Презентация, доклад по истории Древнего мира на тему Первый властелин единого Китая

Содержание

Китай до III века до н. э. был разрозненным государством, у которого не было центра, не было единого правителя. Подумайте, почему это плохо? Или, может, хорошо?

Слайд 1Почему
Желтое море называется желтым?
А Черное море – черным?

Почему Желтое море называется желтым? А Черное море – черным?

Слайд 3Китай до III века до н. э. был разрозненным государством, у

которого не было центра,
не было единого правителя.
Подумайте, почему это плохо? Или, может, хорошо?

Китай до III века до н. э. был разрозненным государством, у которого не было центра, не было

Слайд 4Тема урока:
«Первый властелин единого Китая».

Тема урока: «Первый властелин единого Китая».

Слайд 5В 221 году до н. э. произошло объединение Китая.
Цинь Шихуанди -

первый император Цинь.

Столица - Саньян
В 221 году до н. э. произошло объединение Китая.Цинь Шихуанди - первый император Цинь. Столица - Саньян

Слайд 7Символ величия, воинственности
Символ долголетия, мудрости
Символ хитрости, женственности
Символ милосердия, верности

Символ величия, воинственностиСимвол долголетия, мудростиСимвол хитрости, женственностиСимвол милосердия, верности

Слайд 8Вспомните, как называли императора в древнем Китае?
Подумайте, какие права имел император

в Китае?

Вспомните, как называли императора в древнем Китае?Подумайте, какие права имел император в Китае?

Слайд 9Император в Древнем Китае:

Возглавлял армию,
Издавал и отменял законы.
Был высшим

судьей.
Император в Древнем Китае:Возглавлял армию, Издавал и отменял законы. Был высшим судьей.

Слайд 10Подумайте, если Китай страна с огромной территорией, мог император в одиночку

управлять своими землями?
Подумайте, если Китай страна с огромной территорией, мог император в одиночку управлять своими землями?

Слайд 11Страна была разделена на 36 областей.

Страна была разделена на 36 областей.

Слайд 13Для Древнего Китая была характерна система коллективной ответственности.
Так, Цинь Шихуанди

наказывал и казнил за преступления не только самого виновного, но и всех членов его семьи в трех поколениях.

Как вы думаете, хотели китайцы совершать преступления, зная о таком наказании?

Для Древнего Китая была характерна система коллективной ответственности. Так, Цинь Шихуанди наказывал и казнил за преступления не

Слайд 14Откройте учебник на странице 110, прочитайте со слов: «На севере противниками

Китая» до конца пункта.
Вопрос: почему считали, что «Наступать на кочевников все равно, что гнаться за собственной тенью»?
Как можно обезопасить северную границу?

Откройте учебник на странице 110, прочитайте со слов: «На севере противниками Китая» до конца пункта.Вопрос: почему считали,

Слайд 16Великая китайская стена строилась для защиты от кочевников.

Великая китайская стена строилась для защиты от кочевников.

Слайд 18Великая китайская стена была призвана сдерживать агрессивные кочевые народы, которые хотели

добраться до китайских богатств, однако с этой задачей она справлялась плохо.
Подумайте, почему?

Великая китайская стена была призвана сдерживать агрессивные кочевые народы, которые хотели добраться до китайских богатств, однако с этой задачей

Слайд 19Как вы думаете, много денег надо было, чтобы построить такую огромную

стену?
Откуда брали деньги?

Как вы думаете, много денег надо было, чтобы построить такую огромную стену? Откуда брали деньги?

Слайд 20Для китайцев стена стала символом военной слабости.
Военные историки писали:
«Люди Цинь

строили Длинную стену как защиту против варваров. Длинная стена росла вверх, а империя катилась вниз. Люди и сегодня смеются над ней.
Как только объявлялось, что стены будут строиться на востоке,
Обязательно сообщалось, что напали на западе».
Для китайцев стена стала символом военной слабости. Военные историки писали:«Люди Цинь строили Длинную стену как защиту против

Слайд 21Проанализируйте:
Людей насильно загоняли на стройку стены, не давали отдыхать, мало платили.
Всех

мужчин забирали в армию, постоянные войны с гуннами.
Повышали до невозможности налоги для содержания армии и постройки стены.
Как население Китая реагировало на это?

Проанализируйте:Людей насильно загоняли на стройку стены, не давали отдыхать, мало платили.Всех мужчин забирали в армию, постоянные войны

Слайд 22Гробница Цинь Шихуанди

Гробница Цинь Шихуанди

Слайд 23
Как думаете, кто мог править после смерти Цинь Шихуанди?

Как думаете, кто мог править после смерти Цинь Шихуанди?

Слайд 24Что это такое?

Что это такое?

Слайд 25Прочитайте и ответьте:
Чем отличалась письменность в Китае от письменности в

Индии?
Книги в Древнем Китае выглядели совсем, не как сейчас.
Писали на узеньких дощечках из расщепленного бамбука.
Тонкую кисточку или палочку обмакивали в черную тушь и наносили иероглифы сверху вниз. Если делали ошибку, то написанное соскабливали ножом.
Потом в дощечках делали отверстия, продевали веревку. Связка бамбуковых палочек и являлась книгой.

Прочитайте и ответьте: Чем отличалась письменность в Китае от письменности в Индии? Книги в Древнем Китае выглядели

Слайд 26Писали на узких дощечках из бамбука

Писали на узких дощечках из бамбука

Слайд 29«Фарфоровой столицей» мира стал Цзиндэчжэнь, где изготавливалась посуда для императорской семьи.

Попасть в город можно было только, назвав пароль. Классическую фарфоровую массу готовили из каолина — особой белой глины и мельчайшей минеральной пудры. Перед использованием её ещё 10 лет выдерживали. Обжиг производили при очень высокой температуре — около 1300°С.
«Фарфоровой столицей» мира стал Цзиндэчжэнь, где изготавливалась посуда для императорской семьи.  Попасть в город можно было

Слайд 30Первоначально шелковые ткани носили только правители и члены их семьи.
Помимо

использования в качестве ткани для одежды и вышивки, из него изготовляли струны для музыкальных инструментов, тетивы для луков, делали лески рыбной ловли и даже бумагу.
Позже были основаны специальные ткацкие мастерские Ткани окрашивались растительными красителями: цветами, листьями, корой, корнями растений.
Однако тайна изготовления шелка долгое время оставалась неразгаданной.
Первоначально шелковые ткани носили только правители и члены их семьи. Помимо использования в качестве ткани для одежды

Слайд 31Великий Шелковый путь

Великий Шелковый путь

Слайд 32Соедините событие и причину этого события:

Соедините событие и причину этого события:

Слайд 33Прочитать параграф 23.
На страницах 111-112 читать текст на голубом фоне

про Древние Китайские изобретения, выписать их в тетрадь, найти в интернете еще 3 изобретения, которых нет в учебнике.

Домашнее задание:

Прочитать параграф 23. На страницах 111-112 читать текст на голубом фоне про Древние Китайские изобретения, выписать их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть