Презентация, доклад по истории Древнего мира на тему Междуречье

Содержание

План урока.Местоположение.Природа и климат.Первые поселенцы. Основные занятия жителей.Возникновение первых городов-государств.Клинопись.Боги и храмы МеждуречьяНаучные открытия жрецов.

Слайд 1Месопотамия

Месопотамия

Слайд 2План урока.
Местоположение.
Природа и климат.
Первые поселенцы. Основные занятия жителей.
Возникновение первых городов-государств.
Клинопись.
Боги и

храмы Междуречья
Научные открытия жрецов.

План урока.Местоположение.Природа и климат.Первые поселенцы. Основные занятия жителей.Возникновение первых городов-государств.Клинопись.Боги и храмы МеждуречьяНаучные открытия жрецов.

Слайд 31.Географическое положение Междуречья. (Где находилось ?)
Месопотамия
с
ю
От гор Армении на севере

до Персидского залива на юге протянулась территория, названная древними греками Месопотамией. В переводе с греческого слово «Месопотамия» значит «Земля между реками» или «Междуречье».
1.Географическое положение  Междуречья. (Где находилось ?)Месопотамия сюОт гор Армении на севере до Персидского залива на юге

Слайд 4Местоположение Междуречья. (Где находилось ?)
В долине великих рек
Евфрата и Тигра
расположена страна
Месопотамия

(Междуречье). Двуречье.



Евфрат

Тигр

Местоположение  Междуречья. (Где находилось ?)В долине великих рекЕвфрата и Тиграрасположена странаМесопотамия (Междуречье). Двуречье.Евфрат Тигр

Слайд 5 2. Природа и климат.
Реки Тигр и Евфрат брали

начало в горах Средней Азии и впадали в Персидский залив.
Ветры, дующие со стороны этого залива, поднимали уровень воды в реках.
И тогда Тигр и Евфрат разливались.


2. Природа и климат. Реки Тигр и Евфрат брали начало в горах Средней Азии

Слайд 6Реки давали жизнь, но в отличие от Египта, их разливы были

непредсказуемы. Одно из них и было описано в многочисленных мифах жителей Двуречья.
Благодаря археологическим раскопкам, ученые установили, что сильнейшее наводнение произошло приблизительно в середине IV тыс. до н.э.
Погибла большая часть населения .

В Двуречье возник миф о всемирном потопе, посланном богами в наказание людям .

Реки давали жизнь, но в отличие от Египта, их разливы были непредсказуемы. Одно из них и было

Слайд 7Природа и климат.
Территория Месопотамии делилась на Южную (Шумер) и Северную (Аккад).
На

севере Месопотамии
зимой шёл снег,
а весной и летом - дожди.
На юге же было сухо и очень жарко:
температура достигала 50-60 градусов.



Шумер

Аккад

с

ю

Природа и климат. Территория Месопотамии делилась на Южную (Шумер) и Северную (Аккад).На севере Месопотамии зимой шёл снег,

Слайд 8
Дадим описание рельефа страны
совокупность всех неровностей земной поверхности

Дадим описание рельефа странысовокупность всех неровностей земной поверхности

Слайд 93. Первые поселенцы. Основные занятия жителей.
Освоение Месопотамии началось более 5 тысяч

лет назад.
Плодородные почвы по берегам рек
позволяли жителям Междуречья заниматься земледелием, которое стало их главным занятием.
На полях выращивали ячмень и просо.
Чтобы защитить поля от разливов Тигра и Евфрата и создавать запасы воды, жители Двуречья рыли каналы,
строили
дамбы.


3. Первые поселенцы.  Основные занятия жителей. Освоение Месопотамии началось более 5 тысяч лет назад.Плодородные почвы по

Слайд 10Основные занятия жителей.
Наряду с земледелием, древние жители Междуречья ловили рыбу и

охотились.
В степях водились: дикие быки, ослы, зайцы, страусы. Скотоводство не было так хорошо развито, как земледелие.
Основные занятия жителей. Наряду с земледелием, древние жители Междуречья ловили рыбу и охотились.В степях водились: дикие быки,

Слайд 11В огородах сажали (что?),,,,,
В садах собирали богатые урожаи (чего?) ,,,,

В огородах сажали (что?),,,,,В садах собирали богатые урожаи (чего?) ,,,,

Слайд 124. Возникновение первых городов-государств.
На карте обозначены названия первых государств на территории

Месопотамии:
Ассирия
Аккад
Вавилон (Вавилония)
Шумер

Первыми образовали государство шумеры («черноголовые»).

4. Возникновение первых городов-государств.На карте обозначены названия первых государств на территории Месопотамии:АссирияАккадВавилон (Вавилония)ШумерПервыми образовали государство шумеры («черноголовые»).

Слайд 13Многое о государствах Месопотамии мы узнаем благодаря
археологическим раскопкам.
Город был окружен высокими

стенами, защищавшими дворец правителя, дома горожан и храм.
За стенами города были сады, поля, деревни, каналы.
Многое о государствах Месопотамии мы узнаем благодаряархеологическим раскопкам.Город был окружен высокими стенами, защищавшими дворец правителя, дома горожан

Слайд 14Поэтому нам известно, что…
В Южной Месопотамии не было ни гор, ни

лесов. Поэтому жители не умели возводить постройки из камня и дерева.
Самым распространённым материалом, повсюду в большом количестве встречающийся в Двуречье, была глина.
Поэтому жилые дома и храмы строились из глиняных кирпичей.
Эти кирпичи сушили на солнце.
Необожжённый кирпич легко крошился, и чтобы оборонительную стену города сделать неприступной, ее строили такой толщины, что по ней могла проехать повозка.
Поэтому нам известно, что…В Южной Месопотамии не было ни гор, ни лесов. Поэтому жители не умели возводить

Слайд 15Именно в Древнем Междуречье родился миф о том, что боги создали

человека из глины.
Именно в Древнем Междуречье родился миф о том, что боги создали человека из глины.

Слайд 16Государствами управляли цари. Царя называли «большой человек».
Правители издавали законы. На царской

службе состояли многочисленные помощники.
Часто царства воевали между собой, поэтому цари создавали сильное войско.

Поэтому нам известно, что…

Государствами управляли цари. Царя называли «большой человек».Правители издавали законы. На царской службе состояли многочисленные помощники.Часто царства воевали

Слайд 175. Клинопись.
Захваченные ценности попадали в царскую казну. Военную добычу делили между

собой знатные воины и приближённые царя. Самые ценные дары приносили храмам богов.
Всё богатство сначала надо было описать, а потом распределить: кто сколько чего получит.
Так как писать и считать жители Междуречья ещё не умели, то рисовали изображения предметов или животных, которые надо посчитать.
Рисунки выводили на влажных глиняных табличках с помощью палочек. Постепенно изображения упростились до условных знаков.

5. Клинопись.Захваченные ценности попадали в царскую казну. Военную добычу делили между собой знатные воины и приближённые царя.

Слайд 185. Клинопись
Позднее люди поняли, что знаком можно обозначать не только предмет

или животное, но и слово, слог и даже звук. С помощью знаков можно было записывать разные сведения и рассказы о прошлом.
Знаки для письма выдавливались прямоугольной палочкой на глине.
Такие знаки были очень похожи на клинья.
Запись представляла собой сложное сочетание знаков-клиньев. Такая письменность называется клинописью.
Сначала знаки для письма располагались вертикально снизу вверх.
5. КлинописьПозднее люди поняли, что знаком можно обозначать не только предмет или животное, но и слово, слог

Слайд 195. Клинопись
Если глиняная табличка использовалась один раз, её просто просушивали на

солнце.
А если ею пользовались не раз и потом хотели передать в библиотеку, , то табличку обжигали в специальных печах, так как обожжённая глина – долговечный материал.
5. КлинописьЕсли глиняная табличка использовалась один раз, её просто просушивали на солнце.А если ею пользовались не раз

Слайд 20Это интересно…
Разгадка клинописи связана с именем английского офицера и дипломата Генри

Роулинсона.
Он служил на Ближнем Востоке и горячо интересовался историей народов, живших там.
В 1835 году Генри обнаружил на скале надпись. Почти 20 лет ушло у него на дешифровку.
К 1851 году ему удалось
разобрать почти 200 клинописных значков.

Это интересно…Разгадка клинописи связана с именем английского офицера и дипломата Генри Роулинсона.Он служил на Ближнем Востоке и

Слайд 21В школах Двуречья
"отец дома табличек"
"сыновья школы"

В школу записывали

5-7-летних мальчиков.
За обучение родители вносили плату, не считая дополнительных подарков.
Уроки проходили ежедневно и продолжались от восхода до захода солнца.
Ученики сидели на циновках,расстеленных на глиняной полу.
«Школьные принадлежности» состояло только из комков глины, воды в мисках и палочек для письма.
Классов не существовало, младшие и старшие ученики учились вместе.
В одной школе училось 20-30 детей.
Младшие учились разминать глину и лепить таблички. Старшие переписывали слова, а уже хорошо умевшие писать, переписывали мифы и легенды, произведения звездочетов и математиков, законы царей
Ошибки смывали водой.
Учились в школе по-разному. Одни усваивали материал хорошо, другие, как попало.
Недостаточно способных и ленивых учеников наказывали.
Обучение в школе большинство учеников заканчивала в 20-25-летнем возрасте.
Выпускники школ назначались на выгодные должности: чиновник, писарь,военачальник, сборщик налогов .

"владелец кнута "

"старший брат"

"дом табличек"

В школах Двуречья

Слайд 226. Боги и храмы Междуречья
Главным зданием в городах Древней Месопотамии был

храм – жилище богов.
Его строили в виде ступенчатой башни, уступы которой поднимались к небу.
Такой храм назывались зиккурат (ступенчатый храм)
В храме хранились запасы продовольствия на случай опасности.
В нём можно было укрыться во время наводнения.

Платформы храма

Место для молитв жрецов

Лестницы в храм

6. Боги и храмы Междуречья Главным зданием в городах Древней Месопотамии был храм – жилище богов.Его строили

Слайд 236. Боги и храмы Междуречья
Жители Месопотамии верили, что боги создали людей

для работы на них.
Поэтому богам следовало безропотно повиноваться и приносить дары.
Делать это обязаны все – от царя до простого ремесленники или земледельца.
Когда же, по мнению богов, люди стали слишком самостоятельными, на них был ниспослан потоп, который должен был уничтожить весь род людской.
6. Боги и храмы МеждуречьяЖители Месопотамии верили, что боги создали людей для работы на них.Поэтому богам следовало

Слайд 246. Боги и храмы Междуречья
Главные боги:
Ану – бог неба, владеющий всей

мудростью
Энлиль – владыка ветра и бог воздуха
Энки – бог воды.
Он подарил людям плуг, мотыгу, научил делать кирпичи.
Шамаш – бог Солнца
Син – бог Луны

Главные боги:
Эа - бог воды
Иштар – богиня плодородия, войны, любви, исцеления и деторождения.
Она получила от Энки
секреты мастерства, письменности, он подарил ей женственность, победу , мир, радость.
Но в лодку, на которой она приплыла, Энки положил страх, вражду, ужас, ссоры.



6. Боги и храмы МеждуречьяГлавные боги:Ану – бог неба, владеющий всей мудростьюЭнлиль – владыка ветра и бог

Слайд 25Эпос (сказание) о Гильгамеше
Гильгамеш -легендарный царь шумерского города-государства Урук. Оего приключения

рассказывает одна из древнейших поэм - «Сказание о Гильгамеше». ее записано на двенадцати глиняных табличках,которые были найдены при раскопках столицы Ассирии - города Ниневия.
В поэме описываются как реальные события, так и вымышленные. Гильгамеш – на две трети бог и на одну – человек. Поэтому он всегда был одиноким и не знал, куда приложить богатырскую силу. Он хотел перекопать горы, повернуть течение рек назад, соорудить башню до грозовых облаков и многое, что не под силу человеку.
Народ страдал от его выходок, от его беспокойного сердца. Пожаловались жители Урука богам на свою тяжелую судьбу.

И тогда боги... (прочитай материал на с. 69)
Эпос (сказание) о ГильгамешеГильгамеш -легендарный царь шумерского города-государства Урук. Оего приключения рассказывает одна из древнейших поэм -

Слайд 267. Научные открытия жрецов.
В Древние времена жрецы были посредниками между людьми

и богами.
В Месопотамии только жрецам было позволено подниматься на вершину храма – зиккурата, беседовать с богами и следить за движением небесных тел.
Древние жрецы занимались астрономическими наблюдениями:
они составили свой календарь,
умели вычислять сроки солнечных лунных затмений
они разделили звёздное небо на созвездия
ввели знаки Зодиака (18)

установили длительность года равна 365 дням, 6 часам,
15 минутам, 41 секунде

Современное значение 365 дней,5 часов, 48 минут,
46 секунд

7. Научные  открытия жрецов. В Древние времена жрецы были посредниками между людьми и богами.В Месопотамии только

Слайд 277. Научные открытия жрецов.
Учёные-жрецы считали число 60 священным.
Поэтому все свои изобретения

они связывали с этим открытием:
они изобрели минуты длиной в 60 секунд и час – в 60 минут
делили окружность на 360 градусов
7. Научные  открытия жрецов.Учёные-жрецы считали число 60 священным.Поэтому все свои изобретения они связывали с этим открытием:они

Слайд 28Это интересно!
Историки всерьез утверждают, что предшественник современного мыла был знаком еще

древним шумерам и вавилонянам. Глиняные таблички, найденные в Месопотамии, датируемые 2200 годом до н.э., содержат подробное описание технологического процесса приготовления мыла.



Это интересно!Историки всерьез утверждают, что предшественник современного мыла был знаком еще древним шумерам и вавилонянам. Глиняные таблички,

Слайд 29Это интересно!
Геродот во время своего путешествия в Месопотамию отметил интересный способ

лечения больных, который ему пришлось видеть. Когда пациента, обратившегося к врачу, не удавалось спасти или врач не мог найти способа его лечения, то такого больного выносили на рыночную площадь и прохожие давали свои советы, как ему лечиться.



Геродот рассказал об этом любопытном способе лечения: «Затем прохожие советуют больному и объясняют, как сами они исцелились от подобного недуга или видели исцеление других. Молча проходить мимо больного человека у них запрещено: каждый должен спрашивать, в чем его недуг».

Это интересно!Геродот во время своего путешествия в Месопотамию отметил интересный способ лечения больных, который ему пришлось видеть.

Слайд 30Это интересно!
Этот праздник в Вавилонии продолжался 12 дней ( с 21

марта) и был посвящен богу Мардуку. Это было время побед богов над силами разрушения и смерти. Все дни празднования Нового года считались светлыми, во время которых нельзя было наказывать детей, рабов, проводить работы, осуществлять суд.

Традиция встречи Нового года, по мнению ученых, относится к III тысячелетию до н. э., и начали его праздновать в Древнем Двуречье.



Это интересно!Этот праздник в Вавилонии продолжался 12 дней ( с 21 марта) и был посвящен богу Мардуку.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть