Презентация, доклад по истории Древнего мира на тему: От первобытности к цивилизации (5 класс)

Содержание

Плуг. Это орудие труда пришло а смену мотыге и позволило усовершенствовать обработку земли.

Слайд 1Как называется представленное орудие труда?
Повторим:

Как называется представленное орудие труда? Повторим:

Слайд 2Плуг.
Это орудие труда пришло а смену мотыге и позволило усовершенствовать

обработку земли.
Плуг. Это орудие труда пришло а смену мотыге и позволило усовершенствовать обработку земли.

Слайд 3 Поясните понятие «соседская община»?

Поясните понятие «соседская община»?

Слайд 4Что объединяет эти картинки? Вместо чего использовались эти предметы?

Что объединяет эти картинки?  Вместо чего использовались эти предметы?

Слайд 5Зарождение торговли породило необходимость в деньгах.
В качестве древнейших денег могли

выступать ракушки, шкуры животных, скот, меры зерна.
Зарождение торговли породило необходимость в деньгах. В качестве древнейших денег могли выступать ракушки, шкуры животных, скот, меры

Слайд 6Задание:
Сравнить две иллюстрации: Что изменилось в жизни человека?

Задание: Сравнить две иллюстрации: Что изменилось в жизни человека?

Слайд 8Тема: От первобытности к цивилизации.

Тема: От первобытности к цивилизации.

Слайд 9Проблема урока:
?
Как произошел переход людей к цивилизации - более высокой

ступени развития?
Как отличить цивилизацию от первобытности?
Проблема урока:  ? Как произошел переход людей к цивилизации - более высокой ступени развития? Как отличить

Слайд 10План:
Переход от медного века к бронзовому, от бронзо-вого века к железному.
Переход

к цивилизации
Древнейшие города
План:Переход от медного века к бронзовому, от бронзо-вого века к железному.Переход к цивилизацииДревнейшие города

Слайд 11
1. Переход от медного века к бронзовому, от бронзового века к

железному.

Из каких материалов изготавливали орудия труда?

Камень, кость

Каменный век
(10000 – 5000 лет до н.э.)

Энеолит
(5000 – 3000 лет до н.э.)

Медь, камень

Бронзовый век
(конец 4 тыс – середина
1 тыс. до н.э.)

Бронза
(сплав меди и олова)

Железный век
(с первой половины
1 тыс. до н.э.)

Железо

1. Переход от медного века к бронзовому, от бронзового века к железному.  Из каких материалов изготавливали

Слайд 123. От бронзового века к железному.
Древнейшие цивилизации возникли в медном веке.

В дальнейшем люди изобрели бронзу – сплав меди и олова. Бронза была прочнее и тверже меди. Из нее стали делать оружие, щиты, ножи, лезвия для плугов и серпов, другие орудия труда.
3. От бронзового века к железному.Древнейшие цивилизации возникли в медном веке. В дальнейшем люди изобрели бронзу –

Слайд 13Из бронзы выплавляли посуду, вазы, статуи, украшения для дворцов и храмов.

Бронзовый век, начавшийся в конце 4-го тысячелетия до н.э. продолжался примерно до средины 1-го тыс до н.э.
Из бронзы выплавляли посуду, вазы, статуи, украшения для дворцов и храмов. Бронзовый век, начавшийся в конце 4-го

Слайд 14Выплавка меди
Выплавка железа
Освоение железа дало толчок техническому развитию цивилизаций

Выплавка медиВыплавка железаОсвоение железа дало толчок техническому развитию цивилизаций

Слайд 152. Переход к цивилизации.
Задание: стр. 24-25. Прочитайте пункт параграфа «Переход к

цивилизации».
2. Переход к цивилизации.Задание: стр. 24-25. Прочитайте пункт параграфа «Переход к цивилизации».

Слайд 19Динамическая пауза

Динамическая пауза

Слайд 203. Древнейшие города
10 тыс. лет назад на берегах р.Иордан

появилось поселение земледельцев.
3. Древнейшие города  10 тыс. лет назад на берегах р.Иордан появилось поселение земледельцев.

Слайд 21Иерихон

Иерихон

Слайд 22Чатал- Гуюк
(реконструкция)

Чатал- Гуюк(реконструкция)

Слайд 23Чатал- Гуюк
(современные раскопки)

Чатал- Гуюк(современные раскопки)

Слайд 24 Цивилизация («гражданский, государственный») - это более высокая ступень развития

человеческого общества по сравнению с первобытностью (с неорганизованным диким образом жизни, грубым поведением человека).
Цивилизация («гражданский, государственный») - это более высокая ступень развития человеческого общества по сравнению с первобытностью

Слайд 25Домашнее задание
Читать и пересказывать текст стр.24-26, отвечать на вопросы

стр. 25, повторить изученный материал, принести тетрадь – экзаменатор, тетрадь тренажер, контурные карты на проверку.
Домашнее задание  Читать и пересказывать текст стр.24-26, отвечать на вопросы стр. 25, повторить изученный материал, принести

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть