Презентация, доклад по истории Древнего мира на тему: Обобщающе-повторительный урок по разделу Древняя Греция (5 класс)

Содержание

Оцени справедливость эллинистических порядков с точки зрения трёх исторических личностей: царя Хаммурапи, стратега Перикла, Александра Македонского.

Слайд 1
На дом: С. 122, 182, 184 – повторить факты и понятия; записи в

тетрадях. Подготовить тетради к проверке.
На дом: С. 122, 182, 184 – повторить факты и понятия; записи в тетрадях. Подготовить тетради к

Слайд 2Оцени справедливость эллинистических порядков с точки зрения трёх исторических личностей: царя

Хаммурапи, стратега Перикла, Александра Македонского.



Оцени справедливость эллинистических порядков с точки зрения трёх исторических личностей: царя Хаммурапи, стратега Перикла, Александра Македонского.

Слайд 3
Обобщающе-повторительный урок по разделу «Древняя Греция»

Обобщающе-повторительный урок по разделу «Древняя Греция»

Слайд 4
План
1.Афинская демократия и её оценка.
2.Достижения культуры древних греков.

План1.Афинская демократия и её оценка.2.Достижения культуры древних греков.

Слайд 5
-Как афиняне называли управление в своем полисе?
-Почему они считали демократию наилучшей

формой правления
-Какое государство Афины или Египет кажется вам более справедливым?
-Как афиняне называли управление в своем полисе?-Почему они считали демократию наилучшей формой правления-Какое государство Афины или Египет

Слайд 6
Задание. Подумайте, кто из афинян мог бы сказать о себе такие

слова:
Задание. Подумайте, кто из афинян мог бы сказать о себе такие слова:

Слайд 7
1.Поверьте, мне было нелегко…Все, все были недовольны! Одни ругали меня за

то, что я забыл о своем происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля…Да, от камней, лишивших многих сна и покоя. Но те же люди добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца…Увы, упреки были справедливы, но кто осмелится сказать, что я напрасно прожил жизнь! А как вы считаете?
1.Поверьте, мне было нелегко…Все, все были недовольны! Одни ругали меня за то, что я забыл о своем

Слайд 8
2.Пятнадцать лет я был у власти и получил её не по

наследству, подобно персидскому царю. Меня облекли доверием гончары и оружейники, каменотесы и кузнецы…Но…если бы я оступился, допустил ошибку в делах государства, то волей этих же людей другой бы занял мое место...Судите обо мне по моим делам: в жизни я знал единственную цель – величие Афин.
2.Пятнадцать лет я был у власти и получил её не по наследству, подобно персидскому царю. Меня облекли

Слайд 9
-Можно ли считать Афинское государство во времена Перикла образцовым?
-В чём проявлялась

ограниченность афинской демократии?
-Вспомните, что афинский суд приговорил к смерти ни в чем не повинного человека, одного из самых замечательных мыслителей Древней Эллады – Сократа. Отчего это произошло?
-Можно ли считать Афинское государство во времена Перикла образцовым?-В чём проявлялась ограниченность афинской демократии?-Вспомните, что афинский суд

Слайд 10
Древний писатель Плутарх рассказывает про одного чужеземного мудреца, побывавшего в Афинах.

Этот мудрец так отозвался о Народном собрании: «Удивительно, - сказал он,- у эллинов говорят умные люди, а решают государственные дела дураки».
-Что имел в виду чужеземный мудрец?Был ли он прав?
Древний писатель Плутарх рассказывает про одного чужеземного мудреца, побывавшего в Афинах. Этот мудрец так отозвался о Народном

Слайд 11
Вывод:
При всех теневых сторонах демократии и её ограниченности она была наилучшей

формой правления из всех существовавших в государствах Древнего мира.
Вывод:При всех теневых сторонах демократии и её ограниченности она была наилучшей формой правления из всех существовавших в

Слайд 14
1.В чём состояло главное отличие древнегреческого алфавита от финикийского? Как повлияло

изобретение греческого алфавита на увеличение числа грамотных людей?
2.Назовите самого знаменитого поэта Древней Греции. Какие две поэмы он создал?
3.Какие части имело здание греческого театра?
1.В чём состояло главное отличие древнегреческого алфавита от финикийского? Как повлияло изобретение греческого алфавита на увеличение числа

Слайд 15
4.Покажите на карте, где проводились Олимпийские игры. Как часто?Кто в них

участвовал?Какие состязания вы помните?
5.Назовите самый известный храм, созданный древними греками. Опишите, как он выглядит.
6.Какие произведения древнегреческой скульптуры вы запомнили? Опишите их.
7.Кого называли «отцом истории»?Какие войны он описал?
4.Покажите на карте, где проводились Олимпийские игры. Как часто?Кто в них участвовал?Какие состязания вы помните?5.Назовите самый известный

Слайд 16
Вывод:
Древнегреческая культура оказала сильнейшее влияние на всю мировую культуру последующих эпох.

Вывод:Древнегреческая культура оказала сильнейшее влияние на всю мировую культуру последующих эпох.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть