и попросил пощады	б) бежал на Балканский полуостров	в) прикинулся

Слайд 4Проверь себя!
3. Кто из консулов пользовался наибольшей популярностью среди солдат и

народа?
а) Марк Антоний
б) Октавиан
в) Брут

Проверь себя!3. Кто из консулов пользовался наибольшей популярностью среди солдат и народа?	а) Марк Антоний	б) Октавиан	в) Брут

Слайд 5Проверь себя!
4. Кем приходился Октавиан Август Цезарю?
а) сыном
б) дядей
в) внучатым племянником

Проверь себя!4. Кем приходился Октавиан Август Цезарю?		а) сыном		б) дядей		в) внучатым племянником

Слайд 6Проверь себя!
5. В судьбе Антония большую роль сыграла египетская царица:
а) Клеопатра
б)

Нифертити
в) Анксунамон
Проверь себя!5. В судьбе Антония большую роль сыграла египетская царица:		а) Клеопатра		б) Нифертити		в) Анксунамон

Слайд 7Проверь себя!
6. В каком году и где состоялось сражение войск Антония

и Октавиана?
а) у м. Акций в 31 г. до н.э.
б) у о. Саламин в 34 г. до н.э.
в) у р. Граник в 46 г. до н.э.
Проверь себя!6. В каком году и где состоялось сражение войск Антония и Октавиана?		а) у м. Акций в

Слайд 8Проверь себя!
7. Октавиан Август правил:
а) 30 г. до н.э. – 14

г. н.э.
б) 34 г. до н.э. – 11 г. н.э.
в) 25 г. до н.э. – 19 г. н.э.

Проверь себя!7. Октавиан Август правил:		а) 30 г. до н.э. – 14 г. н.э.		б) 34 г. до н.э.

Слайд 9Проверь себя!
8. Что в переводе с латинского означает имя Август?
а) «светлейший»
б)

«мудрейший»
в) «священный»
Проверь себя!8. Что в переводе с латинского означает имя Август?		а) «светлейший»		б) «мудрейший»		в) «священный»

Слайд 10Проверь себя!
9. Преторианцы – это…
а) личная стража императора
б) старые опытные воины
в)

коренные жители Рима
Проверь себя!9. Преторианцы – это…	а) личная стража императора	б) старые опытные воины	в) коренные жители Рима

Слайд 11Проверь себя!
10. Начиная со времени Октавиана Августа Римское государство называлось:
а) республикой
б)

консульством
в) империей

Проверь себя!10. Начиная со времени Октавиана Августа Римское государство называлось:		а) республикой		б) консульством		в) империей

Слайд 12Поставьте себе оценку!
10 баллов – оценка «5»
9-7 баллов – оценка «4»
6-5

баллов – оценка «3»
Менее 5 баллов – оценка «2»
Поставьте себе оценку!10 баллов – оценка «5»9-7 баллов – оценка «4»6-5 баллов – оценка «3»Менее 5 баллов

Слайд 13Какие выводы можно сделать сравнивая карты?

Какие выводы можно сделать сравнивая карты?

Слайд 14Вспомните, какие территории были завоеваны Римской империей?
Прочтите вступление к параграфу 54.

Стр. 260
С какими проблемами столкнулись римляне в ходе завоеваний?

В результате захватнических войн Рим стал хозяином во всем Средиземноморье

Вспомните, какие территории были завоеваны Римской империей?Прочтите вступление к параграфу 54. Стр. 260С какими проблемами столкнулись римляне

Слайд 15Соседи Римской империи
Германские
Славянские
Парфянское царство
Скифы
Аланы

Соседи Римской империиГерманские Славянские Парфянское царство Скифы Аланы

Слайд 16Тема: Соседи Римской империи
План:
Установление мира с Парфией.
Разгром римских войск в Германии.
Как

жили германцы.
Что известно о предках славян
Тема: Соседи Римской империиПлан:Установление мира с Парфией.Разгром римских войск в Германии.Как жили германцы.Что известно о предках славян

Слайд 17Установление мира с Парфией.
Прочтите текст п.1 параграф 54
Вопросы к тексту:
Какой

полководец погиб сражаясь с Парфянским царством
Как завершались битвы между Парфянским царством и римлянами?
Что предпринял Август в отношении Парфянского царства?
Установление мира с Парфией.Прочтите текст п.1 параграф 54Вопросы к тексту: Какой полководец погиб сражаясь с Парфянским царствомКак

Слайд 18Как назывались племена, обитающие за рекой Рейн?
германцы

Как назывались племена, обитающие за рекой Рейн? германцы

Слайд 19Где произошла битва?
Битва в Тевтобургском лесу. Худ. О. А. Кох 

Где произошла битва? Битва в Тевтобургском лесу. Худ. О. А. Кох 

Слайд 20Сколько легионов потерял Рим?
Три легиона

Сколько легионов потерял Рим? Три легиона

Слайд 21 Кто возглавил германцев?
Знатный юноша Арминий, известный своим умом и отвагой
Памятник

Арминию в Тевтобургском лесу
Кто возглавил германцев? Знатный юноша Арминий, известный своим умом и отвагой Памятник Арминию в Тевтобургском лесу

Слайд 22 Что было главной причиной поражения

Что было главной причиной поражения

Слайд 23 Кто командовал римскими войсками?
Римский военачальник Вар

Кто командовал римскими войсками? Римский военачальник Вар

Слайд 24 Как воспринял Август весть о потери легионов?
Октавиан Август, 
узнав о случившемся, бился головой о

косяк и повторял:
"Вар, верни мне мои легионы!"
Как воспринял Август весть о потери легионов?   Октавиан Август, узнав о случившемся, бился головой о косяк и повторял:

Слайд 25Как жили германцы
1 группа: военные историки
2 группа: политологи – управление
3

группа: археологии - жизнь и занятия древних германцев
4 группа: культурологи – изучают религию, верования
5 группа: этнографы -–изучают образ жизни людей, национальную одежду и характер.



Как жили германцы1 группа: военные историки2 группа: политологи – управление 3 группа: археологии - жизнь и занятия

Слайд 26Оценивается в группе:
1.Выполнение задания в группе
2.Выступление (кратко, точно, не выходили за

рамки установленного времени).
3.Ответили на дополнительный вопрос
4. Поведение (не шумели во время обсуждения, не мешали другим отвечать)

Оценивается в группе: 1.Выполнение задания в группе2.Выступление (кратко, точно, не выходили за рамки установленного времени).3.Ответили на дополнительный

Слайд 27Название групп
1.Военные историки: будут характеризовать оружие и военные обычаи германцев.
2.Политологи – изучают

управление племенами.
3.Археологи – занятие германцев, жилище.
4.Культурологи – охарактеризовать религию германцев.
5.Этнографы –черты характера и обычаи.
Название групп1.Военные историки: будут характеризовать оружие и военные обычаи германцев.2.Политологи – изучают управление племенами.3.Археологи – занятие германцев, жилище.

Слайд 28Военные историки
Какое основное оружие?
Как вели себя в бою?
Что считалось позором для

война?
Как поступали с теми кто, бежал с поля боя?
Что делали молодые войны, если не было долго войн?

Военные историки Какое основное оружие?Как вели себя в бою?Что считалось позором для война?Как поступали с теми кто,

Слайд 29Политологи
Где решались важнейшие вопросы?
Как решались вопросы на собрании?
Кого выбирали на

собрании?
Кто стоял во главе племени?
Кого выбирали вождем?

Народное собрание древних германцев

Политологи Где решались важнейшие вопросы?Как решались вопросы на собрании?Кого выбирали на собрании?Кто стоял во главе племени? Кого

Слайд 30Археологи
Занятия германцев
Где жили?
Как выглядели дом?
Что выращивали?
Что считали основным богатством? Как

к нему относились?
 

Реконструкция «длинного « дома у германцев

Археологи  Занятия германцевГде жили?Как выглядели дом?Что выращивали?Что считали основным богатством? Как к нему относились? Реконструкция «длинного «

Слайд 31 Культурологи
Рассказать о верованиях германцев? (учебник стр.264)
Что обожествляли
Какой бог был

главный?
Как объясняли такое явление природы, как гром и молния?

Культурологи Рассказать о верованиях германцев? (учебник стр.264)Что обожествлялиКакой бог был главный?Как объясняли такое явление природы, как

Слайд 32Этнографы
Как встречали гостей?
Какие черты национального характера существовали?

Этнографы  Как встречали гостей?Какие черты национального характера существовали?

Слайд 33Игра « Верно или неверно» или «Крестики и нолики» Х – верно,

о – неверно.

1. Восточным соседом римлян было Парфянское царство
2. Август заключил договор о мире с Парфянским царством.
3. Восстание германцев против римлян возглавил Арминий
4. Вар разбил восставших в Тевтобургском лесу
5. Германцы важным занятием считали военные набеги на соседей.
6. Вождя германцы выбирали жеребьёвкой
7. Самым главным германским божеством был Сварог
8. Предки славян жили преимущественно среди лесов
9. Предки славян не поклонялись ни одному богу

Игра « Верно или неверно» или «Крестики и нолики» Х – верно, о – неверно. 1. Восточным

Слайд 34Игра « Верно или неверно» или «Крестики и нолики» Х – верно,

о – неверно.
Игра « Верно или неверно» или «Крестики и нолики» Х – верно, о – неверно.

Слайд 35« РЕЗЮМЕ»
Сегодня на уроке я
- узнал(а)…
- выяснил(а)…
- понял(а)…

« РЕЗЮМЕ»Сегодня на уроке я - узнал(а)…- выяснил(а)…- понял(а)…

Слайд 36Домашнее задание:
Прочитать § 54

Домашнее задание: Прочитать § 54

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть